Постановление по делу № 5-154/2010



дело № 5-154/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2010г. гор. Минеральные Воды

Судья Коренец Т.Н. Минераловодского районного суда Ставропольского края, при секретаре Захаровой Н.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Чухаенко Л.В. .. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ,

установил:

Индивидуальному предпринимателю Чухаенко Л.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ, имевшего место 26.11.2010г.

Государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району ГУ МЧС России по СК ... на основании распоряжения начальника ОГПН по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району ГУ МЧС России по СК ... .. от .. – 13.12.2010г. в 15 ч 00м. проведена проверка в отношении ИП Чухаенко Л.В., в помещении магазина по адресу: .., в ходе которой выявлены нарушения требований пунктов правил пожарной безопасности в РФ, а именно: отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации ГОСТ 12.1.004-91; ППБ-01-03 п. 96; не произведена проверка электроосветительной сети на сопротивление изоляции и заземления по контуру с составлением акта проверки (ГОСТ 12.1.004-91; ПУЭ; ПТЭЭП; ППБ 01-03 п.57); на окне установлена глухая металлическая решетка (ГОСТ 12.1.004-91; п.40 ППБ-01-03); в подсобном помещении, монтаж электрооборудования ведется с нарушением документов по электроэнергетике (электрический светильник не оборудован защитным колпаком) (ГОСТ 12.1.004-91, ПУЭ; ПТЭЭТ, ППБ 01-03 п.57, 60); в подсобном помещении, монтаж электрооборудования ведется с нарушением документов по электроэнергетике (электрораспредельтельная коробка не закрыта защитной крышкой) (ГОСТ 12.1.004-91, ПУЭ; ПТЭЭТ, ППБ 01-03 п. 57, 60); в торговом зале, монтаж электрооборудования ведется с нарушением документов по электроэнергетике (электрический светильник не оборудован защитным колпаком) (ГОСТ 12.1.004-91, ПУЭ; ПТЭЭТ, ППБ 01-03, п.57, 60); торговые витрины расположены менее 4 метров от выходов (ГОСТ 12.1.004-91, ППБ 01-03 п.162); допускается размещение кладового помещения для пиротехнических изделий на объекте, при общей площади торгового зала менее 25 кв.м. (п.7, п.п. Г постановление Правительства РФ № 1052 от 22.12.2009г.); в процессе реализации пиротехнической продукции в торговом зале допускается нарушение требований безопасности: витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговом зале не исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра (п.8, п.п. А постановление Правительства РФ № 1052 от 22.12.2009г.); конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования в торговом зале, не исключают самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям (п.10 постановление Правительства РФ № 1052 от 22.12.2009г.); руководителем и ответственными лицами за пожарную безопасность не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (ГОСТ 12.1.004-91; ППБ 01-03 п.3, 15; приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «обучение мерам пожарной безопасности работников организации»); отсутствует журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности (ГОСТ 12.1.004-91; ППБ 01-03 п.7; приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не заведен журнал произвольной формы по учету проверки и состояния первичных средств пожаротушения, не присвоены порядковые номера на огнетушители, не нанесены на корпусе огнетушителей белой краской (ГОСТ 12.1.004-91, ППБ 01-03 п.15,16 приложение 3); в торговом зале на видном месте не вывешена инструкция о мерах пожарной безопасности (ГОСТ 12.1.004-91; п.6 ППБ-01-03; в торговом зале на видном месте не вывешена табличка с указанием номер вызова пожарной охраны ППБ 01-03 п.13.

Указанные нарушения, допущенные со стороны ИП Чухаенко Л.В. непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нем материальным ценностям, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Таким образом, по мнению должностного лица, составившего протокол .. от .., установлено достаточно нарушений, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.

По факту проверки от 13.12.2010г. в отношении ИП Чухаенко Л.В. составлены: протокол об административном правонарушении .. от .. \л.д.8\, копия которого вручена ИП Чухаенко Л.В. под роспись; акт .. от .. проверки соблюдения требований пожарной безопасности \л.д.5\; предписание .. от .. по устранению нарушений требований пожарной безопасности \л.д.6\ и другие доказательства по делу.

Правонарушитель ИП Чухаенко Л.В. – в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена судом о дне, месте и времени слушания дела, обратилась в суд с заявлением, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, просит суд строго не наказывать ее. В настоящее время ею предпринимаются меры по устранению допущенных нарушений, к административной ответственности привлекается впервые. Просит применить административное наказание в виде штрафа /л.д. 18/.

На основании ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, а поэтому суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие правонарушителя ИП Чухаенко Л.В. Суд признает явку правонарушителя в судебное заседание не обязательной, а имеющиеся материалы достаточными для рассмотрения по существу вмененного ИП административного правонарушения.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что вина ИП Чухаенко Л.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ доказана, исследованными в судебном заседании материалами административного производства, действия ИП Чухаенко Л.В. правильно квалифицированны по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.

На основании ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, суд признает то, что ИП Чухаенко Л.В. ранее не привлекалась к административной ответственности, в содеянном раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено и такие обстоятельства не указаны должностным лицом при составлении протокола .. об административном правонарушении от ..

В соответствии со ст. ст. 4.1, 4.3. КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер выявленных нарушений, допущенных правонарушителем - ИП, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а поэтому суд приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде штрафа в сумме две тысячи рублей, без применения административного наказания в виде приостановления деятельности на определенный срок, учитывая готовность правонарушителя в кратчайший срок устранить выявленные недостатки при осуществлении проверки ..

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 25.1., 26.1., 26.2., 29.7., 29.10., 29.11. КоАП РФ, суд

постановил:

Индивидуального предпринимателя Чухаенко Л.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб.

Копию постановления вручить или направить для сведения в течение трех дней со дня вынесения правонарушителю.

Копию постановления для сведения направить начальнику ОГПН по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району ГУ МЧС России по СК.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлекаемое к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25. КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления правонарушителем, путем подачи жалобы через Минераловодский суд.

Судья

Минераловодского суда

Коренец Т.Н.