постановление по делу № 5-121/2010



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2010 года г. Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чебанная О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении МОУ СОШ № 17 с. Сунжа, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от ... ..., было принято решение провести внеплановую, выездную проверку в отношении муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17 (МОУ СОШ № 17 ) с. Сунжа Минераловодского района, согласно поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 30.09.2010. г. № ИШ-П4-6701.

Лицом уполномоченным провести проверку назначен Гусев А.Г.- государственный инспектор ОГПН г. Минеральные Воды и Минераловодского района ГУ МЧС России по СК.

В результате проверки ..., были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выявлен несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, а именно: пожарный водоем, расположенный на территории школы в нерабочем состоянии (ГОСТ 12.1.004-91;ППБ 01-03 п. 89); подвальное помещение не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (ГОСТ 12.1.004-91;ППБ 01-03 п. 108, приложение 3); допускается монтаж электрических линий в подвальном помещении с нарушением требований документов по электроэнергетике (ГОСТ 12.1.004-91;ППБ 01-03 п. 57, 60); в подвальном помещении допускается хранение старой мебели, хозяйственно инвентаря и других горючих предметов (ГОСТ 12.1.004-91;ППБ 01-03 п. 40).

На основании акта проверки был составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17 (МОУ СОШ № 17) с. Сунжа Минераловодского района, который определением государственного инспектора ОГПН г. Минеральные Воды и Минераловодского района ГУ МЧС России по СК Гусевым А.Г. было передано по подведомственности для принятия решения о назначении административного наказания в Минераловодский городской суд.

В судебное заседание представитель МОУ СОШ № 17 с. Сунжа Минераловодского района не явилась, направила заявление о рассмотрении административного дела в её отсутствие, в котором указала, что вину полностью признаёт.

Государственный инспектор ОГПН г. Минеральные Воды и Минераловодского района ГУ МЧС России по СК Гусев А.Г., извещенный о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Вина МОУ СОШ № 17 с. Сунжа Минераловодского района в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ объективно подтверждается материалами административного дела:

-актом проверки МОУ СОШ № 17 с. Сунжа Минераловодского района от ... ..., в соответствии с которым выявлено, что пожарный водоем, расположенный на территории школы в нерабочем состоянии (ГОСТ 12.1.004-91;ППБ 01-03 п. 89); подвальное помещение не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (ГОСТ 12.1.004-91;ППБ 01-03 п. 108, приложение 3); допускается монтаж электрических линий в подвальном помещении с нарушением требований документов по электроэнергетике (ГОСТ 12.1.004-91;ППБ 01-03 п. 57, 60); в подвальном помещении допускается хранение старой мебели, хозяйственно инвентаря и других горючих предметов (ГОСТ 12.1.004-91;ППБ 01-03 п. 40);

- протоколом об административном правонарушении ... от ..., из которого следует, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, непосредственно влияющие на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нем материальным ценностям, а также возможность его тушения в начальной стадии, что создает угрозу жизни и здоровья людей.

В указанном протоколе имеются объяснения Филипповой Л.Ф., о том, что с выявленными нарушениями она полностью согласна, данные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.

При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КоАП РФ, установлено, что нарушений не допущено.

Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 17 (МОУ СОШ № 17 ) с. Сунжа Минераловодского района совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля).

Законом "О пожарной безопасности" в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность; пожар; правила (требования) пожарной безопасности. Нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке.

На основании вышеизложенных обстоятельств, суд считает вину муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 17 (МОУ СОШ № 17) с. Сунжа Минераловодского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ доказанной.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административное наказание, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу изложенного и руководствуясь п.1ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с. Сунжа Минераловодского района, расположенное по адресу: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации отдельного помещения кладовой первого этажа на срок до 30 суток.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток.

Судья