№00
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
00.00.0000 г. с. Михайловское
Михайловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Жежера О.В.,
при секретаре Токаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Осинцевой Е.И. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Михайловском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно и назначении трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Осинцева Е.И. обратилась в суд с иском к ответчику о восстановлении пенсионных прав. В обоснование требований указала, что 00.00.0000 обратилась ГУ УПФ РФ в Михайловском районе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность в сельской местности. Из содержания искового заявления следует, что решением пенсионного органа №00 от 00.00.0000. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, не был зачтен в специальный стаж период работы в должности регистратора Центральной районной больницы с 00.00.0000. по 00.00.0000. В случае зачета данного периода работы общая продолжительность специального лечебного стажа на день обращения к ответчику составляла 32 года 3 месяца 4 дня, что является достаточным для назначения пенсии. Просит решение ответчика признать незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж период работы «медицинским регистратором» с 00.00.0000. по 00.00.0000., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с осуществлением лечебной деятельности со дня обращения 00.00.0000.
В судебном заседании истец настаивала на иске, уточнила требования, просила признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы в должности «медицинского регистратора» с 00.00.0000. по 00.00.0000., и назначить пенсию со дня обращения. Пояснила, что в спорный период времени, работая в больнице, выполняла должностные обязанности медицинского регистратора, в соответствии с должностной инструкцией.
Представитель истца поддержал заявленные требования, пояснил, что решение Пенсионного органа незаконное, т.к. записи о приеме на работу и переводе Осинцевой в трудовой книжке признаны недействительными, работодателем внесены изменения на основании приказа № №00 от 00.00.0000., согласно которым считать Осинцеву с 00.00.0000 переведенной на должность медицинского регистратора больницы.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Михайловском районе в судебном заседании исковые требования не признал, поддержав доводы, изложенные в решении от 00.00.0000.
Представитель третьего лица МУЗ «Михайловская Центральная районная больница» Абрамова Р.Ю. не возражала против удовлетворения иска, подтвердила, что в спорный период истица работала в должности медицинского регистратора, которая относилась к категории среднего медицинского персонала, больница является учреждением здравоохранения, иной должности «регистратора», кроме «медицинского регистратора», в штатном расписании не было предусмотрено, между тем штатные расписания за спорный период времени в архиве не сохранились.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами что, Осинцева 00.00.0000 обратилась в Управление ПФ РФ по Михайловскому району с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением №00 от 00.00.0000. из-за отсутствия требуемого специального стажа ей отказано в досрочном назначении пенсии. Период работы в Михайловской районной больнице с 00.00.0000. по 00.00.0000. в должности регистратора не зачтен в специальный стаж, т.к. Номенклатурой учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от 03.11.1999г № 395, предусмотрено наименование должности медицинский регистратор.
В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г.
Согласно п.3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установленных указанным Постановлением Правительства РФ, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 “Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения” (далее - Постановление № 1066).
Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления. При этом правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01 ноября 1999года.
В соответствии со Списком от 6 сентября 1991 года № 464, работа в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Как видно из приведенного в Списке от 6 сентября 1991 г. N 464 перечня врачей и среднего медицинского персонала, он является обобщенным, т.е. в нем не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.
В этой связи, при подсчете стажа за периоды работы до 1 ноября 1999 г. применяются номенклатуры (перечни) должностей медицинского персонала и учреждений здравоохранения, в том числе по системе здравоохранения Минобороны России, МВД России, ФСБ России и др. Так, применялась Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утв. приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", и Номенклатура учреждений здравоохранения, утв. приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N 395. Согласно Номенклатуре должностей определяются должности врачей и среднего медицинского персонала, а согласно Номенклатуре учреждений - лечебно-профилактические, к которым относятся районные больницы и поликлиники, и санитарно-эпидемиологические учреждения.
В постановлении Министерства труда и социального развития РФ от 27.08.1997 года № 43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения РФ» медицинский регистратор включен в раздел 2.3. «специалисты со средним профессиональным образованием (средний медицинский и фармацевтический персонал.
Учитывая, что медицинский регистратор относится к категории среднего медицинского персонала, а районная больница к учреждениям здравоохранения, суд приходит к выводу, что период работы в должности медицинского регистратора до 00.00.0000. подлежит включению в льготный стаж, согласно Списка от 06.09.1991г. № 464.
Материалами дела установлено, что в период с 00.00.0000. и по день обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, п93г.нами, что в пенриоденор, новлением Правительства ности по охране здоровья населениы в ортопедическом отделении ГМУ "ельнос Осинцева работала в Михайловской районной больнице, переименованной на основании постановления администрации Михайловского района № 259 от 00.00.0000. в Муниципальное учреждение здравоохранения «Михайловская Центральная районная больница». Факт работы истицы в учреждении здравоохранения и соответствия наименования списку учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность, в судебном заседании не оспаривался.
Как следует из записей в трудовой книжке, в период с 00.00.0000. по 00.00.0000. истица работала в должности регистратора Михайловской районной больницы. В личной карточке формы Т.2 также указано наименование должности Осинцевой «регистратор». Между тем, в судебном заседании добыто достаточно доказательств, свидетельствующих о наименовании должности, занимаемой истцом, как «медицинский регистратор».
Так, в материалах дела имеется копия приказа данного учреждения о разрешении медрегистратору Осинцевой работать по совместительству с 00.00.0000.; о предоставлении медрегистратору Осинцевой очередного отпуска с 00.00.0000.; о предоставлении медрегистратору Осинцевой очередного отпуска с 00.00.0000. Кроме этого, в деле имеется должностная инструкция медицинского регистратора, которая подписана истцом в период работы не позднее 00.00.0000 Из пояснений истца следует, что она в полном объеме выполняла возложенные на нее инструкцией должностные обязанности (оформляла листки нетрудоспособности, вела медицинскую документацию, выдавал талоны на прием к врачам, регулировала поток больных и т.п.), работала полный рабочий день, за что ежемесячно получала заработную плату, размер которой за период с 00.00.0000 по 00.00.0000. подтвержден справкой работодателя, должностные обязанности оставались неизменными на протяжении всего периода работы медицинским регистратором, в том числе в период после 00.00.0000. Подтверждением наименования должности в период после 00.00.0000. также служат копии приказов о предоставлении медрегистратору Осинцевой отпуска, приказы о совместительстве.
Работодателем внесены изменения в трудовую книжку Осинцевой. Согласно приказу №00 от 00.00.0000. записи №00 и №00 следует считать недействительными, произведены новые записи: 00.00.0000. переведена временно на должность медицинского регистратора, 00.00.0000 переведена постоянно на должность медицинского регистратора (на основании штатного расписания). Доводы представителя ответчика о том, что записи в трудовой книжке оформлены с нарушением правил ведения трудовых книжек, суд во внимание не принимает, поскольку суду представлен приказ, на основании которого внесены соответствующие изменения, что соответствует положениям раздела III Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 «О трудовых книжках». Истец также пояснила, что на момент обращения с заявлением в пенсионный орган, ею предоставлялась копия трудовой книжки, в которой были не полностью отражены внесенные изменения по вине кадрового работника, который впоследствии их устранил.
В материалах дела имеется справка, выданная МУЗ «Центральная районная больница», уточняющая характер работы и условия труда Осинцевой, где указано, что с 00.00.0000. по 00.00.0000. Осинцева работала в должности медрегистратора, в том числе указан период нахождения в декретном отпуске с 00.00.0000 по 00.00.0000.
Пунктом 21 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 года № 5 предусмотрено включение в специальный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет до 00.00.0000, т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3541-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде в РФ». Следовательно, периоды отпуска по уходу за ребенком с с 00.00.0000. по 00.00.0000. должны быть зачтены ответчиком в специальный стаж.
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Оценивая имеющиеся доказательства в совокупности, принимая во внимание, что должность «регистратор» или «медрегистратор» - это неполное наименование должности «медицинский регистратор», которая предусмотрена Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала… (утв. приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. N 377), Номенклатурой учреждений здравоохранения (утв. Приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395), а также учитывая функции, условия и характер деятельности истца в период работы в Михайловской районной больнице в должности медицинского регистратора, период с 00.00.0000. по 00.00.0000. (16лет 6месяцев 6дней) подлежит зачету в специальный стаж.
Решением пенсионного органа от 00.00.0000. засчитаны в льготный стаж периоды работы в должности медсестры с 00.00.0000. по 00.00.0000., с 00.00.0000. по 00.00.0000., с 00.00.0000. по 00.00.0000., с 00.00.0000. по 00.00.0000., т.е. льготный стаж составил 13 лет 10 мес. 15 дн.
Таким образом, на 00.00.0000., т.е. на момент обращения истицы к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, специальный стаж (с учетом зачтенных ответчиком периодов) составляет более 25 лет (30лет 4мес. 21день, из них в сельской местности 28лет 6мес. 3дня), что свидетельствует о том, что Осинцева имеет право на назначение досрочной пенсии по п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с п.п.1, 2 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. С указанным заявлением истица обратилась в соответствующий орган 00.00.0000.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган Осинцева имела право на указанную пенсию, но не смогла представить в пенсионный орган по независящим от нее причинам необходимые документы, так как тождественность выполняемых ею функций тем работам, которые дают право на пенсию, установлена в ходе судебного заседания по настоящему делу, досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена истцу с момента обращения за указанной пенсией, то есть с 00.00.0000. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что по имеющимся в пенсионном деле документам ответчик также был лишен возможности вынести положительное решение, в связи с чем требование истца о признании незаконным решения ГУУПФР в Михайловском районе от 00.00.0000. находит необоснованным.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Осинцевой Е.И. удовлетворить в части.
Признать право Осинцевой Е.И. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Михайловский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья О.В. Жежера