ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 ноября 2011 года г. Минеральные Воды Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Казанчев И.Т., УСТАНОВИЛ: .............. в 14 часов 00 минут старшим государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и по надзору за подъемными сооружениями по Ставропольскому краю Межрегионального технологического управления Ростехнадзора ФИО2 в результате внеплановых надзорных мероприятий на опасном производственном объекте со стационарно установленными грузоподъемными механизмами, принадлежащими ООО «Имера», проведенных на основании распоряжения заместителя руководителя Межрегионального технологического управления Ростехнадзора ФИО3 от .............. .............. ВП-Н/12/12.3, запротоколированы нарушения Федерального закона от .............. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закон № 116-ФЗ), Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от .............. .............. (далее – Правила организации и осуществления производственного контроля), Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзором РФ от .............. ..............-А - к работе на опасном производственном объекте допущены лица, не удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, - не обеспечено проведение подготовки и аттестации специалистов ООО в области промышленной безопасности - отсутствуют удостоверения и протоколы ответственных лиц - на опасном производственном объекте отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ); - не осуществляется производственный контроль за эксплуатацией опасного объекта, - не обеспечивается проведение экспертизы промышленной безопасности, испытания, освидетельствование технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки (нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 13 Закона № 116-ФЗ; п. 11 Правил организации осуществления производственного контроля, пунктов 2.1, 5.1 Общих правил; - не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте - отсутствует страховой полис, договор страхования (нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 15 Закона № 116-ФЗ); - отсутствуют сведения о регистрации крана в составе опасного производственного объекта (нарушение ст. 2 Закона № 116-ФЗ, п. 5 Постановления № 1371; п. 9.1.1 - не обеспечены безопасные условия работы крана и содержание крана в исправном состоянии - не ведётся надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъёмного крана, - не выполняются требования проекта производства работ кранами - отсутствует ограждение подкрановых путей, вход в здание организован через опасную зону работы крана, не установлено ограничение зоны работы крана (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона - ООО, эксплуатируя опасный производственный объект, не выполняет требования нормативных актов - при строповке и перемещении грузов краном на строительной площадке используются грузозахватные приспособления, не снабженные паспортами, а также клеймами или металлическими бирками, с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 3.1.2 - руководитель организации, эксплуатирующей краны, грузозахватные приспособления не обеспечивает содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 11 Правил организации осуществления производственного контроля, пунктов 2.1, 5.1 Общих правил, п. 9.4.2 ПБ 10-382-00); - технические устройства (башенный кран КБ-405-1a, ..............) не соответствуют требованиям промышленной безопасности - башенный кран, отработавший нормативный срок службы, эксплуатируется без проведения экспертизы промышленной безопасности, - не организована служба и не назначены ответственные лица по проведению ремонта и наладки приборов безопасности крана (нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; - производственные инструкции обслуживающему персоналу, перед допуском их - не ведется учет результатов технических обслуживаний, и сведений о ремонтах кранов - не ведётся журнал ремонта кранов (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; - не ведется учет результатов осмотров грузозахватных приспособлений и тары - - кран установлен на строительной площадке с нарушениями требований промышленной безопасности на не исправном подкрановом пути - не исправны тупиковые упоры (левая сторона), зазоры по стыкам рельс более 6 мм, нарушен контур заземления, балки подкранового пути имеют разрушение наружного слоя бетона и обнажение арматуры (нарушение п. 2.18.2 ПБ 10-382-00); - башенный кран эксплуатируется с не исправными ограничителями рабочих движений для автоматической остановки (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 11 Правил организации осуществления производственного контроля, пунктов 2.1, 5.1 Общих правил, - башенный кран эксплуатируется без разрешения территориальных органов Ростехнадзора на пуск в работу после монтажа на строительной площадке (нарушение ООО «Имера» надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела, однако его представитель в судебное заседание не прибыл, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о переносе времени рассмотрения дела и о рассмотрении дела с его участием, не заявлял. Обстоятельства правонарушения подтверждены документально материалами административного дела, а именно: распоряжением заместителя руководителя межрегионального технологического управления Ростехнадзора ФИО3 от .............. .............. ВП-Н/12/12.3, актом проверки от .............. .............. ВП-Н/12/12.3, предписанием от .............. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, ООО «Имера» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ. Директор ООО «Имера» ФИО4 в объяснениях, имеющихся в протоколе об административном правонарушении, признал вышеуказанные правонарушения в полном объеме. Выявленные нарушения порождают возможность возникновения реальной угрозы вреда жизни и здоровью граждан, могут привести к аварии и непредсказуемым последствиям. В соответствии со статьями 4.1 и 4.2. КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает финансовое положение юридического лица, которое не позволило оперативно устранить выявленные нарушения. В то же время характер имеющихся нарушений создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а потому суд приходит к выводу о необходимости приостановления деятельности ООО «Имера» в части, касающейся эксплуатации агрегата - башенного крана .............., сроком на 90 суток. При этом, согласно ч. 3 ст. 32.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. После чего, судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи, в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается законный представитель юридического лица, который вправе давать объяснения и представлять документы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ, - ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Имера» (юридический адрес: ..............) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Имера» в части, касающейся эксплуатации агрегата - башенного крана .............., установленного и эксплуатируемого по адресу: .............., сроком на 90 суток. Для обеспечения исполнения назначенного наказания, принять исчерпывающие меры, направленные на исключение возможности эксплуатации указанного агрегата. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней Судья ..............
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, возбужденное в отношении ООО «Имера», имеющего юридический адрес: ..............,
(далее – Общие правила), Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (положение имеет шифр РД-03-19-2007) и Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (положение имеет шифр РД-03-20-2007), утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от .............. .............., Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (правила имеют шифр ПБ 10-382-00), утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от .............. .............., Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от .............. .............. (далее – Правила применения технических устройств), Постановления Правительства РФ "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" от .............. .............. (далее – Постановление ..............), а именно:
п. 9 Правил организации и осуществления производственного контроля, пунктов
2.1, 5.1, 8.1 Общих правил, РД-03-19-2007, РД-03-20-2007, пунктов 9.4.2, 9.4.3, ..............,
11.3 ПБ 10-382-00);
(нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 3 Правил организации и осуществления производственного контроля, пунктов 2.1, 5.1, 8.1 Общих правил, РД-03-19-2007,
РД-03-20-2007, пунктов 9.4.2, 9.4.3, .............., 11.3 ПБ 10-382-00);
где эксплуатируются подъемные сооружения (нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 11 Закона № 116-ФЗ, Правил организации осуществления производственного контроля, пунктов 2.1, 5.1 Общих правил; пунктов 9.4.1, 9.4.3 ПБ 10-382-00);
п. 2 Правил применения технических устройств, п. 9.3.21 ПБ 10-382-00);
ПБ 10-382-00);
не проводится техническое обслуживание крана (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; пунктов 9.4.2, 9.4.3 ПБ 10-382-00);
№ 116-ФЗ; Правил организации осуществления производственного контроля, пунктов
2.1, 5.1 Общих правил, пунктов 9.4.2, 9.4.3, 9.5.18, 9.5.19 ПБ 10-382-00);
ПБ10-382-00, ГОСТ25573-82);
не обеспечено проведение технического обслуживания и ремонта крана, отсутствует график планово-предупредительных ремонтов (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона ..............- ФЗ, п. 11 Правил организации осуществления производственного контроля, пунктов 2.1, 5.1 Общих правил, пунктов ст. .............., .............. ПБ 10-382-00);
п. .............. ПБ 10-382-00);
к работе, не выданы под расписку - отсутствует журнал учета выдачи производственных инструкций (нарушение ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. .............. ПБ10-382-00);
п. .............. ПБ 10-382-00);
не ведется журнал осмотра грузозахватных приспособлений (нарушение ч. 1 ст. 9
Закона № 116-ФЗ; п. .............. ПБ 10-382-00);
пунктов 2.12.2, 2.12.7, .............. ПБ 10-382-00);
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 11 Правил организации осуществления производственного контроля, пунктов 2.1, 5.1 Общих правил, пунктов 9.1.1., 9.1.2., 9.2.2 ПБ 10-382-00).
.............. ВП-Н/12/12.3– 05-08 и протоколом об административном правонарушении от ..............
.............. ВП-Н/12/12.3-01.
со дня вручения или получения его копии.
Минераловодского городского суда
Ставропольского края И.Т. Казанчев