Решение, не вступившее в з/с, о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий.



Дело № 2-220\2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Михайловский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего Беловой Н.И.,

при секретаре Журавлевой О.П.,

С участием истца Зазуленко Ю.А. и её представителя Сокова И.А..

представителя ответчика администрации Михайловского муниципального района Никитенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Михайловке Волгоградской области 15 февраля 2011 года гражданское дело по иску Зазуленко Юлии Андреевны к администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области и администрации Арчединского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области об обязании восстановить в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Зазуленко Ю.А. обратилась в суд с иском к администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области и администрации Арчединского сельского поселения Михайловского муниципального района о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с Дата.

В обоснование своих требований указала, что с ... года она является одинокой матерью, а с ... года имеет статус вынужденного переселенца. Периодически обращалась в органы администрации для оформления необходимых документов для получения жилья. Согласно решению комиссии миграционной службы в ... году её поставили на льготную очередь под Номер. В сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по Адрес на ... год, её семья значится с Дата под Номер, в первоочередном списке (одинокая мать)- под Номер В сводном списке граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» на ... год по Адрес, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, сформированном ... на ... год на основании сведений органов местного самоуправления, её семья значится под Номер. На ... год администрацией Михайловского муниципального района списки участников подпрограммы не подавались, и поэтому на данный момент она оказалась в очереди под Номер. Начиная с ... года её неоднократно пытались исключить из очереди на жильё. В администрации Арчединского сельского поселения её ввели в заблуждение, и она, не зная реальной обстановки, написала заявление о постановке в очередь не в ... году, а в ... году. Просит суд обязать ответчиков определить её конкретную очередь на получение жилья, восстановить её в очереди на жильё с ... года, взыскать расходы по поводу сбора справок в размере ...

В судебном заседании истец Зазуленко Ю.А. исковые требования уточнила, просит суд обязать администрацию Михайловского муниципального района Волгоградской области и администрацию Арчединского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области восстановить её в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с Дата, взыскать с ответчиков судебные расходы по делу в размере ...., дополнила, что в ... приняла Российское гражданство, встала на учет на улучшение жилищных условий как вынужденный переселенец.. Каждый год проходила перерегистрацию в администрации района и миграционной службе. В ... году в связи с программой

«жилище» полномочия по учету списков передали местному самоуправлению- Арчединскому сельскому поселению. Она оказалась в сводном списке с ... года. Ей посоветовали обратиться в суд для восстановления в очереди с ... года, просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель истца Соков И.А. поддержал исковые требования своего доверителя, просит исковые требования Зазуленко Ю.А. удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Михайловского муниципального района Никитенко Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, указала, что истец включена в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по Адрес с даты принятия на жилищный учет в упраздненной ... с Дата, что подтверждено руководителем этой службы в письменном ответе Зазуленко Ю.А. от Дата. Согласно выписки из сводного списка по Адрес по состоянию на Дата Зазуленко Н.П. значится в сводном списке на улучшение жилищных условий под номером Номер Данный факт никем не оспаривается. Оснований для удовлетворения иска нет.

Представитель ответчика администрации Арчединского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 7 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции 20.12.2005г.) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации ( пункт 3) Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.

Согласно п. 37 вышеуказанного Положения органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности;

этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье);

вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников;

Пункт 38 Положения предусматривает, что для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления

заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца;

Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера; ( пункт 39)

Предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.

Приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от 10.04.2001 N 31 "Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев" утвержден Порядок ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья, согласно которому руководителям структурных органов Минфедерации России дано указание обеспечить формирование и ведение сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий ( в постоянном жилье), в соответствии с утвержденным Порядком ;

Включить в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в списках учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленных территориальными органами упраздненной ФМС России, с сохранением даты принятия на учет и права первоочередного получения жилья для лиц, состоявших в списках льготной очереди, и лиц, состоявших в списках общей очереди и имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное получение жилья.

Также указано, что вынужденных переселенцев, состоявших на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включать в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет ( пункт 3.4 )

Как следует из материалов дела, истец Зазуленко Ю.А. имеет статус вынужденного переселенца, что подтверждено копией удостоверения от Дата о признании вынужденным переселенцем. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до Дата ( л.д. 48-55).

Согласно представленной копии справки от Дата Номер администраци ..., Зазуленко Ю.А. стоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как вынужденная переселенка, субсидию на приобретение жилья в Адрес не получала ( л.д. ).

А согласно копии заявления от Дата Зазуленко Ю.А. обратилась в органы местного самоуправления о выделении её семье в составе 2-х человек жилья из специального фонда как вынужденным переселенцам, за счет средств, выделенных ФМС России из федерального бюджета, что подтверждается копией данного заявления ( л.д. ).

Копией письма от Дата Номер за подписью руководителя миграционной службы администрации Адрес, истца уведомили, что она поставлена на учет и льготную очередь под Номер по решению жилищной комиссии миграционной службы протокол Номер от Дата ( л.д. 12 )

Из копии письма начальника ... на имя уполномоченного по правам человека в Волгоградской

области от Дата Номер следует, что в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) по Адрес на ... год, семья Зазуленко Ю.А. значится с Дата по Номер, в первоочередном списке ( одинокая мать) -под Номер. Имеющееся учетное дело семьи Зазуленко Ю.А. подтверждает факт принятия семьи Зазуленко Ю.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Адрес в ... году, а не в ... году (л.д. 27-28).

Данный документ свидетельствует о том, что в сводном списке граждан, сформированном территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, Зазуленко Ю.А. числится с ... года.

По вопросу оформления и выдачи сертификата во исполнение Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» (далее постановление Правительства РФ) на 2002-2010 годы, формирования сводного списка истцу рекомендовано обратиться в Комитет по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Адрес ( л.д. 28).

Истцу неоднократно разъяснилось, в том числе и в сообщении заместителя руководителя территориального органа- начальника отдела по вопросам трудовой миграции ФИО5 от Дата Номер, что её семья включена в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий( постоянном жилье) по Адрес с Дата- с даты принятия на жилищный учет в упраздненной Миграционной службе Адрес. ( л.д. 70)

Дата за Номер на имя главы администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области затестителем руководителя территориального органа- начальника отдела по вопросам трудовой миграции ФИО5 представлена выписка из сводного списка нуждающихся переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий ( постоянном жилье) по Адрес, сформированного по состоянию на Дата, согласно которому истец Зазуленко Ю.А. состоит в сводных списках общей очереди и имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное получение жилья под Номер в списках льготной очереди под Номер что подтверждается копией данного сообщения. (л.д. 76-77).

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ответчиками не допущено нарушений прав истца в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вынужденного переселенца, истец включена в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий( постоянном жилье) по Адрес с Дата- с даты принятия на жилищный учет в упраздненной Миграционной службе Адрес.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

Поскольку Зазуленко Ю.А. отказано в удовлетворении исковых требований, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании расходов, понесенных по оплате справок для обращения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Зазуленко Юлии Андреевны к

к администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области и

администрации Арчединского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области об обязании постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с Дата - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 февраля 2011 года.

Судья Н.И.Белова