ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 декабря 2010 года г. Минеральные Воды Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чебанная О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении МОУ СОШ № 10 х. Перевальный Минераловодского района, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от ... ..., было принято решение провести внеплановую, выездную проверку в отношении муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 (МОУ СОШ № 10) х. Перевальный Минераловодского района, согласно поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 30.09.2010. г. № ИШ-П4-6701. Лицом уполномоченным провести проверку назначен Овчаренко Д.И.- государственный инспектор ОГПН ... и ... ГУ МЧС России по СК. В результате проверки ..., были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленные стандартами и правилами- ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», СНиП 2.08.02.-89 строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения», НУЭ-2000 Правила устройства электроустановок, а именно: монтаж электрических линий в помещении кабинета организаторской выполнен не в соответствии с требованиями документов по электроэнергетике п. 57 ППБ 01-03; в помещении кабинета организаторской допускается хранение горючих материалов п. 40 ППБ 01-03, помещение организаторской не укомплектованы первичными средствами п. 108 ППБ 01-03. На основании акта проверки был составлен протокол об административном правонарушении ... от ... в отношении муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 (МОУ СОШ № 10) х. Перевальный Минераловодского района, который определением государственного инспектора ОГПН г. Минеральные Воды и Минераловодского района ГУ МЧС России по СК Овчаренко Д.И. было передано по подведомственности для принятия решения о назначении административного наказания в Минераловодский городской суд. В судебное заседание представитель МОУ СОШ № 10 х. Перевальный Минераловодского района Кокозова А.А. не явилась, направила заявление о рассмотрении административного дела в её отсутствие, в котором указала, что вину полностью признаёт. Государственный инспектор ОГПН г. Минеральные Воды и Минераловодского района ГУ МЧС России по СК Овчаренко Д.И., извещенный о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Вина МОУ СОШ № 10 х. Перевальный Минераловодского района в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ объективно подтверждается материалами административного дела: -актом проверки МОУ СОШ № 10 х. Перевальный Минераловодского района от ... ..., в соответствии с которым выявлено, что не заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализацией и ситсемы оповещения людей о пожаре со специализированной организацией ст. 4 ФЗ № 123 от 22.07.08 г., п. 96 ППБ 01-03; ответственной лицо за пожарную безопасность не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума ППБ 01-03 п. 3, 15, приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007 г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; у пожарного гидранта, а также по направлению движения к нему не установлен соответствующий указатель, где четко нанесены цифры, указывающие расстояние, до водоисточника (согласно ГОСТ) п. 90 ППБ 01-03, внутреннее противопожарное водоснабжение непроверенно на соответствие требуемому расходу воды на пожаротушение ГОСТ 12.1.004-91, п. 2.4.3 ГОСТ 12.04.009-83, раздел 6 СНиП 2.04.01.-85, п. 3 п. 89 ППБ 01-03, не опломбированы дверцы пожарных шкафов ГОСТ 12.1.004-91, п. 1.9 ГОСТ 12.4.009- 83, п. 4.7 НПБ 151-00, п. 3 ППБ 01-03, на путях эвакуации, на первом этаже около эвакуационного выходы в месте прохождения трубы отопления на уровне пола отсутствует пандус ГОСТ 12.1.004 -91, п. 3 п. 16 ППБ 01-03, п. 5.1 таб. 2 НПБ 104-03, лестничная площадка, марши лестницы загромождены различными строительными материала, третьего эвакуационного выхода п. 53 ППБ 01-03, на первом этаже в фае на путях эвакуации, кабинет организаторской выполнен из горючих материалов п. 53 ППБ 01-03, на втором этаже в фае на путях эвакуации, кабинет психолога выполнен из горючих материалов п. 53 ППБ 01-03, помещение кабинета организаторской не укомплектовано первичными средствами пожаротушения п. 108 ППБ 01-03, в помещении кабинета организаторской допускается хранение горючих материалов п. 40 ППБ 01-03, монтаж электрических линий в помещении кабинета организаторской выполнен не в соответствии с требованиями м документов по электроэнергетике п. 57 ППБ 01-03; - протоколом об административном правонарушении ... от ..., из которого следует, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, непосредственно влияющие на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей; влияющее на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами сгорания с последующей из гибелью; влияющие на возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей. В указанном протоколе имеются объяснения Кокозовой А.А. о том, что с выявленными нарушениями она полностью согласна, данные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки. При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КоАП РФ, установлено, что нарушений не допущено. Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 10 (МОУ СОШ № 10) х. Перевальный Минераловодского района совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля). Законом "О пожарной безопасности" в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность; пожар; правила (требования) пожарной безопасности. Нарушение Правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке. На основании вышеизложенных обстоятельств, суд считает вину муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 10 (МОУ СОШ № 10) х. Перевальный Минераловодского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ доказанной. При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административное наказание, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено. Санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу изложенного и руководствуясь п.1ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 х. Перевальный Минераловодского района, расположенное по адресу: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации отдельного помещения кладовой первого этажа на срок до 30 суток. Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток. Судья