постановление по делу 5-167/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Дело № 5-167/11

30 мая 2011 года. город Минеральные Воды.

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В., с участием

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мхитаряна П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ,

в отношении индивидуального предпринимателя Мхитаряна П.А., .............. года рождения, проживающего по адресу: ..............,

У С Т А Н О В И Л:

17 мая 2011 года начальником отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю М.Э.В.. и ведущим специалистом А.О.В.. была проведена проверка кафе «Гамлет», расположенного .............., принадлежащего индивидуальному предпринимателю Мхитаряну П.А., на предмет соблюдения санитарного законодательства в области защиты прав потребителей.

В ходе проведенных мероприятий были выявлены различные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленные для организаций общественного питания.

По результатам проверки был составлен акт о том, что в ходе проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям общественного питания, а именно: водоснабжение централизованное, холодное, горячее водоснабжение отсутствует, канализование на выгреб. Документы на выгребную яму не представлены. В моечном отделении отсутствует инструкция по мойке инструкция по мойке посуды и инвентаря. Из-за отсутствия горячей проточной воды нарушаются режимы мытья посуды, отсутствует раковина для мытья рук посетителей.

Данные обстоятельства послужили поводом к составлению 17 мая 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Мхитаряна П.А. протокола об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ, то есть за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Мхитарян П.А., свою вину в совершении административного правонарушения признал. Просит суд назначить ему минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией статьи 6.6 КоАП РФ без применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мхитаряна П.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая их в совокупности, судья пришел к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя Мхитаряна П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям общественного питания при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, доказана и подтверждается материалами дела.

Так, отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека при производстве пищевых продуктов, при их транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На основании Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ были разработаны и введены в действие с 1 февраля 2002 года санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 года.

Указанные санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

На основании Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ были также разработаны и введены в действие с 1 января 2002 года санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2001 года, которые определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

В судебном заседании установлено, что 17 мая 2011 года на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 471р/в от 16 мая 2011 года, выданного заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Ш.Н.А.., была проведена проверка кафе, расположенного .............., принадлежащего индивидуальному предпринимателю Мхитаряну П.А., на предмет соблюдения санитарного законодательства в области защиты прав потребителей /л.д. 3-5/.

В ходе проведенной проверки были выявлены различные нарушения требований санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:

- помещение по набору и площади не соответствует мощности организации (ассортименту выпускаемой продукции), не может обеспечить соблюдение санитарных правил и норм (п. 5.2 СанПиН 2.3.6.1079-01);

- к раковинам не подведена горячая вода (п. 3.3. СанПиН 2.3.6.1079-01);

- отсутствует централизованное канализование, на выгребную яму отсутствуют документы органов и учреждений госсанэпидслужбы (п. 3.7. СанПиН 2.3.6.1079-01);

- отсутствует раковина для мытья рук посетителей, совмещенный туалет (общий для посетителей и персонала) (п. 3.14. СанПиН 2.3.6.1079-01);

- нарушается режим мытья столовой посуды ручным способом в виду отсутствия горячей воды (п. 6.14. СанПиН 2.3.6.1079-01);

- в моечном отделении нет инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием

объемов применения моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.21. СанПиН 2.3.6.1079-01).

Данные обстоятельства объективно подтверждаются актом проверки индивидуального предпринимателя № 72 от 17 мая 2011 года, составленного начальником отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю М.Э.В.. и ведущим специалистом А.О.В.. в присутствии индивидуального предпринимателя Мхитаряна П.А. /л.д. 6-7/.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Мхитарян П.А., нарушил требования пунктов 3.3, 3.7, 3.14, 6.14 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", требования которых распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, чем допустил совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям общественного питания при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных стандартами, нормами и правилами, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению данных санитарно-эпидемиологических требований.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исследованные в судебном заседании материалы дела объективно указывают на то, что дальнейшая деятельность кафе, расположенного .............., может привести к угрозе распространения острых кишечных инфекций, что создает угрозу здоровью и жизни населению.

В связи с чем, судья считает необходимым назначить административное наказание индивидуальному предпринимателю Мхитаряну П.А. в виде административного приостановления деятельности кафе, расположенного .............., что предусмотрено санкцией статьи 6.6 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Мхитаряна П.А. виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.6 КоАП РФ и наложить на него административное наказание в виде в виде административного приостановления деятельности кафе, расположенного .............., сроком до 5 суток.

Копию постановления в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ немедленно направить в Минераловодский отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд.

Судья Залугин С.В.