Дело № 426/2010
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 01 октября 2010г. г. Михайловка
Волгоградской области
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Бакчеева В.А., при секретаре Петряшовой Л.А., с участием государственного обвинителя Михайловской межрайонной прокуратуры Волгоградской области Кожевникова Н.Г., защитника - адвоката Михайловского филиала НО «Коллегия адвокатов Волгоградской области» Швецова С.С., представившего ордер Номер от Дата, удостоверение Номер от Дата, обвиняемого Шремова Н.И., потерпевшей ФИО10, представителя потерпевшей Петрова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Шремова Николая Ивановича, родившегося Дата в Адрес, ..., ..., ..., проживающего по адресу: Адрес,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Шремов Н.И. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.
Дата, примерно в 13 часов 10 минут, Шремов Николай Иванович, в условиях пасмурной погоды, мокрого дорожного покрытия и естественного освещения, управляя технически исправным служебным автомобилем ... с государственным регистрационным знаком Номер осуществлял движение в сторону Адрес по участку автодороги ... Адрес и намеривался совершить маневр поворота налево для съезда на второстепенную автодорогу, ведущую на Адрес. Подъехав к указанному пересечению автодорог, расположенному на 21 километре автодороги «Михайловка-Даниловка», Шремов Н.И., проявив преступную легкомысленность, самонадеянно рассчитывая на предотвращение возможного наступления общественно-опасных последствий своих действий, грубо нарушив пункт 1.5 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», увидев, что по встречной полосе движения со стороны Адрес движется автомобиль «ВАЗ-21101» с государственным регистрационным знаком Номер под управлением ФИО12, Шремов Н.И., включив на управляемом им автомобиле указатель левого поворота, однако, действуя в нарушении пункта 8.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности», не предпринял мер к снижению скорости своего движения вплоть до полной остановки, не предоставил преимущественное право на движение водителю автомобиля ... с государственным регистрационным знаком Номер следовавшего по равнозначной дороге со встречного направления, чем нарушил требование пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», проигнорировал опасность для своего движения, совершил маневр поворота налево, выехал на полосу встречного движения, чем создал помеху для движения автомобиля «ВАЗ-21101» с государственным регистрационным знаком Номер под управлением ФИО12, тем самым нарушив требования пункта 13.12 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо», в результате чего на указанном пересечении автодорог произошло столкновение указанных транспортных средств, в следствии чего произошло столкновение транспортных средств.
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «ВАЗ-21101» с государственным регистрационным знаком Номер ФИО10, которая находилась на переднем пассажирском сидении, было причинено телесное повреждение в виде чрезацетабулярного оскольчатого перелома таза справа, которое относится к категории травм, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения.
Нарушение водителем Шремовым Н.И. требований пунктов 1.5, 10.1 абзац 2, 8.2, 13.12 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от Дата Номер, находится в прямой причинно-следственной связи между деяниями последнего и наступившими вредными последствиями.
Допрошенный в качестве подсудимого Шремов Н.И. свою вину в предъявленном ему обвинении не признал и показал, чтоон является водителем с категорией «В» и работал в ... на автомобиле ...» с государственным номером Номер который в ... прошел техосмотр и в Дата был технически исправным. Дата он на данном автомобиле ехал по автодороге ... со стороны р.п. Даниловка по своей полосе движения со включенными фарами ближнего света. Погода в это время была пасмурная, дорожное покрытие - мокрым, моросил дождь. На пересечении автодороги ... и дороги на ... имелась дорожная разметка, дорога с ... является второстепенной со знаком «Уступи дорогу». Примерно в 13 часов, намереваясь повернуть в сторону ..., то есть налево, метров за 100 до поворота он включил указатель левого поворота и, двигаясь со скоростью примерно 50 км/ час, он начал снижать скорость движения до 10 км/час. За ним никакого автотранспорта не было, а впереди, в метрах 100 от него, по встречной полосе движения ехал легковой автомобиль, с какой скоростью, он не знает. Он убедился в безопасности маневра поворота налево, приступил к его выполнению, пересек встречную полосу движения и находился на полосе разгона и торможения, полностью освободив встречную полосу движения. Однако в этот момент он почувствовал удар в заднюю правую часть кузова его автомобиля и потерял сознание. Придя в себя, он обнаружил, что находится на земле. На съезде с правой обочины, по направлению в сторону ..., стоял легковой автомобиль «ВАЗ-2110» с разбитой передней правой частью кузова. Около данной машины слева находилась женщина и мужчина, в салоне их автомобиля находились коробки с товаром. Его автомобиль находился на проезжей части автодороги на ..., при этом передние колеса находились на правой обочине дороги, задняя правая сторона кузова от центральной стойки крыши до заднего крыла была повреждена, задний мост был вырван и лежал в лесополосе справа от автодороги с х. Моховой, правое заднее колесо вместе со ступицей было оторвана от заднего моста и лежало в лесополосе. Мужчину и женщину из автомобиля ... отвезли в больницу. При осмотре места происшествия он видел на дороге следы торможения, которые шли со смещением в правую сторону по полосе разгона и торможения с царапинами длиной 17 метров. Удар пришелся в правое заднее колесо его автомашины. Он почувствовал удар, когда закончил поворот и освободил проезжую часть дороги. При повороте налево он смотрел, что расстояние до встречной автомашины было достаточное для совершения маневра. В данной ситуации он должен был уступить дорогу. Столкновение произошло на перекрестке проезжей части, он был на своей линии, так как он уже повернул.
Допросив подсудимого, потерпевшего, свидетелей, исследовав письменные материалы уголовного дела, суд считает, что вина Шремова Н.И. в совершении им нарушения лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, доказана в полном объеме.
К такому выводу суд пришел из анализа показаний подсудимого, потерпевшей ФИО10, свидетелей ФИО12, ФИО13, данных в судебном заседании, а так же показаний свидетеля ФИО7, данных в ходе предварительного следствия, исследованных в судебном заседании, в связи с его неявкой, с согласия сторон, а так же, письменных материалов уголовного дела, исследованных в судебном заседании.
В своем рапорте от Дата оперативный дежурный дежурной части ОВД по Адрес ФИО3 сообщил о том, что в 13 час. 11 мин. Дата в дежурную часть Михайловского ОВД по телефону поступило сообщение о том, что на повороте на ... произошло ДТП (л.д. 39).
В своем рапорте Дата оперативный дежурный дежурной части ОВД по Адрес ФИО4 сообщил, что Дата в 13 часов 40 минут в дежурную часть Михайловского ОВД от фельдшера ЦРБ Зубаревой поступило сообщение об обращении Шремова Н.И. в ЦРБ с переломом зуба позвоночника, множественными ушибами (л.д.38).
В своих рапортах оперативный дежурной части ОВД по Адрес ФИО5 сообщил, что Дата в 15 час. 00 мин. и 16 час. 00 мин. от фельдшера ЦРБ Дроновой по телефону поступило сообщение об обращении ФИО10 с диагнозом перелома костей таза и ФИО12 с диагнозом ЧМТ (л.д.40-41).
Из показаний потерпевшей ФИО10, данных в судебном заседании, следует, что в собственности мужа ФИО12 находится автомобиль ... с государственным номером Номер В ... данный автомобиль находился в технически исправном состоянии, техосмотр был пройден в .... Дата она вместе со своим мужем ехала по автодороге «Михайловка-Даниловка» со стороны Адрес в Адрес. Она находилась на переднем пассажирском сидении, они были пристегнуты ремнями безопасности. В машине они везли продукты питания. Примерно в 13 часов они находились перед поворотом на х. Адрес и двигались по своей полосе движения. На этот момент было пасмурно, моросил мелкий дождь, дорожное покрытие было мокрым. Они ехали с небольшой скоростью, сколько именно, она сказать не может, так как на спидометр она не смотрела, а визуально определить не могла. Участок дороги «Михайловка-Даниловка» в районе примыкания второстепенной дороги со стороны ... прямой, горизонтальный. Она увидела, что во встречном направлении со стороны ... двигался автомобиль УАЗ, с какой скоростью, она не может сказать. Подъехав непосредственно к пересечению указанных дорог, она увидела, что автомобиль УАЗ стал поворачивать в сторону их полосы движения и начал выезжать на полосу движения. Она поняла, что УАЗ собирается повернуть налево на ..., их пропускать не собирается, избежать столкновения с ним не удастся. Она сильно испугалась, успела только упереться руками в панель, потом почувствовала удар и потеряла сознание. Какие действия предпринимал ее муж во избежание столкновения, и где именно на дороге произошло столкновение, она сказать не может, так как она была испугана и уже не обращала на это внимание. В себя она пришла, находясь в Михайловской больнице. Что происходило после столкновения и до приезда в больницу, она ничего не помнит. На каком именно расстоянии от их машины УАЗ начал выезжать на полосу их движения, она так же сказать не может, на это внимание она не обратила, и визуально на месте аварии определить не может, но очень близко от них. Со слов ФИО12 столкновение произошло правой стороной кузова автомобиля ...». У нее нет водительского удостоверения. Она не обратила внимание, были ли включены фары на автомашине либо нет.
Из показаний свидетеля ФИО12, данных в судебном заседании, следует, что в егособственности находится автомобиль «ВАЗ-21101» с государственным номером Номер который в Номер находился в технически исправном состоянии, техосмотр был пройден в Номер. Дата он вместе со своей женой ФИО10 ехал по автодороге «Михайловка-Даниловка» со стороны Адрес в Адрес. ФИО10 находилась на переднем пассажирском сидении, и они были пристегнуты ремнями безопасности. В машине имелся товар, продукты питания, весом примерно 140-150 кг. Около 13 часов он находился перед поворотом на х. Адрес и двигался по своей полосе движения. На автомобиле был включен ближний свет фар. На этот момент было пасмурно, моросил мелкий дождь, дорожное покрытие было мокрым. Он ехал со скоростью не более 90 км/ч. Участок дороги ... в районе примыкания второстепенной дороги со стороны ... прямой, горизонтальный. На дорожном покрытии была нанесена дорожная разметка. Он увидел, что во встречном направлении со стороны р.п. Даниловка двигался легковой автомобиль УАЗ с включенными фарами, с какой скоростью, он сказать не может. Он увидел, что автомобиль УАЗ стал поворачивать в сторону его полосы движения и пересекать осевую линию дорожной разметки. Он не может сказать, на каком расстоянии он заметил, что УАЗ совершает поворот. Он понял, что УАЗ собирается повернуть налево на ... и пропускать его не собирается, поскольку скорость не снижал. Были ли включены указатели левого поворота на УАЗе, он не обратил внимания. Но если бы они были включены заранее, он бы увидел. Если он их и включил, то уже перед поворотом непосредственно, когда он мог их и не увидеть. С момента, когда автомобиль УАЗ начал пересекать осевую линию дорожной разметки, он принял меры экстренного торможения, нажав на педаль тормоза, и повернул руль вправо, так как понял, что иначе столкновение с УАЗом будет неминуемым. Какое расстояние было между его автомобилем и автомобилем УАЗ в момент создания опасности для его движения, он сказать не может, так как он не смог определить расстояние между автомобилями. Однако избежать столкновения ему не удалось. Столкновение машин произошло на его полосе движения, правой передней часть кузова ... с задней правой частью кузова автомобиля УАЗ. Удар пришелся в переднюю сторону его автомобиля задним мостом автомобиля Шремова. После столкновения его автомобиль проехал еще некоторое расстояние в неуправляемом состоянии и съехал с правой обочины в лесополосу. Педаль тормоза он бросил или соскочила нога с педали в момент столкновения. На педаль тормоза он надавил, когда увидел на встречной полосе автомашину Шремова. В результате столкновения он получил перелом ребер. Самостоятельно он не мог выбраться из автомашины и, опасаясь того, что машина может загореться, стал вытаскивать свою жену через водительское сидение, поскольку передняя пассажирская дверь заклинила. ФИО10 так же были причинены телесные повреждения. По причине плохого состояния здоровья он находился возле своей автомашины и не видел обстановку на дороге после ДТП. Его и ФИО10 увезли в Михайловскую больницу, где его освидетельствовали на алкогольное опьянение, и он был трезв. Когда он двигался по дороге, то с полосы разгона на полосу торможения не сворачивал. У его супруги был перелом тазобедренного сустава. Он не знает, каким образом его автомобиль оказался на полосе торможения, возможно из-за скользкой дороги.
Согласно показаниям свидетеля ФИО7, данным в ходе предварительного следствия, исследованным в судебном заседании, в связи с его неявкой, с согласия сторон, в собственности ... находится служебный автомобиль «УАЗ-31512» с государственным номером Номер Данным автомобилем управлял инженер по снабжению Шремов Н.И. На Дата данный автомобиль находился в технически исправном состоянии, техосмотр был пройден в Дата. Дата около 13 часов он, управляя личным автомобилем, ехал по автодороге ... со стороны ... в Адрес. На момент движения было светло, погода была пасмурная, моросил дождь, дорожное покрытие было мокрым. Не доезжая до поворота примерно 800 метров на ..., он двигался по своей полосе движения и выходил из незначительного закругления дороги. В этот момент он увидел, что в лесополосу, расположенную слева от автодороги, что-то слетело. Подъехав ближе, он увидел стоящий автомобиль «ВАЗ-2110» зеленого цвета, который стоял передней частью кузова на съезд с обочины в кювет, он увидел стоявший автомобиль «УАЗ-31512» с государственным номером Номер регион. На земле около данного автомобиля лежал Шремов Н.И., который на момент его остановки уже поднимался с земли. Около легковой автомашины находился мужчина, который с переднего пассажирского сидения через водительское сидение пытался вытащить из салона машины женщину, которая кричала от боли, говорила этому мужчине: «Куда ты летел, скользко на дороге». Он, видя, что пострадали люди, позвонил по сотовому телефону в Михайловский РОВД и сообщил о случившемся. Он видел, что у «ВАЗ-2110» была повреждена передняя правая часть кузова. На автомобиле «УАЗ-31512» с государственным номером Номер., был вырван задний мост, который нашли в лесополосе, на задней правой двери, заднем правом крыле УАЗа имелись повреждения в виде вмятин и разрывов. Так же от заднего моста было оторвано заднее правое колесо, которое также нашли в лесополосе. При осмотре дороги он видел следы торможения, которые шли со стороны Адрес по полосе разгона и торможения со смещением вправо. Примерно в конце следов торможения имелись глубокие царапины на асфальте. На диске оторванного колеса УАЗа были потертости и деформации с внешней и внутренней стороны диска. Со слов Шремова Н.И. ему стало известно, что он ехал в х. Моховой за механизатором со стороны р.п. Даниловка. В х. Моховой он должен был повернуть налево. Как он понял со слов Шремова Н.И., последний видел, что во встречном направлении движется автомобиль, и, оценив расстояние до встречного автомобиля, посчитал, что маневр поворота будет безопасным, начал совершать поворот налево, однако на полосе разгона и торможения, когда он уже фактически завершил поворот налево и освободил встречную полосу движения, в заднею правую сторону кузова УАЗа совершил столкновение встречный автомобиль (л.д.79-80).
Из показаний свидетеля ФИО13, данных в судебном заседании, следует, что в день ДТП, то есть Дата, он в качестве дежурного выехал на место ДТП, составил протокол осмотра места происшествия и схему ДТП, при этом отразил дорожное покрытие, которое было мокрым. Со слов лиц, находившихся на месте ДТП, УАЗ совершал поворот налево, а «ВАЗ-2110» двигалась в сторону .... В схеме все следы происшествия были зафиксированы. Поворот на ... имеет особенность: движение имеет разделительную полосу 6,5 метра, имеется полоса торможения перед перекрестком, имеется карман, обозначенный дорожной разметкой, наибольшая ширина разметки - 10,2 м. с учетом проезжей части. Наличие осыпи стекла на дорожном покрытии может свидетельствовать о начальном месте столкновения. На участке дороги имелись две параллельные полосы, образовавшиеся от взаимодействия автомашины, на диске колеса имелась белая краска, следы трения, которые находились на правом краю полосы движения в сторону р.п. Даниловка. Полоса торможения была расположена не на полосе движения.
Так же вина подсудимого Шремова Н.И. подтверждена письменными материалами уголовного дела, исследованными в судебном заседании.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Анализируя исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Шремова Н.И. в совершении им нарушения лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Показания подсудимого Шремова Н.И. о том, что Дата в 13 часов он управлял автомашиной «УАЗ-31512» с государственными номерами Номер рус, принадлежащей ... которая находилась в исправном состоянии с техосмотром в ... и двигаясь по автодороге ... со стороны Адрес, при совершении маневра поворота налево в сторону ... столкнулся с автомобилем марки «ВАЗ-2110» с государственным номером Номер под управлением ФИО12, подтверждено показаниями потерпевшей ФИО10, свидетеля ФИО12, которые находились в автомашине во время ДТП, при этом ФИО12 управлял автомашиной, показаниями свидетеля ФИО7, которому об обстоятельствах ДТП известно со слов ФИО12, который также являлся свидетелем ДТП и обстановки после ДТП.
Данные путевого листа листу Номер, выданного ... водителю автомашины «... Шремову Н.И., о разрешении выезда в Адрес и технической исправности автомобиля согласуются с показаниями ФИО7 и Шремова Н.И. о том, что автомашина СПК «Страна Советов» «УАЗ-31512» с государственным номером Номер., на момент ДТП находилась в исправном состоянии.
Место ДТП - 21 километр автодороги «Михайловка-Даниловка» Адрес подтверждено протоколом осмотра места происшествия, который согласуется с показаниями Шремова Н.И., потерпевшей ФИО10 и свидетелей ФИО12 и ФИО7
Место расположения автомобилей «УАЗ-31512» с государственным номером Номер. с механическими повреждениями и «ВАЗ-2110» с государственным номером У Номер., с механическими повреждениями, после ДТП, указанное потерпевшей ФИО10, свидетелем ФИО12, свидетелем ФИО7, также согласуется с протоколом осмотра места происшествия со схемой, согласно которому автомобиль «УАЗ-31512» с механическими повреждениями в виде деформации задней правой части кузова и отсутствием заднего моста автомобиля обнаружен на правой обочине не далеко от автомобиля УАЗ, на правой обочине за примыкающей автодорогой обнаружен автомобиль «ВАЗ-2110» с государственным номером Номер., с механическими повреждениями в виде деформации передней правой части кузова. Свидетель ФИО13 также показал о месте ДТП, выводы о начале места ДТП - месте осыпи стекла и расположении полосы торможения суд не может принять во внимание, так как данный свидетель не является экспертом, полоса торможения была данным свидетелем отражена в схеме ДТП.
При осмотре места происшествия на полосе торможения автодороги были обнаружены следы юза и царапины на асфальтном покрытии автодороге, в 3,2 метрах от которых на полосе разгона обнаружена множественная осыпь стекла.
При осмотрах и проверках технического состояния транспорта автомобиля «ВАЗ-2110» с государственным номером Номер., и автомобиля «УАЗ-31512» с государственным номером Номер., обнаружены механические повреждения автомобилей, при этом на автомобиле «ВАЗ-2110» обнаружены механические повреждения в виде деформации переднего капота, обоих передних крыльев, переднего бампера, крыши, передней правой и задней двери, передней решетки, правого переднего колеса, разбиты передние блок фары, переднее ветровое стекло, правый поворот, а у автомобиля «УАЗ-31512» обнаружены технические повреждения в виде деформации левой заднего крыла, правой передней двери, правой задней двери, заднего правого крыла, правой боковины, отсутствия заднего моста с колесами.
Данные автомобили «ВАЗ-21101» и «УАЗ-31512» с механическими повреждениями на каждой были изъяты соответственно у ФИО12 и ФИО7, осмотрены, что подтверждено протоколами изъятия и осмотра.
При проверке показаний на месте было установлено расстояние от места начала поворота автомобиля Шремова Н.И. до места столкновения составило 12,5 метров и 10,2 метра от края правой проезжей части, а так же примерное место, на котором находил автомобиль «ВАЗ-2110» в момент начала выполнения левого поворота, данное расстояние составило 196 метров.
Из заключения эксперта Номер от Дата следует, что скорость автомобиля «ВАЗ-2110» под управлением ФИО12 составила 49 км/ч, в данной дорожной ситуации водитель ФИО12 должен был действовать с требованиями п. 10.1 абзац 2 ПДД РФ, водитель автомобиля УАЗ под управлением Шремова Н.И. должен был действовать в данной дорожной ситуации в соответствии с требованиями п. 13.12 ПДД РФ (л.д. 128-131).
Из заключения эксперта Номер от Дата следует, что столкновение автомобилей «ВАЗ-2110» и УАЗ произошло под углом около 120-130 градусов (л.д.143-145).
В ходе следственного эксперимента из показаний ФИО12 было установлено расстояние, которое автомобиль УАЗ преодолел до места столкновения, а так же зафиксировано время преодоления данного расстояния, которое составило: 1. 08,72 сек, 2. 07.30 сек, 3. 07,82 сек.
Так же в ходе следственного эксперимента при трех заездах Шремова Н.И. на автомобиле УАЗ было установлено время преодоления расстояния до момента столкновения: 1. 12.10 сек, 2. 11.17 сек, 3. 11.45 сек.
Согласно заключению эксперта Номер от Дата, в данной дорожной ситуации, при условиях, указанных в постановлении о назначении экспертизы, водитель автомобиля «ВАЗ-21101» располагал технический возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «УАЗ-31512», водителю автомобиля «ВАЗ-21101» для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо было руководствоваться требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения.
Однако наличие у ФИО12 возможности предотвратить ДТП не исключают невиновность Шремова Н.И. в совершении вышеуказанного преступления, поскольку именно он должен был действовать в данной дорожной ситуации в соответствии с требованиями п. 13.12 ПДД РФ и совершил нарушение правил дорожного движения, которое привело к столкновению автомобилей.
Нарушение Шремовым 1.5 Правил дорожного движения РФ, пункта 8.2 Правил дорожного движения РФ, пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения РФ, требования пункта 13.12 Правил дорожного движения РФ, в следствии чего произошло столкновение транспортных средств привело в ДТП, в результате которого ФИО10, которая находилась в автомашине под управлением ФИО12, был причинен тяжкий вред здоровью.
Заключением эксперта подтвержден факт причинения ФИО10 в результате дорожно-транспортного происшествия телесных повреждений в виде чрезацетабулярного оскольчатого перелома таза справа, которое относится к категории травм, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения.
Из совокупности исследованных судом доказательств следует, что Дата, примерно в 13 часов 10 минут, Шремов Николай Иванович, в условиях пасмурной погоды, мокрого дорожного покрытия и естественного освещения, управляя технически исправным служебным автомобилем «УАЗ-31512» с государственным регистрационным знаком Номер, осуществлял движение в сторону Адрес по участку автодороги ... Адрес и намеривался совершить маневр поворота налево для съезда на второстепенную автодорогу, ведущую на Адрес. Подъехав к указанному пересечению автодорог, расположенному на 21 километре автодороги «Михайловка-Даниловка», Шремов Н.И., проявив преступную легкомысленность, самонадеянно рассчитывая на предотвращение возможного наступления общественно-опасных последствий своих действий, грубо нарушив пункт 1.5 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», увидев, что по встречной полосе движения со стороны Адрес движется автомобиль «ВАЗ-21101» с государственным регистрационным знаком Номер под управлением ФИО12, Шремов Н.И., включив на управляемом им автомобиле указатель левого поворота, однако, действуя в нарушении пункта 8.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности», не предпринял мер к снижению скорости своего движения вплоть до полной остановки, не предоставил преимущественное право на движение водителю автомобиля «ВАЗ-2110» с государственным регистрационным знаком Номер следовавшего по равнозначной дороге со встречного направления, чем нарушил требование пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», проигнорировал опасность для своего движения, совершил маневр поворота налево, выехал на полосу встречного движения, чем создал помеху для движения автомобиля «ВАЗ-21101» с государственным регистрационным знаком Номер под управлением ФИО12, тем самым нарушив требования пункта 13.12 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо», в результате чего на указанном пересечении автодорог произошло столкновение указанных транспортных средств, в следствии чего произошло столкновение транспортных средств.
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «ВАЗ-21101» с государственным регистрационным знаком Номер ФИО10, которая находилась на переднем пассажирском сидении, было причинено телесное повреждение в виде чрезацетабулярного оскольчатого перелома таза справа, которое относится к категории травм, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения.
Нарушение водителем Шремовым Н.И. требований пунктов 1.5, 10.1 абзац 2, 8.2, 13.12 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090, находится в прямой причинно-следственной связи между деяниями последнего и наступившими вредными последствиями.
Суд квалифицирует действия подсудимого Шремова Н.И. по ч. 1 ст. 264 УК РФ, так как он совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
При назначении наказания подсудимому Шремову Н.И.суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а так же влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
...
Обстоятельств, отягчающих наказание Шремова Н.И., не имеется.
Обстоятельства, смягчающие наказание Шремова Н.И., отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд считает возможным исправление Шремова Н.И. без изоляции от общества, и назначить ему наказание в виде лишения свободы, а в соответствии со ст. 73 ч. 1 УК РФ - условно осудить его, с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством на срок один год.
В соответствии со ст. 73 ч. 5 УК РФ, суд считает необходимым обязать Шремова Н.И. в период испытательного срока не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, и один раз в квартал проходить регистрацию в государственном органе, осуществляющем исправление осужденного.
С учетом назначения Шремову Н.И. наказания с условным осуждением, суд считает необходимым до вступления приговора в законную оставить ему прежнюю меру пресечения - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства: автомобиль «ВАЗ-21101» с государственным регистрационным знаком У 787 КМ, 34 рус. подлежит оставить у владельца ФИО12, сняв с него все ограничения в использовании, автомобиль УАЗ-31512 с государственным номером Номер подлежит оставить у ФИО7, сняв с него все ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Шремова Николая Ивановича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на один год с лишением права управлять автомобилем на срок один год.
В соответствии со ст. 73 ч. 1 УК РФ, назначенное Шремову Николаю Ивановичу наказание считать условным, с испытательным сроком на десять месяцев.
Обязать Шремова Николая Ивановича в период испытательного срока не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, и один раз в квартал проходить регистрацию в государственном органе, осуществляющем исправление осужденного.
Меру пресечения Шремову Николаю Ивановичу до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства: автомобиль «ВАЗ-21101» с государственным регистрационным знаком Номер оставить у владельца ФИО12, сняв все ограничения в использовании автомобиля; автомобиль «УАЗ-31512» с государственным номером Номер - оставить у ФИО7, сняв с него все ограничения в использовании автомобиля.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный Шремов Н.И. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 дней.
Приговор изготовлен на компьютере и принтере в совещательной комнате - кабинете Номер Михайловского районного суда Волгоградской области.
Судья подпись В.А. Бакчеева
...
...
...