Дело № 2-454/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Михайловское 14 декабря 2011 года Михайловский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Иванишиной Н.В., при секретаре Ковалевой Ю.А., с участием зам. прокурора Михайловского района Струцкого В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ракитовского сельсовета Михайловского района Алтайского края о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Михайловского района обратился в суд с иском к администрации Ракитовского сельсовета о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности по <адрес>, <адрес> <адрес> Михайловского района и обязании очистить от снега, наледи и колейности выше указанные улицы в соответствиями с Правилами дорожного движения и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения». В обоснование иска указал, что согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения. Статьей 3 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Дорожная деятельность, согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерациии о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», это деятельность, в частности по содержанию автомобильных дорог. Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обозначения безопасности дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-93. Состав работ по содержанию автомобильных дорог на основании п. 3 ст. 17 названного выше Закона определен Приказом Минтранса Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них». Администрацией Ракитовского сельсовета названные требования законодательства и возложенные на нее обязанности по содержанию автомобильных дорог в границах населенного пункта, в том числе по проведению работ, входящих в состав работ по содержанию дорог, не исполняются. Так, проведенной совместной проверкой прокуратуры района и ОГИБДД МО МВД России «Михайловский» установлено, что на протяжении всей улицы <адрес> Михайловского района имеется колейность и наледь, что подтверждается актом совместной проверки от 17 ноября 2011 г. Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Подпунктами 4 и 15 пункта 13 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» установлено, что в состав работ по содержанию дорог входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств (п. 3.1.7 ГОСТа Р 50597-93). В нарушение названных выше требований к содержанию автомобильных дорог по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация Ракитовского сельсовета мер к очистке улиц от снега, ликвидации наледи, скользкости и колейности дорог по <адрес> не принимает, работы по очистке проезжих частей дорог населенного пункта не ведутся, покрытие указанных дорог в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 не приведено, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», определяющего сроки окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, с момента обнаружений наледи по скользкости, а также окончания снегопада соответственно, до момента завершения работ не должен превышать 6 часов. При этом, выполнение указанных работ по <адрес> <адрес> Михайловского района в иные сроки, не предусмотренные ГОСТом Р 50597-93, не будет отвечать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, наличие наледи, скользкости и колейности на вышеуказанных улицах <адрес> на протяжении более 48 часов с момента появления снега свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией сельсовета обязанности по содержанию дорог. В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно статье 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно ст.ст. 26, 35, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, здоровье и частную собственность. В соответствии со ст. 1-3 Закона Российской Федерации от 05 марта 1992 г. «О безопасности» безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относится наряду с другими личность - ее права и свободы. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. При таких обстоятельствах, непринятие администрацией Ракитовского сельсовета мер, направленных на содержание дорог, в частности ликвидацию снега и скользкости с них, создает угрозу нарушения указанных выше прав граждан, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения. От представителя ответчика администрации Ракитовского сельсовета Грефенштейн В.Г. в Михайловский районный суд поступило заявление о признании иска ответчиком в полном объеме, просил суд принять данное признание, сделанное им добровольно, ему разъяснено и понятно, что в случае принятия судом признания иска ответчиком, выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Выслушав объяснения представителя истца Струцкого В.А., поддержавшего исковые требования в полном объеме, не возражавшего о принятии судом признания иска ответчиком; суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и исковые требования прокурора Михайловского района удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом, суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия признания иска и суд принимает решение об удовлетворении иска. Учитывая, что представитель ответчика администрации Ракитовского сельсовета Грефенштейн В.Г. исковые требования прокурора Михайловского района признал полностью, последствия признания иска ответчиком сторонам разъяснены и понятны, возражений не поступило, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Исковые требования прокурора Михайловского района суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Принять признание иска прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ракитовского сельсовета Михайловского района Алтайского края о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности ответчиком администрацией Ракитовского сельсовета Михайловского района Алтайского края. Иск прокурора Михайловского района удовлетворить полностью. Признать незаконным бездействие администрации Ракитовского сельсовета Михайловского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по <адрес> Михайловского района Алтайского края. Обязать администрацию Ракитовского сельсовета Михайловского района Алтайского края очистить от снега, наледи и колейности <адрес> Михайловского района Алтайского края в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней, через Михайловский районный суд. Председательствующий: Н.В. Иванишина