по иску Агурина А.С в интересах Тюриной Т.П. к адинистрации Михайловского района и межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов о признании права на меры материальной поддержки в виде денежной компенсации за утраченое жилье



                                                                                            Дело № 2-206-2011 год

                                               

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

с. Михайловское        20 мая 2011 года

Михайловский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Ивановой И.Е.,

при секретаре Клипа Т.А.,

а так же с участием истца Тюриной Т.П. и ее представителя Агурина А.С., представителя ответчика Администрации Михайловского района Алтайского края и Межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов Михайловского района Алтайского края Капелькиной Ю.В., представителя третьего лица Управления социальной защиты по Михайловскому району Варенникова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агурина А.С., в интересах Тюриной Т.П., к администрации      Михайловского      района      Алтайского      края      и Межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов Михайловского района Алтайского края о признании права на меры материальной поддержки в виде денежной компенсации за утраченное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Михайловский районный суд Алтайского края поступило исковое заявление от Агурина А.С., в интересах Тюриной Т.П., к администрации Михайловского района Алтайского края и Межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов Михайловского района Алтайского края о признании права на меры материальной поддержки в виде денежной компенсации за утраченное жилое помещение, согласно доводам которого, Тюрина Т.П. является собственником жилого дома, расположенного в <адрес>, что подтверждается регистрационным удостоверением выданным и зарегистрированным в БТИ Михайловского района ДД.ММ.ГГГГ.

До момента произошедшего <данные изъяты>, то есть ДД.ММ.ГГГГ в данном домовладении проживал ФИО16 совместно с <данные изъяты>, что подтверждается справкой администрации Николаевского сельского совета Михайловского района Алтайского края. Но на его заявление о предоставлении ему денежной компенсации за утраченное жилое помещение согласно выписке из протокола заседания межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов от ДД.ММ.ГГГГ отказано в связи с тем, что он не является собственником сгоревшего жилого дома по <адрес>. Согласно справки дознавателя ТО ГПН №5 УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ его дом вместе с надворными постройками, домашние вещи, были уничтожены <данные изъяты>. В результате <данные изъяты> был причинен ущерб около <данные изъяты>. Однако, согласно выписки из протокола заседания межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов от ДД.ММ.ГГГГ, на заявление Тюриной Т.П. о предоставлении денежной компенсации за утраченное жилое помещение, было отложено для решения вопроса о собственнике жилья. Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ этой же комиссии ей отказано в связи с тем, что предоставляется компенсация за утраченное жилое помещение по адресу <адрес>.

В интересах Тюриной Т.П. представителем истца Агуриным А.С., действующим по доверенности, было подано заявление ДД.ММ.ГГГГ в выше указанную комиссию о предоставлении доверительнице денежной компенсации за утраченное жилье, но решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного заявления было отказано в связи с тем, что заявителю предоставлена компенсация за сгоревший жилой дом по <адрес> форме строительства нового дома.

Однако жилой дом, расположенный по <адрес> принадлежит ФИО2 согласно договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени компенсация за жилой дом по <адрес> ей не предоставлена. Таким образом, она лишена возможности получить компенсацию за утраченное жилье, уничтоженное в результате <данные изъяты>.

Согласно ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные ст.ст.301-304 ГК РФ, принадлежат так же лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющим имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения так же против собственника.

Полагает, что принятые решения выше указанной комиссии не правомерны, так как они ущемляют права Тюриной Т.П. по праву распоряжения своим собственным имуществом и создают препятствия к осуществлению ее прав на получение денежной компенсации за утраченное жилье. В связи с чем, просил признать за Тюриной Т.П. право на получение мер материальной поддержки в виде денежной компенсации за утраченное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, принадлежащее Тюриной Т.П. на праве собственности и утраченное в результате природных <данные изъяты> на территории Михайловского района Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Михайловского районного суда Алтайского края в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управление по социальной защите населения по Михайловскому району.

В судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ третьи лица - представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Главного управления администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не явились, надлежащим образом были извещены, ходатайств об отложении не поступило. От представителей третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Храмовой Т.Н., Главного управления администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Дугина С.И. поступили письменные заявление, в которых, они просят рассмотреть дело без их участия. От представителя Главалтайсоцзащиты Дугина С.И. поступили письменные возражения на иск, согласно которым возражают против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав истца Тюрину Т.П. и её представителя Агурина А.С., поддержавших исковые требования в полном объеме; выслушав представителя ответчиков Администрации Михайловского района Алтайского края и Межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов Михайловского района Алтайского края Капелькину Ю.В., не признавшую исковые требования по тем основаниям, что Тюриной Т.П. предоставлена компенсация за утраченное жилое помещение по <адрес>, в виде строительства нового дома, по <адрес> и хотя данный жилой дом оформлен в собственность ФИО2., но учитывая, что брак между ними зарегистрирован, данная недвижимость является их совместной собственностью, то есть право истца не нарушено; выслушав представителя третьего лица Управления социальной защиты по Михайловскому району Варенникова И.В., возражавшего против удовлетворения исковых требований в полном объеме; исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым в удовлетворении искового заявления Агурина А.С., в интересах Тюриной Т.П., отказать в полном объеме, по следующим основаниям.

         В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основываются на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

           В силу ст. 4 Закона Алтайского края от 14.09.2010 N 73-ЗС "О единовременной материальной помощи и компенсации за утраченное жилье гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате <данные изъяты> на территории Михайловского района Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ", гражданам, являвшимся собственниками жилого помещения и утратившим его (его часть) в результате чрезвычайной ситуации, предоставляется компенсация за утраченное жилье в одной из следующих форм (по выбору гражданина): а) восстановление жилого помещения; б) строительство нового жилого помещения; в) приобретение готового жилого помещения; г) компенсационная выплата взамен утраченного жилья.

При наличии у гражданина одновременно права на компенсацию за утраченное жилье в соответствии с настоящим Законом и права на обеспечение жильем в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края социальная поддержка предоставляется по одному из названных оснований по выбору гражданина.

Порядок назначения и предоставления компенсации за утраченное жилье устанавливается Администрацией Алтайского края.

В соответствии с Порядком компенсаций за утраченное жилье гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате <данные изъяты> на территории Михайловского района Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 15 сентября 2010 г. №410, к пострадавшим относятся граждане, являющиеся собственниками жилого помещения, и проживающие с ними члены семьи, утратившие жилое помещение (его часть) в результате чрезвычайной ситуации.

Компенсация за утраченное жилое помещение (его части) пострадавшим гражданам осуществляется в соответствии с законом Алтайского края от 14 сентября 2010 года № 73-ЗС «О единовременной материальной помощи и компенсации за утраченное жилье гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате <данные изъяты> на территории Михайловского района Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ» в одной из следующих форм по выбору: восстановление жилого помещения, строительство нового жилого помещения, приобретение готового жилого помещения, компенсационная выплата взамен утраченного жилья.

Обеспечение жильем пострадавших граждан осуществляется в формах строительства нового жилого помещения или его восстановления на территориях тех населенных пунктов Михайловского района Алтайского края, в границах которых находились утраченные в результате <данные изъяты> жилые помещения.

Согласно п. 4 Постановления администрации Алтайского края от 20 сентября 2010 г. №414 «О мерах по реализации нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления единовременной материальной помощи и компенсации за утраченное жилье гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате <данные изъяты> на территории Михайловского района Алтайского края в <адрес>», в случае если пострадавший гражданин имеет право на получение компенсационной выплаты по нескольким жилым помещениям, то указанная выплата предоставляется по одному жилому помещению по выбору гражданина.

Из материалов дела, а именно справки начальника отдела дознания УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ выданной ФИО11 (л.д. 7), усматривается, что согласно протоколу осмотра места <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, было уничтожено и повреждено имущество в виде: <данные изъяты>. ФИО11 доводится <данные изъяты> истцу Тюриной Т.П. и собственником данного жилого помещения не является (л.д. 8), что не оспаривается сторонами.

Согласно регистрационного удостоверения (л.д. 32, 98), технического паспорта на жилой дом по <адрес> (л.д.25-31, 89-97), домовой книги (л.д.118-125), истец Тюрина Т.П. и ФИО2 являются собственниками жилого дома по <адрес>, приобретенного ими в период <данные изъяты>.

          Как пояснила истец Тюрина Т.П. в судебном заседании она действительно является собственником жилого дома по <адрес>, который был получен во время <данные изъяты> с ФИО2 и зарегистрирован на Тюрину Т.П. На момент <данные изъяты> в доме по <адрес>, проживал ФИО16, не являющийся собственником данного жилья. Дом по <адрес>, так же был приобретен в период <данные изъяты> с ФИО2 и зарегистрирован на <данные изъяты>.

         Из справки начальника отдела дознания УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО2 (л.д.128), усматривается, что согласно протоколу осмотра места <данные изъяты> по адресу <адрес>, было уничтожено и повреждено имущество в виде: <данные изъяты>

         Согласно свидетельства о государственной регистрации права (л.д.129), выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (л.д.85,130,131), технического паспорта на жилой дом по <адрес> (л.д.33-38, 100-110), выписок из технического паспорта на жилой дом по <адрес> (л.д.135-141), договора купли-продажи (л.д.39,111,132,142), кадастровым паспортом земельного участка (л.д.133) ФИО2 и истец Тюрина Т.П. являются собственниками жилого дома, по <адрес>, приобретенного ими в период <данные изъяты>.

        Копией записи акта о <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.191), подтверждается, что ФИО2 и Тюрина Т.П. являются <данные изъяты>.

         По заявлению Тюриной Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении компенсации за утраченное (сгоревшее) жилье по <адрес>, в форме строительства нового жилья (л.д. 127), Администрацией Михайловского района Алтайского края истец Тюрина Т.П. и ФИО2 были признаны пострадавшими от <данные изъяты>, и включены в список пострадавших граждан, утративших жилое помещение (его часть) в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на восстановление жилого помещения (строительства нового помещения) (л.д. 41-58). В последующем по их заявлениям за утраченное в результате <данные изъяты> жилье по адресу <адрес>, построен дом в <адрес>, и передан в собственность ФИО2., что не оспаривается сторонами. Кроме того, в собственность ФИО2 был передан и земельный участок по адресу <адрес> (л.д.147-150).

        Справкой администрации Николаевского сельсовета Михайловского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114), подтверждается, что Тюрина Т.П. зарегистрирована по новому адресу: <адрес>, и в состав ее семьи входит ФИО2

Согласно ч. 1 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

         Пунктом 2 ст. 244 ГК РФ предусмотрено, что имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

         Из сообщения администрации Николаевского сельсовета (л.д.181), следует, что по данным похозяйственных книг до ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> проживала Тюрина Т.П., а на ДД.ММ.ГГГГ по этому адресу проживал ФИО16. На ДД.ММ.ГГГГ Тюрина Т.П. проживала по адресу <адрес>, и как пояснила истец Тюрина Т.П. в суде, ни ФИО16 ни <данные изъяты> собственниками данного жилого помещения не являются, в связи чем им было предоставлено жилое помещение на условиях социального найма, что не оспаривается сторонами.

        Решениями межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4) в удовлетворении заявлений Тюриной Т.П. о выделении денежной компенсации за утраченное жилое помещения по <адрес>, было отказано, в связи с тем, что семье предоставлена компенсация за утраченное жилье по <адрес>, в виде строительства нового жилья по <адрес>, что не оспаривается сторонами.

Доводы истца Тюриной Т.П. и ее представителя Агурина А.С. в суде о том, что отказ Межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов в предоставлении ей денежной компенсации за утраченное жилье по <адрес> является незаконным, ввиду того, что ей как собственнику второго жилого помещения по <адрес>, не выплачена денежная компенсация, суд признает необоснованными и опровергнутыми исследованными по делу выше доказательствами.

          Судом достоверно установлено что, в результате <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ были уничтожены два жилых дома, принадлежащих истцу Тюриной Т.П. и ФИО2 на праве совместной собственности. Истец Тюрина Т.П. самостоятельно выбрала компенсацию за утраченное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в виде строительства нового жилья и в настоящее время ей построено новое жилье по адресу <адрес>, которое предоставлено в собственность ФИО2 что не оспаривается сторонами.

          Доводы истца Тюриной Т.П. о том, ее право на компенсацию нарушено, так как заявление в Администрацию Михайловского района Алтайского края (л.д. 127) о предоставлении компенсации за утраченное жилье, по адресу <адрес> в виде строительства нового жилья ею не подавалось, оно было написано ее <данные изъяты>, так как сама она находилась в этот период на лечении (л.д. 192), правого значения не имеют, учитывая последующее поведение истца Тюриной Т.П., выразившееся в получении нового жилья и вселении в его, в оформлении регистрационных документов (л.д.146, 147-148, 149, 150), то есть свидетельствует о том, что дочь действовала в ее интересах и с ее согласия. Других доказательств, подтверждающих свои доводы ни истцом, ни ее представителем Агуриным А.С. суду не представлено.

          При таких обстоятельствах, суд признает решения        Межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4) об отказе Тюриной Т.П. в выделении денежной компенсации за утраченное жилое помещения по <адрес>, в связи с тем, что семье предоставлена компенсация за утраченное жилье по <адрес>, в виде строительства нового жилья, - законными и обоснованными, в связи с чем, считает необходимым в удовлетворении исковых требований Агурина А.С., в интересах Тюриной Т.П., к Администрации Михайловского района Алтайского края и Межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов Михайловского района Алтайского края о признании за Тюриной Т.П. права на получение мер материальной поддержки в виде денежной компенсации за утраченное жилое помещение, расположенное по <адрес>, принадлежащее Тюриной Т.П. на праве собственности и утраченное в результате <данные изъяты> на территории Михайловского района Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ, - отказать за необоснованностью.

          Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Агурина А.С., в интересах Тюриной Т.П., к Администрации Михайловского района Алтайского края и Межведомственной комиссии по рассмотрению спорных вопросов Михайловского района Алтайского края о признании за Тюриной Т.П. права на получение мер материальной поддержки в виде денежной компенсации за утраченное жилое помещение, расположенное по <адрес>, принадлежащее Тюриной Т.П. на праве собственности и утраченное в результате <данные изъяты> на территории Михайловского района Алтайского края в ДД.ММ.ГГГГ, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения его в окончательной форме, через Михайловский районный суд.

Председательствующий:                                                          И.Е. Иванова