Приговор, вступивший в з/с, в отношении Брылёва А.П.



Дело №1-7\11

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИХАЙЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

Председательствующего судьи ИСАЕВОЙ Л.П.

с участием представителя государственного обвинения прокуратуры Михайловского районаЗубарева Ю.А.

подсудимого Брылева А.П.

защитника Лукаш А.Ю., представившего удостоверение N 505 и ордер 76914,

потерпевшей ФИО5,ФИО24., представителя потерпевшей Малахова С.Н.

при секретаре Думчевой И.И.

20 января 2011 года в г.Михайловка Волгоградской области

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

БРЫЛЕВА АНАТОЛИЯ ПАВЛОВИЧА, родившегося Дата в Адрес, ..., ..., ..., ... ... проживающего в Адрес, копию обвинительного заключения получившего Дата, под стражей содержащегося с Дата,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ,

установил:

Брылев А.П., являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Преступление совершено им при следующих обстоятельствах.

Дата, примерно в 13 часов 50 минут, Брылев Анатолий Павлович, в условиях ясной солнечной погоды, естественного освещения и сухого дорожного покрытия, управляя технически исправным служебным автомобилем ... с государственным регистрационным знаком Номер регион, осуществлял движение в сторону г. Волгограда, по участку трассы М-6 «Каспий» Москва-Волгоград, расположенному на 780\181 километре Адрес.

В пути следования, Брылев А.П., проявив преступную легкомысленность, самонадеянно рассчитывая на предотвращение возможного наступления общественно-опасных последствий своих действий, грубо нарушив пункт 1.5 Правил дорожного движения РФ, согласно которому - «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»; не принял во внимание интенсивность движения, не выбрал безопасную скорость движения, чем нарушил требования пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которому - «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил»; в нарушении требований пункта 9.10 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения»; не выбрал безопасную дистанцию до движущегося в попутном направлении автомобиля ВАЗ-2107 государственный регистрационный знак Номер регион под управлением ФИО2, который въехав на пересечение со второстепенной дорогой Михайловка - Катасонов, приняв крайнее левое положение на своей полосе движения, остановился для дальнейшего движения в Адрес, чтобы пропустить двигавшегося по встречной полосе движения трассы М-6 «Каспии» Москва-Волгоград, со стороны г. Волгограда и имевшего преимущественное право на проезд перекрестка неравнозначных дорог автомобиля Вольво-FH13440 государственный регистрационный знак Номер регион под управлением ФИО4

Брылев А.П. не принял своевременных мер для снижения скорости движения и безопасного объезда справа стоявшего автомобиля ВАЗ-2107 государственный регистрационный знак Номер регион, и на расстоянии примерно 520 метров от километрового знака 780\181 в сторону г. Волгограда совершил наезд на заднюю правую часть кузова данного автомобиля, в следствии чего, автомобилю ВАЗ-2107 государственный регистрационный знак Номер регион было придано ускорение и его в неуправляемом состоянии вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение со встречным автомобилем Вольво-FH13440 государственный регистрационный знак Номер регион.

В результате столкновения транспортных средств, пассажиру автомобиля ВАЗ-2107 государственный регистрационный знак Номер регион ФИО3 согласно заключению эксперта Номер от Дата, были причинены следующие телесные повреждения: закрытая тупая травма шеи: перелом тела 1-го шейного позвонка и разрывом межпозвоночного соединения с кровоизлиянием под оболочки и в вещество спинного мозга с нарушением анатомической целостности спинного мозга. Закрытая тупая черепно-мозговая травма. Циркулярный перелом задней черепной ямки по периметру большого овального отверстия. Ушибленная рана теменно-височно-затылочной области слева. Перелом правой плечевой кости. Ссадины спины, правой молочной железы, которые относятся к категории травм, причинивших ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения, повлекших за собой смерть. Причиной смерти ФИО3 явился спинальный шок, который развился, как осложнение вследствие полученных травм.

Пассажиру автомобиля ВАЗ-2107 государственный регистрационный знак Номер регион малолетнему ФИО9, согласно заключению эксперта Номер от Дата, были причинены следующие телесные повреждения: тупая черепно-мозговая травма. Перелом костей основания черепа. Кровоизлияние в желудочки головного мозга. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Субарахноидальное кровоизлияние в теменной области
головного мозга. Ссадины лица, которые относятся к категории травм, причинивших ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни, повлекших за собой смерть. Смерть ФИО9 наступила в результате травматического шока тяжелой степени, который явился закономерным осложнением полученных телесных повреждений.

Водителю автомобиля ВАЗ-2107 государственный регистрационный знак Номер регион ФИО2, согласно заключения эксперта Номер от Дата, были причинены следующие телесные повреждения: открытая тупая черепно-мозговая травма. Нарушение конструкции черепа. Рвано-ушибленная рана мягких тканей головы в проекции левого теменного бугра. Перелом теменной кости слева, лобной кости справа, задней стенки орбиты, перелом основания черепа. Субдуральная гематома в правой теменно-височной области с переходом на базальную поверхность мозга. Субарахноидальное кровоизлияние по всей поверхности головного мозга. Кровоизлияние в желудочки головного мозга. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Тупая травма груди. Конструкционные переломы 3-7 ребра слева по задне-подмышечной линии. 3-8 ребра по окологрудинной линии справа, которые относятся к категории травм, причинивших ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни, повлекших за собой смерть. Причиной смерти ФИО2 явился травматический шок тяжелой степени, который является закономерным осложнением полученных телесных повреждений

Нарушение водителем Брылевым Анатолием Павловичем требований пунктов 1.5, 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от Дата Номер с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации, находятся в прямой причинно-следственной связи между деяниями последнего и наступившими вредными последствиями.

Таким образом, Брылев А.П. управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть ФИО3, ФИО9 и ФИО2

В судебном заседании подсудимый Брылев А.П. свою вину в предъявленном обвинении признал полностью и чистосердечно раскаялся в содеянном.

В судебном заседании подсудимый Брылев А.П. отдачипоказанийотказался в соответствии со ст.51 Конституции Российской Федерации.

Судом в соответствии со ст. 276 ч.1 п.3 УПК РФ оглашены показания Брылева А.П., данные им на предварительном следствии, в присутствии защитника Лукаш А.Ю., при допросе в качестве обвиняемого, согласно которым он проживает в Адрес, со своей женой. В ООО «Техника» работает в должности водителя на протяжении последних 4-х лет. На учете у врачей не состоит и ранее не состоял, какими-либо заболеваниями не страдает. Имеет открытые водительские категории «В,С,Е». Водительский стаж составляет порядка 39 лет, стаж по управлению большегрузным автотранспортом примерно 10 лет. В ООО «Техника», за ним закреплен а/м МАЗ-544008 Номер регион с полуприцепом «Кроне» г/н ВР0976 34 регион, данный автомобиль находится в технически исправном состоянии, его очередной технический осмотр был произведен в июле 2010г. На данном автомобиле с данным полуприцепом направляется в командировки по перевозке различного груза. Дата уехал в очередную командировку, в Адрес, куда доставил груз, а Дата выехал из Адрес и направился в Адрес, за грузом, который должен был доставить в Адрес, мебель общей массой примерно 10-12 тонн. Дата в 20 часов 30 минут выехал из Адрес и направился в г. Волгоград, двигался я по трассе Москва-Волгоград в направлении г. Волгограда. Ночью, на 407-м км данном трассы, в Адрес, останавливался на отдых на специальной стоянке, где спал в спальном отделении кабины своего автомобиля примерно с 23 часов до 7.00 часов следующего дня. В дальнейший путь отправился Дата в 07 часов 30 минут, при этом чувствовал себя хорошо. Двигаясь в Адрес, подъезжал к пересечению проезжей части трассы Москва-Волгоград со второстепенными дорогами, ведущими в Адрес и х. Адрес. Данный перекресток находится на 781-м км трассы. При подъезде к данному перекрестку, проезжая часть трассы была под уклон, перед перекрестком видел линию дорожной разметки в виде сплошной линии. При этом, двигаясь по трассе и приближаясь к вышеуказанному перекрестку, видел а/м ВАЗ-2107 зеленого цвета, который двигался впереди него на расстоянии примерно 100 метров, правее по полосе торможения и ему показалось, что он собирается повернуть в сторону х. Катасонов. Скорость его автомобиля была примерно 65 км/ч при подъезде к данному перекрестку. Скорость движения ВАЗ-2107 была примерно 30 км\ч. Когда он приблизился к данному перекрестку, то неожиданно для себя увидел, что а/м ВАЗ-2107 прямо перед ним, на расстоянии примерно 8-10 метров переместился ближе к осевой линии и резко остановился на перекрестке, чтобы выполнить поворот налево, в направлении Адрес. Данная машина остановилась резко, при этом не увидел, чтобы у данной машины загорелись стоп-сигналы и был включен левый указатель поворота. Данная машина практически почти сразу остановилась. Как только увидел с расстояния 8-10 метров, что а/м ВАЗ-2107 стал перестраиваться влево и останавливаться, он нажал на педаль тормоза, но т.к. машину моментально остановить не было возможности, остановить свою машину путем резкого торможения не смог, он решил съехать вправо, на обочину, повернув руль вправо. Но так как расстояние до а/м ВАЗ-2107 было маленьким, то столкновения избежать не удалось, в результате чего левой передней частью своей машины ударил в правую заднюю часть а/м ВАЗ-2107. В результате данного удара заднюю часть а/м ВАЗ-2107 приподняло и затем данную машину выбросило на полосу встречного движения, где в это время проезжал грузовой автомобиль Вольво с полуприцепом. Затем а/м ВАЗ-2107 поверхностью своей крыши ударился в угол левой передней части кабины а/м Вольво, после чего а/м ВАЗ-2107 отбросило назад, на полосу движения направлением в сторону г. Волгограда, на колеса, задней частью кузова к а/м Вольво. После столкновения с а/м ВАЗ-2107 он проехал по обочине еще примерно 30 метров, после чего остановился. Затем, выйдя из своей машины, подошел к а/м ВАЗ-2107, где увидел, что в салоне данного автомобиля находятся мужчина, который сидел на водительском сиденье, и женщина, которая сидела на переднем пассажирском сиденье. Данные люди признаков жизни не подавали, кто-то из присутствующих, так же подошедших к а/м ВАЗ-2107, сказал, что они мертвы. В салоне а/м ВАЗ-2107 кто-то обнаружил ребенка-мальчика, который находился на заднем сиденье, при этом он с другими людьми попытались разжать детали кузова машины, чтобы достать мальчика, и когда это удалось, то кто-то из присутствовавших сказал, что ребенок так же мертв. В это же время к месту ДТП приехала машина скорой помощи, после чего фельдшер подтвердила, что все, кто находился в салоне а/м ВАЗ-2107 скончались. Вскоре к месту ДТП приехали сотрудники милиции, которые произвели осмотр места происшествия в его присутствии. В настоящее время а/м МАЗ-544008 Номер регион с полуприцепом «Кроне» г/н Номер регион находится в ООО «Техника», он им управлял и продолжал трудиться на предприятии периодически совершая рейсы в различные регионы России. После столкновения данный автомобиль своим ходом был приведен в г. Волгоград на производственную базу. На данном автомобиле был заменен, только передний бампер, который хранится на складе предприятия. Автомобиль МАЗ-544008 Номер регион оборудован тормозной антиблокировочной системой. Тахограф имеется в штатной комплектации автомобиля, но им на предприятии в пределах России не пользуются. На момент ДТП была солнечная погода, без осадков, видимость была хорошая, примерно около 1 км, ничем не ограничена, проезжая часть дороги была сухая, с небольшими дефектами в виде отслоения верхнего слоя дорожного покрытия.\л.д.208-209 т.1\

Оглашенные показания подсудимый Брылев А.П. подтвердил в судебном заседании и дополнил, что в содеянном чистосердечно раскаивается, просит строго не наказывать, поскольку полностью осознал совершенное им деяние. Им через своих родственников были предприняты меры к возмещению материального ущерба и компенсации морального вреда потерпевшим. ФИО10 моральный вред возмещен полностью, потерпевшей ФИО5 предлагался автомобиль Форд и денежная компенсация в размере 60 000 руб., однако, от этого она отказалась, а в большем размере он предложить не мог из-за недостатка финансовых возможностей, так как его заработная плата составляет 15 000 руб. в месяц, других доходов не имеет. С гражданским иском потерпевшей ФИО5 согласен частично, просит размер компенсации морального вреда определить на усмотрение суда, поскольку с учетом имущественного положения не может возместить моральный вред в размере, указанном потерпевшей.

Суд, допросив потерпевших, свидетелей, исследовав материалы уголовного дела, считает виновным Брылева А.П. в совершении изложенного выше преступления.

К такому выводу суд пришел исходя из анализа как показаний допрошенных в судебном заседании лиц о нарушении лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, так и других доказательств.

Оценивая показания подсудимого, данные им на предварительном следствии, суд исходит из того, что они в части описания деяния, совершенного им, существенных противоречий не имеют.

Показания подсудимого Брылева А.П. об обстоятельствах совершенного преступления, нарушении им правил дорожного движения при управлении транспортным средством, что повлекло смерть ФИО9, ФИО2 и ФИО3, суд считает правдивыми и достоверными. Об объективности этой части показаний подсудимого свидетельствует и то, что они полностью согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Вина подсудимого Брылева А.П. в совершении вышеуказанного преступления подтверждается следующими доказательствами:

-показаниями потерпевшей ФИО5, согласно которым Дата в результате дорожно-транспортного происшествия погибли её сынПильгуев Данила Кириллович, 2005 года рождения, отец ФИО2 и его гражданская жена ФИО3. Об аварии ей стало известно во второй половине дня. Авария произошла на пересечении трассы М-6 «Каспий» Москва-Волгоград с автодорогой на Михайловка - Катасонов. Она приехала на место аварии, где увидела, что автомобиль ВАЗ-2107 госномер ... регион стоял на левой полосе движения трассы (если ехать в сторону Адрес). На данном автомобиле была полностью смята крыша внутрь салона и повреждена задняя часть кузова, наиболее с правой стороны. Сам автомобиль стоял передней частью кузова почти под прямым углом к осевой сплошной линии дорожной разметки. Она видела в салоне погибших сына, который лежал на заднем сидении, ФИО2 и ФИО3. Почти напротив передней части кузова ВАЗ-2107 стоял грузовой автомобиль импортного производства с полуприцепом и кабиной светлого цвета. Данный автомобиль стоял на левой полосе движения трассы по направлению в сторону Адрес. Там же еще находилось еще много машин, но их расположение не запомнила. Автомобиль ВАЗ-2107 на праве собственности принадлежит ей, им управлял ФИО2 Автомобиль на август 2010 года находился в технически исправном состоянии. Дата её погибшие родственники утром поехали на рыбалку на пруд за «18 километром» трассы и обещали вернуться во второй половине дня. ФИО2, имел большой опыт вождения, более 20 лет он работал на грузовых машинах водителем, совершая дальние поездки, поэтому он всегда управляя автомобилем аккуратно. При возвращении домой ФИО2 должен был с трассы повернуть налево, чтобы ехать в Адрес. В последствии ей стало известно, что ФИО2 остановился на указанном пересечении дорог, для того чтобы пропустить встречный грузовой автомобиль. В это же время со стороны Москвы ехал автомобиль марки «МАЗ», который совершил столкновение с задней частью кузова автомобиля ВАЗ-2107, от чего его выбросило на встречную полосу движения под встречный автомобиль. Все, кто находился в салоне ВАЗ-2107, погибли сразу.

Ей причинены ничем невосполнимые моральные и нравственные страдания в результате смерти сына и отца, размер компенсации морального вреда она определяет в 1 000 000 руб. Материальный ущерб, причиненный в результате повреждения принадлежащего ей автомобиля она оценивает в 60 000 руб., ту сумму за которую она его приобрела. Документов, подтверждающих стоимость автомобиля, в настоящее время у нее не имеется. Просит взыскать с подсудимого в ее пользу 1 060 000 руб. Настаивает на строгом наказании подсудимому.

-показаниями потерпевшего ФИО10, согласно которым ФИО3 приходилась ему матерью. Она жила в гражданском браке со ФИО2 по Адрес. ФИО2 практически всю жизнь проработал водителем дальнобойщиком, и он знал его как отличного, аккуратного водителя. У ФИО2, от первого брака была дочь Анастасия, у которой был сын Данила 2005 года рождения.13 августа 2010 года, стало известно, что в этот день в результате дорожно-транспортного происшествия погибли Данила, ФИО2 и мать ФИО3. Сам он в это время находился на работе в Адрес. Об обстоятельствах аварии известно только со слов людей, которые торговали медом около места, где произошла авария, и видели произошедшее. Авария произошла на пересечении трассы М-6 «Каспий» Москва-Волгоград с автодорогой Михайловка-Катасонов. Как ему стало известно, ФИО2 управляя автомобилем ВАЗ-2107 его госномер не знает, ехал по трассе со стороны Москвы и на указанном перекрестке дорог остановился в крайнем левом положении на своей правой полосе движения, для того чтобы повернуть налево для движения в Адрес, и пропускал встречный грузовой автомобиль. В это же время со стороны Москвы ехал автомобиль марки «МАЗ», который совершил столкновение с задней частью кузова автомобиля ВАЗ-2107, от чего его выбросило на встречную полосу движения под встречный автомобиль. Все кто находился в салоне ВАЗ-2107 погибли сразу. Он однозначно утверждает, что ФИО2 следил за техническим состоянием автомобиля, управлял им аккуратно, тем более, что он возил в салоне автомобиля своего любимого внука и не позволял себе нарушать правила дорожного движения.

После совершенного преступления родственниками подсудимого ему полностью компенсирован причиненный моральный вред, претензий материального характера к подсудимому он не имеет, от заявленного гражданского иска на предварительном следствии о взыскании в его пользу 500 000 руб. компенсации морального вреда отказывается в связи с добровольным возмещением. Просит строго наказать подсудимого за совершенное преступление.

-показаниями свидетеля ФИО4, согласно которым он работает у ФИО11 в качестве водителя на протяжении примерно 2-х лет. За ним был закреплен а/м Вольво Номер 34 с полуприцепом «Реке» г/н Номер. Водительский стаж составляет 22 года, в том числе по управлению большегрузным транспортом - более 10 лет. Имеется водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории А,В,С,Е. Дата примерно в 15 или 16 часов, точно не помнит, выехал из р.п. Быково, где загрузился арбузами общим весом примерно 20 000 тонн, после чего направился в Адрес, для доставки арбузов на базу. По дороге из р.п. Быково, заехал домой, в Адрес, где переночевал. В дальнейший путь отправился Дата примерно в 14-00 часов от автостоянки, расположенной на территории «Рижского рынка», где оставлял машину по приезду в Адрес из р.п. Быково. При этом, двигаясь в направлении Адрес по трассе Волгоград-Москва, двигался со скоростью около 50 км/ч. В машине находился один. Когда подъезжал к месту пересечения проезжей части трассы Волгоград-Москва со второстепенными дорогами, ведущими на Адрес и на х. Адрес, видел, что во встречном ему направлении, по своей полосе движения, в направлении г. Волгограда, двигался а/м ВАЗ-2107 зеленого цвета, вслед за которой двигался а/м МАЗ с полуприцепом. По мере приближения к данному перекрестку, увидел, что а/м ВАЗ-2107 остановился на данном перекрестке и водитель данного автомобиля собирался осуществить поворот налево, на Адрес. Был ли включен на а/м ВАЗ-2107 левый указатель поворота, не обратил внимание, но понял, что водитель данного автомобиля будет поворачивать налево. Так же он понял, что водитель а/м ВАЗ-2107 ожидал, пока он проедет мимо него, т.е. он уступал ему дорогу, поскольку впереди транспорта не было. В этот момент а/м ВАЗ-2107 стоял прямолинейно, на своей полосе движения, ближе к центру проезжей части. Так же увидел, что водитель а/м МАЗ, двигаясь примерно со скоростью 70 км/ч, не предпринимал никаких попыток к снижению скорости или объезду а/м ВАЗ-2107, но думал, что водитель а/м МАЗ видит, что а/м ВАЗ-2107 пропускает его. В тот момент, когда а/м МАЗ находился на расстоянии примерно 1 метра до задней части а/м ВАЗ-2107, он понял, что водителю а/м МАЗ не удастся избежать столкновения, и при этом на данном расстоянии до а/м ВАЗ-2107 водитель а/м МАЗ попытался уйти от столкновения, вывернув руль своей машины резко вправо, в сторону обочины, но в следующее мгновение произошел удар. В этот момент расстояние от а\м ВАЗ-2107 до его автомобиля было примерно 5 метров. При этом увидел, что а/м МАЗ левой передней частью кабины ударил а/м ВАЗ-2107 в заднюю правую сторону, отчего заднюю часть а/м ВАЗ-2107 подняло вверх и а/м ВАЗ-2107 понесло на его машину. При этом, пытаясь избежать столкновения с а/м ВАЗ-2107, он нажал на педаль тормоза и вывернул руль вправо, но столкновения с а/м ВАЗ-2107 избежать не удалось, при этом а/м ВАЗ-2107 поверхностью своей крыши ударилась в угол левой передней части кабины его машины, после чего а/м ВАЗ-2107 отлетела на полосу движения направлением в сторону г. Волгограда, и стала на колеса, задней частью в сторону кабины его машины. После этого сразу же позвонил владельцу машины, ФИО11, которому сообщил о произошедшем, а также попросил его вызвать скорую и милицию к месту ДТП. Затем вышел из машины и подошел к а/м ВАЗ-2107, увидел, что к а/м ВАЗ-2107 подбежали люди из других машин, проезжавших мимо, которые так же попытались оказать помощь, но как оказалось мужчина, который был за рулем а/м ВАЗ-2107, и женщина, которая находилась на переднем пассажирском сиденье, признаков жизни не подавали, были мертвы. Так же увидел, что а/м МАЗ, совершивший столкновение с а/м ВАЗ-2107, после столкновения проехал примерно 20-30 метров и остановился на обочине, прилегающей к полосе движения направлением в сторону г. Волгограда. В это время ФИО11 был уже на месте ДТП, и он, осматривая салон а/м ВАЗ-2107, увидел, что на заднем сиденье данного автомобиля находится ребенок, подумали, что ребенок, т.е. мальчик, еще жив, попытались разогнуть поврежденные детали кузова, но когда кто-то из окружающих добрался до этого мальчика, то сказал, что ребенок так же мертв. В это время к месту ДТП приехала машина скорой помощи, и при этом фельдшер кареты скорой помощи подтвердила, что все, кто находился в а/м ВАЗ-2107 мертвы. Затем к месту ДТП приехали сотрудники милиции. На момент данного ДТП была солнечная погода, без осадков, видимость была хорошая, примерно около 1 км, ничем не ограничена, проезжая часть дороги была сухая, с небольшими дефектами в виде отслоения верхнего слоя дорожного покрытия. В момент столкновения а/м ВАЗ-2107 и а/м МАЗ находились примерно по центру данного перекрестка. По его мнению, в произошедшем ДТП виновен водитель а/м МАЗ, который почему-то не увидел стоявший на перекрестке а/м ВАЗ-2107;

-показаниями свидетеля ФИО12, согласно которым у него в собственности имеется несколько грузовых машин и полуприцепов к ним иностранного производства, в том числе и а/м Вольво модели FH13440 Номер года выпуска с полуприцепом «Рикё» г/н Номер, за которыми закреплен ФИО4. ФИО4 работает в качестве водителя более 2-х лет, данным автомобилем управляет с начала 2010 года. Водительский стаж ФИО4 составляет более 20 лет, в том числе по управлению большегрузным транспортом - более 10 лет. У ФИО4 имеется водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории А,В,С,Е. За время работы ФИО4 зарекомендовал себя с положительной стороны, за вверенным ему автотранспортом следит, при выявлении каких-либо неполадок, сразу их устраняет. Очередной технический осмотр а/м Вольво модели FH13440 Номер 34 прошел в январе 2010 года, по состоянию на Дата данный автомобиль находился в технически исправном состоянии. Дата ФИО4 на а/м Вольво модели FH13440 Номер 34 2006 с полуприцепом «Рикё» г/н Номер уехал в р.п. Быково, за арбузами, при этом по дороге в р.п. Быково ФИО4 доставил груз в Адрес, после чего направился в р.п. Быково. Затем, Дата примерно в 15 или 16 часов, он выехал из р.п. Быково, где загрузился арбузами общим весом примерно 20000 тонн. Данные арбузы ФИО4 должен был доставить в Адрес. По дороге из р.п. Быково ФИО4 приехал на «Рижский рынок», где на стоянке оставил а/м Вольво модели FH13440 Номер 34 2006 года выпуска с полуприцепом «Рикё» г/н Номер, после чего поехал домой отдыхать. В дальнейший путь в Адрес ФИО4 отправился Дата примерно в 14-00 часов от автостоянки, расположенной на территории «Рижского рынка», где он оставлял машину по приезду в Адрес из р.п. Быково. При этом до «Рижского рынка» ФИО4 довез свидетель, после того как он направился в Адрес, он поехал домой, но вскоре ФИО4 позвонил и сказал, что его остановили на посту ГИБДД, расположенном недалеко от «Рижского рынка», в связи с чем вернулся к данному посту ГИБДД для разбирательств. Затем, ФИО4 направился в дальнейший путь, а он поехал домой. Через несколько минут после этого, когда он подъезжал к своему дому, ФИО4 снова позвонил, и сообщил, что на пересечении проезжей части трассы Волгоград-Москва со второстепенными дорогами, ведущими на Адрес и на Адрес произошло ДТП, в результате которого а/м Вольво модели FH13440 Номер 34, получил повреждения. Также ФИО4 сообщил, что в результате данного ДТП пострадали люди, в связи с чем, он попросил сообщить о данном факте в скорую и милицию. Он позвонил в скорую и милицию, сообщив о произошедшем, после чего направился к месту ДТП. Когда приехал к месту ДТП, то увидел, что а/м Вольво модели FH13440 Номер 34, на котором ехал ФИО4 находится на повороте, ведущим в Адрес, частично на обочине, частично на краю полосы движения направлением в сторону Адрес, передней частью в сторону Адрес. Так же увидел, что на автомобиле имелись механические повреждения в левой передней части кабины. На полосе движения направлением в сторону г. Волгограда, напротив а/м Вольво модели FH13440 Номер, находится а/м ВАЗ-2107 с г/н Номер, который находился под углом, задней частью в сторону а/м Вольво. Данный автомобиль имел многочисленные повреждения всего кузова. В салоне данного автомобиля находится мужчина, который сидел на водительском сиденье, а также женщина, которая находилась на переднем пассажирском сиденье. Мужчина и женщина признаков жизни не подавали, они скорее всего, были мертвы. Вокруг а/м ВАЗ-2107 в это время находилось много людей, в том числе и ФИО4. При этом на заднем сидении а/м ВАЗ-2107 он увидел ноги ребенка (головы видно не было, т.к. голова находилась под поврежденными деталями крыши). После этого, думая, что ребенок все еще жив, попросил других мужчин помочь разжать кузов а/м ВАЗ-2107, чтобы вытащить ребенка, но когда добрались до ребенка, то увидел, что в голове у него находится какой-то предмет (кусок стекла или металла), вокруг которого была кровь. Ребенок так же был мертв. В это же время подъехала машина скорой, фельдшер которой, осмотрев всех, кто находился в а/м ВАЗ-2107, сказала, что все они мертвы. Вскоре к месту ДТП приехали сотрудники милиции, которые стали производить осмотр места ДТП. Со слов ФИО4 ему известно, что он двигаясь в направлении Адрес по трассе Волгоград-Москва, со скоростью около 50 км/ч, подъезжал к месту пересечения проезжей части трассы Волгоград-Москва со второстепенными дорогами, ведущими на Адрес и на Адрес, и при этом видел, что во встречном ему направлении, по своей полосе движения, т.е. в направлении г. Волгограда, двигался а/м ВАЗ-2107 зеленого цвета, вслед за которой двигался а/м МАЗ с полуприцепом. Автомобиль ВАЗ-2107 остановился на перекрестке и водитель автомобиля собирался осуществить поворот налево, т.е. на Адрес, и остановился, чтобы пропустить ФИО4, поскольку впереди его движения никакого транспорта больше не было. Так же ФИО4 сказал, что в этот момент а/м ВАЗ-2107 стоял прямолинейно, на своей полосе движения, ближе к центру проезжей части, и водитель а/м МАЗ, двигаясь примерно со скоростью 70 км/ч, вслед за а/м ВАЗ-2107, не предпринимал никаких попыток к снижению скорости или объезду а/м ВАЗ-2107, и в тот момент, когда а/м МАЗ находился в непосредственной близости, как пояснил ФИО13 - на расстоянии примерно 1 метра до задней части а/м ВАЗ-2107, ФИО4, понял, что водителю а/м МАЗ не удастся избежать столкновения. Так же ФИО4 сказал, что на данном расстоянии до а/м ВАЗ-2107 водитель а/м МАЗ попытался уйти от столкновения, вывернув руль своей машины резко вправо, т.е. в сторону обочины, но в следующее мгновение произошел удар, и что в этот момент расстояние от а\м ВАЗ-2107 до автомобиля Вольво было примерно 5 метров. Так же ФИО4 пояснил, что видя, что а/м МАЗ левой передней частью кабины ударил а/м ВАЗ-2107 в заднюю правую сторону, отчего заднюю часть а/м ВАЗ-2107 подняло вверх и а/м ВАЗ-2107 понесло на машину Вольво, он пытаясь избежать столкновения с а/м ВАЗ-2107, нажал на педаль тормоза и вывернул руль право, но столкновения с а/м ВАЗ-2107 ему избежать не удалось, при этом а/м ВАЗ-2107 поверхностью своей крыши ударилась в угол левой передней части кабины а/м Вольво, после чего а/м ВАЗ-2107 отлетела на полосу движения направлением в сторону г. Волгограда, и стала на колеса, задней частью в сторону кабины а/м Вольво. На месте ДТП была солнечная погода, без осадков, видимость была хорошая, примерно около 1 км, ничем не ограничена, проезжая часть дороги была сухая, с небольшими дефектами в виде отслоения верхнего слоя дорожного покрытия. По его мнению, в произошедшем ДТП виновен водитель а/м МАЗ.

-показаниями свидетеля ФИО14, согласно которым Дата, примерно в 14.00 часов, он получил сообщение от дежурного ОВД по Адрес о дорожно-транспортном происшествии с погибшими, на пересечении трассы М-6 «Каспий» Москва-Волгоград с автодорогой Михайловка - Адрес. По прибытии на место происшествия, с участием понятых приступил к осмотру, составил схему ДТП и протокол осмотра места происшествия. На месте аварии, со слов водителей и ряда лиц, которые уже были на указанном месте, стало известно о том, что произошло. Автомобиль ВАЗ-2107, двигался по трассе Москва-Волгоград со стороны Адрес. Подъехал к указанному пересечению дорог и остановился в крайнем левом положении для осуществления поворота налево с трассы на второстепенную дорогу, ведущую в сторону Адрес. Водитель автомобиля ВАЗ-2107 пропускал большегрузный автомобиль марки «Вольво», который двигался по трассе со стороны г. Волгограда и имел преимущественное право на проезд данного пересечения дорог. По полосе движения, на которой стоял автомобиль ВАЗ-2107 со стороны Адрес двигался большегрузный автомобиль «МАЗ», водитель которого совершил столкновение с задней правой частью кузова ВАЗ-2107, от чего последнего выбросило на полосу встречного движения и где произошло столкновение со встречным автомобилем «Вольво». На схеме было отражено расположение транспортных средств участников ДТП и произведены соответствующие замеры. При осмотре было отмечены повреждения на транспортных средствах. На ВАЗ-2107 была деформирована и вмята крыша вовнутрь салона, в котором на переднем пассажирском сидении находилась женщина, за рулем был мужчина, на заднем сидении лежал на спине мальчик. Все люди в данном автомобиле были мертвы. Задняя часть ВАЗ-2107 была деформирована преимущественно с правой стороны. На автомобиле МАЗ была повреждена левая передняя часть кузова, причем повреждения имелись по высоте переднего бампера. На автомобиле «Вольво» имелось повреждение кабины со стороны левого угла, по высоте от переднего бампера до левой стойки крыши кабины. На момент осмотра дорожное покрытие трассы было сухим, без дефектов дорожного полотна. В месте столкновения дорожная разметка отсутствовала, она начиналась за переделами пересечения дорог. Само место столкновения автомобилей ВАЗ-2107 и МАЗ было указано водителями с автомобилей Вольво и МАЗ и находилось на правой полосе движения трассы М-6 при движении в сторону Адрес. На том месте находились многочисленные осколки стекла, пластиковые фрагменты бампера и других кузовных деталей ВАЗ-2107. Кроме этого по правой полосе движения проходил след торможения, который был оставлен колесами левой стороны автомобиля МАЗ длиной 43.3 метров. Данный след первоначально шел прямо. Потом смещался к правому краю дороги и выходил на полосу разгона и торможения, где стоял автомобиль МАЗ. В месте изменения направления следа торможения и находилось место столкновения ВАЗ-2107 и МАЗ указанное водителями;

-показаниями свидетеля ФИО15, которая пояснила суду, что Дата, около 14.00 часов она находилась на трассе Москва-Волгоград в районе пересечения со второстепенной дорогой Михайловка -Катасонов, она и другие люди осуществлял реализацию арбузов. Они стояли на правой обочине трассы, если ехать по направлению в сторону Адрес. В какой то момент она услышала, что в районе пересечения автодорог произошел громкий хлопок. Посмотрела в ту сторону и увидела, что на правой стороне трассы, если ехать в сторону г. Волгоград остановилась грузовая фура, на левой стороне дороги стоял грузовой автомобиль фура импортного производства, передней частью в сторону Адрес. На проезжей части дороги, на правой полосе движения стоял автомобиль ВАЗ-2107 темного цвета, у которого была вмята крыша вовнутрь салона, и он стоял почти под прямым углом передней частью кузова к фуре импортного производства. Она побежала к месту аварии и увидела, что водитель мужчина и пассажир на переднем сидении ВАЗ-2107 по всей видимости были уже мертвы и кто то и прибежавших на место аварии нашел на заднем сидении ребенка, но ребенок был так же был мертв. Кто-то вызвал скорую медицинскую помощь и милицию. Были ли следы на проезжей части дороги, а именно следы торможения или осколки стекла не обратила внимания, так как увиденное было шоком. Дорожное покрытие на месте аварии было сухим, дорога ровная, горизонтальная, участок дороги трассы прямой. На фуре импортного, а именно на кабине она видела повреждение в виде вмятины по всей поверхности левого угла кабины. Ко второй фуре не подходила. На ВАЗ-2107 была повреждена задняя правая часть кузова и крыша. На месте аварии слышала, что водитель фуры, которая ехала в сторону Адрес совершил столкновение с задней частью кузова ВАЗ-2107, от этого удара ВАЗ вынесло на полосу встречного движения, где он столкнулся со встречной фурой импортного производства;

- показаниями свидетеля ФИО16, согласно которым в его собственности находится автомобиль КАМАЗ-53212 госномер ... регион, на котором осуществляет грузоперевозки. Дата, около 14.00 часов, он управляя указанным автомобилем, двигался по трассе М-6 «Каспий» Москва-Волгоград в Адрес и двигался со стороны Адрес в Адрес. День был солнечный, ясный, дорожное покрытие было сухое. Интенсивность движения было довольно высоким. На расстоянии примерно 25 км от пересечения со второстепенной автодорогой Михайловка - Катасонов он ехал со скоростью около 60 км\ч по своей полосе движения. Его в это время обогнал автомобиль МАЗ с полуприцепом и с кабиной зеленого цвета с регистрационными знаками Волгоградского региона, его номер не запомнил. Данный автомобиль на довольно быстрой скорости поехал в сторону г. Волгограда и затем скрылся из вида, за профилем дороги. Его запомнил, потому, что водитель этого автомобиля, совершая обгон, показал, что из фуры что-то течет. Спустя примерно 20 минут после этого подъезжал к пересечению со второстепенной дорогой Михайловка - Катасонов увидел, что на правой полосе движения трассы стоял автомобиль марки ВАЗ-2107 темно-зеленого цвета, у которого была полностью деформирована и вмята в салон крыша, а так же задняя правая часть кузова. Было видно, что в салоне ВАЗ-2107 находились люди. На левом краю трассы стоял автомобиль Вольво с полуприцепом, водитель которого был малознакомый парень по имени Николай. На Вольво была деформирована левая передняя сторона кабины от бампера до стойки крыши. На правой обочине трассы стоял автомобиль МАЗ с кабиной зеленого цвета, который совершил обгон его автомобиля и как потом увидел, на этом автомобиле был поврежден передний бампер и разбита фара с левой стороны. Он остановился и подошел к месту аварии, чтобы оказать помощь. Было видно, что в ВАЗ-2107 водитель мужчина и пассажир женщина на переднем сидении скончались на месте аварии, так как у них были серьезно повреждены головы. Кто то из присутствующих сказал, что на заднем сидении находится ребенок, и думая что он жив, при помощи его автомобиля стали растягивать поврежденную крышу ВАЗ-2107, но сразу было видно, что у ребенка было повреждение головы, и шансов выжить у него не было. На место аварии приехали медицинские работники, которые констатировали, гибель людей в машине. До приезда сотрудников милиции обстановка на месте аварии не изменялась. Он разговаривал с водителем автомобиля Вольво, который пояснил, что он ехал по трассе в сторону Адрес и видел, что автомобиль ВАЗ-2107, который двигался по трассе со стороны Адрес, въехал на пересечение с автодорогой Михайловка -Катасонов и остановился для того, чтобы повернуть налево в Адрес и пропускал автомобиль Вольво. Автомобиль ВАЗ-2107, каких либо резких маневров перед этим не совершал. Ехавший сзади автомобиля ВАЗ-2107 автомобиль МАЗ с зеленой кабиной, двигаясь с большой скоростью, не смотря на то, что на его полосе движения стоял ВАЗ-2107, не снижал скорости движения и не пытался объехать этот автомобиль по правой обочине и в последний момент на небольшом расстоянии от задней части ВАЗ-2107 водитель МАЗа повернул направо, но все равно совершил столкновение с задней правой частью кузова ВАЗ-2107, от чего он заднюю часть ВАЗ-2107 подняло от дорожного покрытия и его крышей вперед вынесло на полосу движения Вольво, после чего произошло столкновение этих машин. Водитель Вольво успел только принять немного правее. С водителем МАЗа не разговаривал, по его виду было видно, что он находился в шоковом состоянии. На месте аварии находились люди, которые в районе этого пересечения осуществляли продажу меда и арбузов, но с ними не разговаривал. Столкновение МАЗ и ВАЗ, как он понял, произошло почти на центре пересечения трассы с автодорогой Михайловка - Катасонов. Он видел след торможения автомобиля МАЗ довольно большой длины, какой длины в метрах затрудняется ответить. Дорожное покрытие на перекрестке горизонтальное, ровное, сухое.

Допрошенный в судебном заседании в качестве эксперта ФИО17, пояснил, что проводил судебно-медицинские экспертизы Номер и 405, на период времени Дата он был единственным судмедэкспертом, так как второй судмедэксперт находился в отпуске. Им в рамках назначенных судебно-медицинских экспертиз производилось Дата вскрытии трупов ФИО2, и ФИО3. Вскрытие ФИО3 было начато в 08 часов 00 минут и окончено в 09 часов 15 минут. Вскрытие ФИО2 было произведено с 08 часов 45 минут до 09 45 минут. Вскрытие и исследование трупов проводилось с определенным разрывом по времени, и совпадение времени связано с тем, что исследование на определенном этапе производилось параллельно, так как это было вызвано чисто технической необходимостью, и кроме того, никакими регламентами не оговорены и начало производства второго судебно-медицинского исследования при не полном окончании первого не запрещено, объясняется тем, что во время окончания исследования, трупа ФИО3 производились технические работы младшим медперсоналом, т.е. ушивание полостей трупа, а параллельно началось наружное описывание трупа ФИО2 Время окончания проведения экспертиз по указанным лицам датировано разными датами. Что касается выводов о телесных повреждениях и причинах смерти умерших, то они указаны в полном объеме в описательной части заключений, подтверждены данными судебно-гистологического исследований. Согласно данным судебно-медицинского исследования ФИО2, в крови последнего этилового алкоголя обнаружено в концентрации 0,32 промиле, в моче ничего не обнаружено. В виду гнилостных изменений полученные данные имеют относительное значение и поэтому в оценку алкогольного опьянения ФИО2 ставиться не могут, поскольку установление факта и степени алкогольного опьянения должно производиться по результатам исследования крови, мочи, без присоединения гнилостных изменений. В специальной судебно-медицинской литературе содержаться сведения, свидетельствующие о возможности, как новообразования алкоголя в гнилостно-измененном трупе, так и его утилизации. Поэтому не имеется объективных оснований считать, что ФИО2 к моменту наступлению смерти находился в состоянии алкогольного опьянения.

Вина подсудимого подтверждается также письменными доказательствами:

- протоколом осмотра места происшествия от Дата с фототаблицей и схемой, согласно которому осмотрен участок трассы М-6 «Каспий» Москва-Волгоград Адрес на 780\181 км (+500м. в сторону г. Волгоград). На данном участке дороги имеется пересечение со второстепенной дорогой Михайловка - Катасонов. На момент осмотра дорожное покрытие сухое. На месте происшествия, на полосе движения в сторону Адрес находится автомобиль «Вольво FH13440» Номер регион. На данном автомобиле имеются повреждения левой передней части кабины. На полосе движения в сторону Адрес, напротив автомобиля «Вольво FH13440» стоит автомобиль ВАЗ-2107 Номер регион у которого имеются повреждения кузова, в том числе деформации задней правой части. В салоне автомобиля находятся три трупа, мужчины на водительском месте, женщины на переднем пассажирском и ребенка на заднем сидении. На обочине в направлении движения в сторону г. Волгоград стоит автомобиль МАЗ-544008 Номер регион, у которого имеется повреждение переднего бампера с левой стороны, разбита левая фара. От колес данного автомобиля имеется след торможения длиной 43.33м (л.д.6-24);

- заключением судебно-медицинской экспертизы Номер от Дата, согласно которой: 1. При исследовании трупа ФИО2 имелись телесные повреждения: 1.1.Открытая тупая черепно-мозговая травма. Нарушение конструкции черепа. Рвано-ушибленная рана мягких тканей головы в проекции левого теменного бугра. Перелом теменной кости слева, лобной кости справа, задней стенки орбиты, перелом основания черепа. Субдуральная гематома в правой теменно-височной области с переходом на базальную поверхность мозга. Субарахноидальное кровоизлияние по всей поверхности головного мозга. Кровоизлияние в желудочки головного мозга. Ушиб головного мозга тяжелой степени. 1.2. Тупая травма груди. Конструкционные переломы 3-7 ребра слева по задне-подмышечной линии. 3-8 ребра по окологрудинной линии справа. Ушиб легких. Данные телесные повреждения образовались от воздействия тупого твердого предмета при наличии выраженного ускорения, вероятно от соударения о части салона автомобиля во время ДТП, указанного в постановлении и относятся к категории травм, причинивших ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни, повлекших за собой смерть. Причиной смерти ФИО18 явился травматический шок тяжелой степени, который является закономерным осложнением телесных повреждений, указанных в п.1.1. Согласно данным судебно-химического исследования в крови ФИО2 обнаружено этилового алкоголя в концентрации 0,32 промилле. Ввиду гнилостных изменений полученные данные имеют относительное значение, что дает возможность предполагать, что на момент смерти ФИО2 был трезв. (Акт судебно-химического исследования Номер от Дата) (л.д.37-45);

- заключением судебно-медицинской экспертизы Номер от Дата, согласно которому: 1.При исследовании трупа ФИО3 имелись телесные повреждения: Закрытая тупая травма шеи: перелом тела 1-го шейного позвонка и разрывом межпозвоночного соединения с кровоизлиянием под оболочки и в вещество спинного мозга с нарушением анатомической целостности спинного мозга. Закрытая тупая черепно-мозговая травма. Циркулярный перелом задней черепной ямки по периметру большого овального отверстия. Ушибленная рана теменно-височно-затылочной области слева. Перелом правой плечевой кости. Ссадины спины, правой молочной железы. Данные телесные повреждения образовались от выраженного воздействия тупого твердого предмета, вероятно частей салона автомобиля, вероятно во время и при обстоятельствах ДТП, указанных в постановлении и относятся к категории травм, причинивших ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения, повлекшем за собой смерть. 2.Причиной смерти ФИО3 явился спинальный шок, который развился, как осложнение в следствии травм, указанных в п. 1.1., 1.2. 3. На момент смерти ФИО3 была трезва (л.д.53-61).

- заключением судебно-медицинской экспертизы Номер от Дата, согласно которому: 1.При исследовании трупа ФИО9 имелись телесные повреждения: закрытая тупая черепно-мозговая травма. Перелом костей основания черепа. Кровоизлияние в желудочки головного мозга. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Субарахноидальное кровоизлияние в теменной области головного мозга. Ссадины лица. Данные телесные повреждения образовались от воздействия тупого твердого предмета при наличии выраженного ускорения, вероятно от соударения о части салона автомобиля во время ДТП, указанного в постановлении и относятся к категории травм, причинивших ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни, повлекших за собой смерть. 2. Смерть ФИО9 наступила в результате травматического шока тяжелой степени, который явился закономерным осложнением телесных повреждений, указанных в п. 1. (л.д.69-75).

- заключением автотехнической экспертизы Номер от Дата, согласно которому: 1.В условиях данного происшествия величина скорости движения Va автомобиля МАЗ-544008 погашенная торможением на участке длиной 43,33 метра определяется более 76 км/ч. Данное значение скорости движения автомобиля МАЗ является минимальной, поскольку в расчетах не учтены затраты кинетической энергии израсходованной на деформацию деталей при столкновении с автомобилем ВАЗ-2107. 2.В данной дорожной обстановке, водитель автомобиля Вольво г.н. Номер не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ВАЗ-2107 экстренным торможением. 3.В данной дорожной обстановке, водитель автомобиля МАЗ-544008 г.н. Номер Брылев А.П. для обеспечения безопасности своего движения должен был руководствоваться в соответствии с требованиями п. 1.5, п.9.10, п. 10.1 абзац. 1 ПДД. смотри полное исследование по данному вопросу. 4.В данной дорожной обстановке, при условиях указанных в постановлении о назначении экспертизы, водителю автомобиля Вольво-13440 г.н. Номер ФИО4, необходимо было руководствоваться в соответствии с требованиями п. 10.1 абз.2 Правил дорожного движения, однако, как видно из расчетов, даже при выполнении водителем данного пункта Правил у него отсутствовала техническая возможность предотвратить столкновение с автомобилем ВАЗ-2107. 5.В рассматриваемой дорожной ситуации, в действиях водителя автомобиля ВАЗ-2107 г.н. Номер, въехавшего на пересечение со второстепенной дорогой и осуществляющего движение с сторону Адрес с технической точки зрения не соответствий требований ПДД не усматривается. 6-7.В данной дорожной ситуации, исходя из материалов уголовного дела, своими действиями двигавшийся впереди водитель ФИО2 не вынуждал применять экстренное торможение водителя Брылева А.П. В рассматриваемой ситуации, правом на первоочередное движение водитель Брылев А.П. не располагал, а, следовательно, своими действиями водитель ФИО2 не создавал опасности сзади движущемуся автомобилю МАЗ-544008. (л.д.178-182);

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству стороны защиты в качестве свидетеля ФИО19 пояснил суду, что подсудимый является его отцом. После совершения дорожно-транспортного происшествия им предпринимались меры для возмещения причиненного вреда потерпевшим. Потерпевшему ФИО10 полностью возмещен моральный вред, потерпевшей ФИО5 предлагалась к передаче в счет возмещения ущерба автомашина отца марки Форд, а также денежные средства в размере 60 000 руб., однако, она от этого предложения отказалась. Кроме того, со слов соседей погибшего ФИО2 ему известно, что автомашина ВАЗ часто ремонтировалась, и в день аварии была технически неисправна электропроводка.

К показаниям данного свидетеля в части утверждений о неисправности автомашины ВАЗ 2107, суд относится критически, поскольку они объективно ничем не подтверждаются, свидетель заинтересован в исходе дела, поскольку является близким родственником подсудимого.

Таким образом, вина подсудимого Брылева А.П. в нарушении правил дорожного движения при управлении автомобилем, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, полностью нашла свое подтверждение совокупностью собранных по делу доказательств.

Нарушение водителем Брылевым А.П. требований пунктов 1.5, 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090, в редакции Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316, находится в прямой причинно-следственной связи между деяниями последнего и наступившими последствиями.

Действия подсудимого Брылева А.П. суд квалифицирует по ч. 5 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

При назначении подсудимому Брылеву А.П. наказания суд в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 60 УК РФ, учитывает характер и общественную опасность содеянного, данные о личности подсудимого, обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие наказание.

Так, Брылевым А.П. совершены неосторожные преступные действия, законом отнесенные к категории тяжкого преступления.

По месту жительства и работы подсудимый характеризуется положительно, на психиатрическом и наркологическом учете не состоит и не состоял, за помощью не обращался \ т. 1 л. д. 156-157, 158, 160\, к уголовной ответственности привлекается впервые \ т. 1, л.д. 155 \.

Обстоятельством, смягчающим наказание Брылеву А.П., предусмотренным ст. 61 ч.1 п. «к», ч. 2 УК РФ, суд признает добровольное возмещение морального вреда потерпевшему ФИО10, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшим, положительные характеристики по месту жительства и работы, полное признание своей вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, предусмотренному ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Вместе с тем, несмотря на наличие указанных обстоятельств, суд считает необходимым назначить Брылеву А.П. наказание в виде реального лишения свободы, поскольку лишь данное наказание в полной мере отвечает целям восстановления социальной справедливости, а также целям исправления подсудимого, грубо нарушившего требования Правил дорожного движения и допустившего наступление смерти потерпевших.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, поведением подсудимого и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, дающих основания для применения ст.73 УК РФ суд не усматривает.

При назначении наказания суд считает необходимым применить положения ст. 62 ч.1 УК РФ, согласно которой, при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами "и" и (или) "к" части первой статьи 61 настоящего Кодекса, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 58 ч. 1 п. а УК РФ отбытие наказания подсудимому необходимо определить в колонии-поселении.

При разрешении вопроса о возмещении морального вреда и определении размера компенсации за причиненный моральный вред, суд учитывает фактические обстоятельства дела, при которых был причинен моральный вред, реальную возможность его возмещения подсудимым, руководствуясь требованиями ст. ст. 151, 1101 ГК РФ и положениями закона о гуманности и справедливости.

Гражданский иск потерпевшей ФИО5 о взыскании компенсации морального вреда с подсудимого в размере 1 000 000 руб. подлежит частичному удовлетворению.

Суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда, причиненного потерпевшей ФИО5 в 600 000 руб. с учетом степени и характера перенесенных ею нравственных страданий по поводу гибели отца и сына и имущественного положения подсудимого, который имеет доход в размере 15 000 руб. ежемесячно, в собственности автомашину марки Форд.

Заявление гражданского иска потерпевшей ФИО20 о возмещении материального ущерба, причиненного повреждением автомобиля, является обоснованным, в связи с чем суд считает необходимым признать за нею право на его удовлетворение.

Между тем, в связи с отсутствием документов, подтверждающих сумму заявленного иска в полном объеме, и необходимостью в связи с этим предоставления дополнительных доказательств, гражданский иск о возмещении материального ущерба подлежит оставлению без рассмотрения с передачей данного вопроса на разрешение в порядке гражданского судопроизводства.

Гражданский иск потерпевшего ФИО10 о взыскании с подсудимого 500 000 руб. компенсации морального вреда подлежит прекращению в связи с отказом от иска и добровольным его разрешением.

Руководствуясь ст.ст. 304,307-309 УПК РФ, СУД,

П Р И Г О В О Р И Л :

БРЫЛЕВА АНАТОЛИЯ ПАВЛОВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 62 ч. 1 УК РФ в виде 4 (четырех) лет 8 (восьми) месяцев лишения свободы в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на срок три года.

Срок наказания Брылеву А.П. исчислять с Дата согласно протоколу о его задержании, засчитав в срок отбытия наказания время предварительного заключения.

Меру пресечения осужденному Брылеву А.П. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - заключение под стражу.

Взыскать с Брылева Анатолия Павловича в пользу ФИО5 600 000 руб. компенсации морального вреда.

Гражданский иск, заявленный потерпевшей ФИО5, о возмещении материального ущерба в размере 60 000 руб. оставить без рассмотрения, признать за потерпевшей ФИО5 право на его предъявление в порядке гражданского судопроизводства.

Гражданский иск потерпевшего ФИО10 о взыскании с подсудимого Брылева А.П. компенсации морального вреда в размере 500 000 руб. производством прекратить в связи с отказом от иска.

Вещественные доказательства: автомобиль МАЗ-544088 госзнак Номер регион, автомобиль ВОЛЬВО госзнак Номер регион, автомобиль ВАЗ02107 госзнак Номер регион- передать по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения через районный суд, а осужденному в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Приговор изготовлен в совещательной комнате печатным текстом.

СУДЬЯ: