Итоговый доркумент



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузьменко Е.А.

прокурора ФИО1

при секретаре ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к МО «ФИО6 сельское поселение» <адрес> об обязании сельского поселения разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на автомобильных дорогах находящихся в муниципальной собственности поселения.

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МО «ФИО7 сельское поселение» <адрес> об обязании сельского поселения разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на автомобильных дорогах находящихся в муниципальной собственности поселения. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО1 заявленные исковые требования поддержал и пояснил суду, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения муниципальным образованием «ФИО8 сельское поселение» <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения.

Проведенной проверкой установлено, что в реестре муниципальной собственности МО «ФИО9 сельское поселение» Кашарского района зарегистрировано 7 автомобильных дорог.

П.6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

П.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Ст. 13 данного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Ст. 21 указанного Федерального закона установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно п.4.1. ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ФИО4 10807 и размещенными по ФИО4 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

П.4.2 ФИО4 50597-93 установлено, что на дорогах согласно ФИО4 13508 также должна быть выполнена разметка, нанесенная в соответствии с ФИО4 23457 и утвержденными схемами.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в муниципальном образовании «ФИО16 сельское поселение» должна иметься дислокация дорожных знаков и схема дорожной разметки, утвержденные в установленном законом порядке.

Отсутствие дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки на автомобильных дорогах муниципального образования «ФИО10», создает опасность для движения транспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным на территории «ФИО11 сельское поселение», а также угрозу причинения вреда жизни и здоровью пешеходам.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поэтому он просит суд обязать муниципальное образование «ФИО12 сельское поселение» <адрес> разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на 7 автомобильных дорогах, находящихся в муниципальной собственности поселения в течении 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании представитель ответчика глава муниципального образования «ФИО15 сельское поселение» <адрес> ФИО3 исковые требования прокурора признал в полном объеме, пояснив суду, что в течении 6 месяцев требования прокурора будут исполнены в полном объеме.

Выслушав стороны, рассмотрев представленные суду документы, суд считает, что исковое заявление прокурора <адрес> об обязании МО «ФИО14 сельское поселение» <адрес> разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на автомобильных дорогах находящихся в муниципальной собственности поселения, подлежит удовлетворению.

Суд пришел к такому выводу исходя из следующего

Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае суд принимает признание иска ответчиком, т.к. оно не противоречит закону, прав и законных интересов лиц не нарушает.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить данный иск в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК.РФ.

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

ОбязатьМО «ФИО13 сельское поселение» <адрес>, в течении 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки на 7 автомобильных дорогах находящихся в муниципальной собственности поселения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через <адрес> в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья

<адрес> районного суда: Е.А. Кузьменко