РЕШЕНИЕ именем Российской федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Бугаевой Е.А. с участием помощника Миллеровского межрайонного прокурора Пятицкой С.В., при секретаре Шевцовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовской межрайонной прокуратуры к ИП Чередниченко Роману Викторовичу о запрете использования платёжных терминалов для приёма платежей от физических лиц, необорудованных контрольно-кассовой техникой, УСТАНОВИЛ: В Миллеровский районный суд обратился Азовский межрайонный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов РФ к ИП Чередниченко Р. В. о запрете использования платёжных терминалов для приёма платежей от физических лиц, необорудованных контрольно-кассовой техникой. В исковом заявлении истец просил обязать ИП Чередниченко Романа Викторовича запретить использовать для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы, расположенные по адресу: платежный терминал № на 1 км трассы Ростов-Азов (слева) <адрес> на АЗС «Газпром», платежный терминал № в х. <адрес> «Б» Федеральная трасса М 4 на АЗС «Газпром», платежный терминал № в х. <адрес> «А» Федеральная трасса М 5 на АЗС «Газпром», до оборудования платежных терминалов контрольно-кассовой техникой. В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», межрайонной прокуратурой с участием государственных налоговых инспекторов МИФНС России № по Ростовской области проведена проверка исполнения ИП Чередниченко Р.В. налогового законодательства РФ в части применения контрольно-кассовой техники при эксплуатации терминалов по приему платежей. Проверкой установлено, что на 1 км трассы Ростов-Азов (слева) Азовский район Ростовская область на АЗС «Газпром» установлен терминал № 8714389 по приему платежей, принадлежащий ИП Чередниченко Р.В. На момент проведения проверки платежный терминал № кассовый чек по приему платежей при оплате мобильной связи наличным денежным расчетом на сумму 50 рублей в автоматическом режиме (без участия индивидуального предпринимателя, осуществляющего наличные денежные расчеты) терминал не выдал кассовый чек об оплате услуг сотовой связи. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала отсутствует. В х. <адрес> «А» Федеральная трасса М 5 на АЗС «Газпром» установлен терминал № по приему платежей, принадлежащий ИП Чередниченко Р.В. На момент проведения проверки платежный терминал № кассовый чек по приему платежей при оплате мобильной связи наличным денежным расчетом на сумму 10 рублей в автоматическом режиме (без участия индивидуального предпринимателя, осуществляющего наличные денежные расчеты) терминал не выдал кассовый чек об оплате услуг сотовой связи. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала отсутствует. В х. <адрес> «Б» Федеральная трасса М 4 на АЗС «Газпром» установлен терминал № по приему платежей, принадлежащий ИП Чередниченко Р.В. На момент проведения проверки платежный терминал № кассовый чек по приему платежей при оплате мобильной связи наличным денежным расчетом на сумму 10 рублей в автоматическом режиме (без участия индивидуального предпринимателя, осуществляющего наличные денежные расчеты) терминал не выдал кассовый чек об оплате услуг сотовой связи. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала отсутствует. Чередниченко Р.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего, свою деятельность без образования юридического лица. Одним из видов его деятельности является предоставление услуг по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы, расположенные на территории Азовского района Ростовской области. Частью 2 статьи 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации закреплен исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, при которой могут осуществляться наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека. При этом, такой вид деятельности, как предоставление услуг по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы ч.2 ст. 346.26 НК РФ не предусмотрен, следовательно, при осуществлении данной деятельности необходимо применение контрольно-кассовой техники. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны: -использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; -осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; -предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники; -применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; -эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; -выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом; -обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации; -предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами. Пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее по тексту - Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ) предусмотрено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. В соответствии с требованиями Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. В нарушение требований указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ (ч.1.1 ст.4) при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг связи через платежный терминал контрольно-кассовая техника не применяется, тогда как согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ после ДД.ММ.ГГГГ прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается. В связи с чем, указанная деятельность ИП Чередниченко Р.В. является незаконной и подлежит запрету. С учетом изложенного, неприменение ИП Чередниченко Р.В. контрольно-кассовой техники при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются указанной услугой, поскольку нормы Федеральных законов имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг. Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан, защиты прав потребителей, и во исполнение действующего законодательства, использование платежных терминалов без контрольно-кассовой техники, следует запретить. Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В ходе судебного заседания помощник Миллеровского межрайонного прокурора Пятицкая С.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объёме. Ответчик Чередниченко Р.В. исковые требования Азовского межрайонного прокурора признал в полном объёме и не возражал против их удовлетворения. Также ответчиком было подано письменное заявление о признании исковых требований (л.д. 55). Согласно ст. 173 ч 3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В данном случае суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, чьи - либо права и законные интересы не нарушает. На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платёжных карт», п. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ст. 173, ст.194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Азовской межрайонной прокуратуры к ИП Чередниченко Роману Викторовичу о запрете использования платёжных терминалов для приёма платежей от физических лиц, необорудованных контрольно-кассовой техникой удовлетворить в полном объёме. Обязать ИП Чередниченко Романа Викторовича запретить использовать для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы, расположенные по адресу: платежный терминал № на 1 км трассы Ростов-Азов (слева) <адрес> на АЗС «Газпром», платежный терминал № в х. <адрес> «Б» Федеральная трасса М 4 на АЗС «Газпром», платежный терминал № в х. <адрес> «А» Федеральная трасса М 5 на АЗС «Газпром», до оборудования платежных терминалов контрольно-кассовой техникой. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения. Судья Е.А. Бугаева