Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Бугаева Е.А.
с участием прокурора Гайдуковой И.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <адрес> межрайонного прокурора в интересах участника Великой Отечественной войны ФИО1 к Администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным Постановления главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении»,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> межрайонный прокурор обратился в <адрес> районный суд в интересах участника Великой Отечественной войны ФИО1 к Администрации <адрес> сельского поселения с заявлением о признании незаконным Постановления главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении». Постановлением главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № участнику ВОВ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ч. 12 ст. 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>». Из искового заявления следует, что указанное в постановлении главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № основание для отказа в постановке на учет является необоснованным, так как не находит подтверждения намерение со стороны ФИО1 при заключении гражданско-правовой сделки по отчуждению квартиры (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ) на приобретение права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании прокурор требования заявления поддержал, пояснив, что проверка показала, что отчуждение ФИО1 квартиры по <адрес> произведено ею задолго до принятия Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в связи с невозможностью самостоятельно содержать жилье, необходимостью денег на лечение и постоянного ухода за нею. Следовательно, постановление главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», противоречит нормам действующего жилищного законодательства и ущемляет права участника ВОВ. Глава администрации односторонне подошел к рассмотрению вопроса о признании нуждающейся ФИО1 в улучшении жилищных условий. Вывод ответчика о том, что ФИО1 намеренно ухудшила свои жилищные условия, продала принадлежащую ей квартиру ДД.ММ.ГГГГ, ничем не подтверждается, поэтому ссылаться при отказе ФИО1 в принятии на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, на сроки, неправомерно.
Представитель ответчика в судебном заседании требования прокурора не признала и пояснила, что они не могли признать ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как она добровольно продала квартиру, принадлежащую ей на праве собственности, и с этого момента не истекло еще 5 лет.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, пришел к мнению, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 12 ст. 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории РФ», граждане (в том числе семьи), которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
На основании справки Бюро технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ №, за ФИО1 ранее значилось право собственности по адресу <адрес> №, <адрес>, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, произведено отчуждение на имя ФИО5 (л.д. 19).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, правообладателю ФИО1 принадлежат следующие объекты недвижимого имущества - земельный участок, земли сельскохозяйственного назначения (л.д. 20).
В соответствии с договором найма (поднайма) жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как квартиросъемщик снимает у ФИО2 жилое помещение (л.д. 23).
В соответствии со ст. 51 ч.1 п.1 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Как следует из материалов дела, между ФИО1 и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор коммерческого найма жилого помещения по адресу: <адрес>, х.<адрес>, <адрес>,д.6. Кроме того, у ФИО1 отсутствует жилое помещение на праве собственности. Однако данное обстоятельство ответчиком при издании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, во внимание принято не было. Вместе с тем, Администрация <адрес> сельского поселения ссылается на требование ст. 53 ЖК РФ, при этом не учитывает то, что данная норма определяет последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. При таких обстоятельствах ответчик должен был мотивировать свой вывод, что ФИО1, отчуждая квартиру в 2007г., принадлежащую ей на праве собственности, намеренно ухудшила свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако в судебное заседание со стороны Администрации <адрес> сельского поселения такие доказательства представлены не были, в связи с чем доводы прокурора о том, что ФИО1 продала свою квартиру в связи с невозможностью самостоятельно содержать жилье, необходимостью денег на лечение и постоянный уход за нею, суд считает убедительными и опровергающими вывод о намеренном ухудшении с ее стороны своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, Постановление главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», противоречит нормам действующего жилищного законодательства и ущемляет права участника ВОВ и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 51,52 ЖК РФ, ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление главы <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях» признать незаконным и обязать Администрацию <адрес> сельского поселения принять участника Великой Отечественной войны ФИО1 на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в течение 10 дней.
Судья Е.А. Бугаева
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ