П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № 5-185/11
2 июня 2011 года. город Минеральные Воды.
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ,
в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 104 города Минеральные Воды Ставропольского края», ИНН .............., находящегося по юридическому адресу: ..............,
У С Т А Н О В И Л:
23 мая 2011 года инспектором по пожарному надзору ОНД по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Г.М.А.., с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах контроля территории, зданий, сооружений, была проведена плановая проверка МОУ «Лицей № 104», расположенного по адресу: ...............
В ходе проведенной проверки были выявлены различные нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.
По результатам проведенной проверки, инспектором по пожарному надзору было выдано предписание № 193/1/119 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Тогда же, 23 мая 2011 года за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, государственным инспектором по пожарному надзору ОНД по городу Минеральные Воды и Минераловодскому району УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Г.М.А.. в отношении МОУ «Лицей № 104», был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – МОУ «Лицей № 104 города Минеральные Воды», надлежащим образом извещенный судьей о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие представителя МОУ «Лицей № 104».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая представленные доказательства их в совокупности, суд пришел к выводу о том, что вина МОУ «Лицей № 104 города Минеральные Воды», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказана и подтверждается материалами дела.
Так, в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды были утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315 также были утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), которыми установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.
В судебном заседании установлено, что 23 мая 2011 года на основании распоряжения № 193, выданного главным государственным инспектором отдела надзорной деятельности по городу Минеральные Воды управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю З.А.А.., была проведена плановая проверка территории, зданий и помещений МОУ «Лицей № 104 города Минеральные Воды», расположенного по адресу: .............. /л.д. 3-4/.
В ходе проведенной проверки были выявлены различные нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно помещение раздевалки начальной школы на первом этаже:
- допускается хранение сгораемых материалов и предметов мебели (основание ППБ-01-3 п.40);
- монтаж электрической линии освещения в помещении не соответствует требованиям документов по электроэнергетике (основание ГОСТ 12.1.004-91*, ГОСТ 12.1.033-81, ППБ-01-3 п.п.1, 3, 4, 57, 60);
- электрический светильник эксплуатируется без рассеивателя, предусмотренный конструкцией светильника (основание ГОСТ 12.1.033-81, ППБ-01-3 п.п.1, 3, 4, 57, 60).
Данные обстоятельства объективно подтверждаются актом проверки № 193 от 23 мая 2011 года соблюдения требований пожарной безопасности, составленный инспектором ОНД по городу Минеральные Воды и УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Г.М.А.. в присутствии директора МОУ «Лицей № 104» П.А.А.. /л.д. 4-5/.
То обстоятельство, что в ходе проверки территории, зданий и сооружений МОУ «Лицей № 104», были выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, также объективно подтверждается предписанием № 193/1/119 от 23 мая 2011 года, в соответствии с которым директору П.А.А.., предписано в установленные сроки выполнить мероприятия по устранению обнаруженных нарушений требований пожарной безопасности /л.д. 6/.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что МОУ «Лицей № 104» нарушило требования статьи 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, пунктов 1, 3, 4, 57, 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, требования которых являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденный Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315, чем допустило совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В связи с чем, судья считает необходимым назначить МОУ «Лицей № 104» административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещения раздевалки начальной школы на первом этаже муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 104», что предусмотрено санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 104 города Минеральные Воды» виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и наложить на него административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещения раздевалки начальной школы на первом этаже муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 104», по адресу: .............., сроком до 30 суток.
Копию постановления в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ немедленно направить в Минераловодский отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд.
Судья Залугин С.В.