Решение, вступившее в з/с, о возложении обязанности постановке на учет бесхозного скотомогильника.



Дело № 2 - 1691/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего Беловой Н.И.

при секретаре Сбойчаковой О.А.

с участием прокурора Савиновой Л.В.,

представителя третьего лица ЗАО «Родос» Прутковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Михайловке Волгоградской области 24 августа 2010 года гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Троицкого сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности постановке на учет бесхозного скотомогильника,

У С Т А Н О В И Л:

Михайловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Троицкого сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области об обязанности постановке на учет бесхозного скотомогильника, расположенного на территории Троицкого сельского поселения. В обоснование заявленных требований указал, что Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Объектом проверки являлось место захоронения биологических отходов (скотомогильник), расположенный на территории Троицкого поселения Михайловского Муниципального района. Согласно результатам проверки скотомогильник расположен ... В центре участка имеется площадка, в которой находятся 3 биотермические ямы; две из ж/б колец диаметром 2 м., глубиной 9,0 м. третья из ж/б блоков размером 2,5*5,0* 12м. Собственник данного объекта не установлен. Статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных

нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Статья 225 Гражданского кодекса РФ определяет, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В связи с чем, непринятие муниципальным образованием мер по постановке данного скотомогильника на учет в Михайловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии может привести к вспышке эпизоотии, дестабилизации устойчивого развития и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Троицкого сельского поселения, на благоприятную окружающую среду. Просит обязать ответчика поставить на учёт в Михайловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии как бесхозяйную вещь скотомогильник, расположенный на территории Троицкого сельского поселения на территории ЗАО «Родос».

В судебном заседании прокурор Савинова Л.В. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить, пояснила, что скотомогильники не могут быть в собственности лиц либо муниципальных образований. Скотомогильники на территории ЗАО « Родос» не имеют собственника.

Представитель ответчика Троицкого сельского поселения Михайловского муниципального района в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ЗАО «Родос» Пруткова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что ЗАО « Родос», которое располагается на территории Троицкого сельского поселения и занимается выращиванием скота, построило за счет своих средств в 2006 году биотермические ямы ( скотомогильники) и использует их. Третий скотомогильник, по поводу которого прокурор подал иск, построен в 2009 году, он не действующий. На все 3 скотомогильника проектов нет, на бухгалтерском учете в ЗАО « Родос» не состоят, построены за счет своих средств на земельном участке, который ему принадлежит. Скотомогильники находятся на территории ЗАО « Родос», ограждены. Посторонним лицам доступа к ним нет. В настоящее время решается вопрос о кремации животных.

Представитель третьего лица Михайловского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явился, возражений суду не представил о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом и своевременно.

Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, на территории Троицкого сельского поселения находится ЗАО «Родос», ... Скотомогильниками пользуется ЗАО « Родос». Первые 2 скотомогильника площадью 14 кв.м имеют металлические ограждения. Третий скотомогильник площадью 15 кв.м, без ограждения, по утверждению прокурора собственника не имеет.л.д. 23-25).

Согласно копии ответа администрации Михайловского муниципального района от Дата указанные скотомогильники на балансе администрации Михайловского муниципального района не числятся (л.д. 8 ).

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на скотомогильники, расположенные на территории Троицкого сельского поселения, не имеется.(л.д. 9 ).

Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2004 N 627), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 регулируются вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей.

Согласно указанному Положению на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, скотомогильник Номер, как и два других скотомогильника, построены силами ЗАО « Родос» на принадлежащем ему земельном участке, что подтверждается копией свидетельства от Дата о государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный в ..., а также копиями ветеринарно -санитарных карточек на скотомогильники (биотермические ямы) за Номер из которых следует, что ими пользуется ЗАО « Родос» л.д. 23-25).

Доказательств обратного прокурором не предоставлено.

В связи с чем, скотомогильник № 3, владение и пользование которым осуществляет собственник земельного участка ЗАО « Родос», не может относиться к бесхозному имуществу согласно ст. 225 ГК РФ.

Кроме того, в силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.

С учётом изложенного исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Троицкого сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности постановке на учет в Михайловский отдел Управления Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии как бесхозную вещь скотомогильник, расположенный на территории ... на территории ЗАО « Родос» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательное форме изготовлено 27 августа 2010 года.

Судья Белова Н.И.