Решение по делу по иску о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности



Дело № 2-456/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Михайловское                                                                              09 декабря 2011 года

Михайловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Иванишиной Н.В.,

при секретаре Ковалевой Ю.А.,

с участием зам. прокурора Михайловского района Струцкого В.А.,

представителя ответчика администрации Михайловского сельсовета Криничной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Михайловского района обратился в суд с иском к администрации Михайловского сельсовета о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности по <адрес>, <адрес> Михайловского района и обязании очистить от снега, наледи и колейности вышеуказанные улицы в соответствиями с Правилами дорожного движения и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения». В обоснование иска указал, что согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения. Статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Дорожная деятельность согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», это деятельность, в частности, по содержанию автомобильных дорог. Требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обозначения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТом Р 50597-93. Состав работ по содержанию автомобильных дорог на основании п. 3 ст. 17 названного выше Федерального закона определен Приказом Минтранса Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них». Администрацией Михайловского сельсовета названные требования законодательства и возложенные на нее обязанности по содержанию автомобильных дорог в границах населенного пункта, в том числе по проведению работ, входящих в состав работ по содержанию дорог, не исполняются. Так, проведенной совместной проверкой прокуратуры района и ОГИБДД МО МВД России «Михайловский» установлено, что на протяжении всей улицы <адрес> Михайловского района имеется колейность и наледь, что подтверждается актом совместной проверки от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Подпунктами 4 и 15 пункта 13 Приказа Минтранса Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» установлено, что в состав работ по содержанию дорог входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств (п. 3.1.7 ГОСТа Р 50597-93). В нарушение названных выше требований к содержанию автомобильных дорог по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация Михайловского сельсовета мер к очистке улицы от снега, ликвидации наледи, скользкости и келейности дороги по ул. <адрес> Михайловского района не принимает, работы по очистке проезжих частей дорог населенного пункта не ведутся, покрытие указанных дорог в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 не приведено, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», определяющего сроки окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, с момента обнаружений наледи по скользкости, а также окончания снегопада соответственно, до момента завершения работ не должен превышать 6 часов. При этом, выполнение указанных работ по <адрес> Михайловского района в иные сроки, не предусмотренные ГОСТом Р 50597-93, не будет отвечать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, наличие наледи, скользкости и колейности на вышеуказанных улицах <адрес> на протяжении более 48 часов с момента появления снега свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией сельсовета обязанности по содержанию дорог. В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно статье 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно ст.ст. 26, 35, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, здоровье и частную собственность. В соответствии со ст. 1-3 Закона Российской Федерации от 05 марта 1992 г. «О безопасности» безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относится наряду с другими личность - ее права и свободы. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. При таких обстоятельствах, непринятие администрацией Михайловского сельсовета мер, направленных на содержание дорог, в частности, ликвидацию снега и скользкости с них, создает угрозу нарушения указанных выше прав граждан, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.

В судебном заседании от представителя ответчика администрации Михайловского сельсовета Криничной Е.В., действующей на основании доверенности, поступило заявление о признании иска ответчиком, просила суд принять данное признание, сделанное ею добровольно, ей разъяснено и понятно, что в случае принятия судом признания иска ответчиком, выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Выслушав объяснения представителя истца Струцкого В.А., поддержавшего исковые требования в полном объеме, не возражавшего о принятии судом признания иска ответчиком; объяснения представителя ответчика Криничной Е.В., признавшей исковые требования прокурора в полном объеме, последствия принятия судом признания иска ответчиком ей разъяснены и понятны, считает необходимым принять признание иска ответчиком и исковые требования прокурора Михайловского района удовлетворить в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.

В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом, суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия признания иска и суд принимает решение об удовлетворении иска.

Учитывая, что представитель ответчика администрации Михайловского сельсовета Криничная Е.В. исковые требования прокурора Михайловского района признала полностью, последствия признания иска ответчиком сторонам разъяснены и понятны, возражений не поступило, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Исковые требования прокурора Михайловского района суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.        

В соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности ответчиком администрацией Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края.

Иск прокурора Михайловского района удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по <адрес> Михайловского района Алтайского края.

Обязать администрацию Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края очистить от снега, наледи и колейности <адрес> Михайловского района Алтайского края в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней, через Михайловский районный суд.

Председательствующий:                                                             Н.В. Иванишина