Дело № 2-907\2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Михайловский районный суд Волгоградской области
В составе:
председательствующего судьи Л.П. Исаевой
При секретаре Думчевой И.И.
С участием прокурора Галановой Е.С.,
12 мая 2011 года в г.Михайловка Волгоградской области
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Троицкого сельского поселения о возложении обязанности по выполнению мероприятий по пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Михайловский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о возложении обязанности по выполнению мероприятий по пожарной безопасности Администрации Троицкого сельского поселения.
В обоснование требований указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в Администрации Троицкого сельского поселения выявлены следующие нарушения: отсутствует подъезд с твердым покрытием для забора воды из водоисточников и пирс размером 12х12 в населенных пунктах, что является нарушением ст.ст.67,68 ФЗ №123 от 22.07.2008 г., п.п.11,94,89 ППБ 01-03, отсутствует наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, территория общего пользования не укомплектована (оснащена) первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в границах сельских населенных пунктов.
Бремя устранения нарушений требований правил противопожарной безопасности в силу ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» несет администрация.
В судебном заседании прокурор уточнил требования заявления: просил возложить на ответчика обязанность по выполнению противопожарных мероприятий: отсутствует подъезд с твердым покрытием для забора воды из водоисточников и пирс размером 12х12, что является нарушением ст.ст.67,68 ФЗ №123 от 22.07.2008 г., п.п.11,94,89 ППБ 01-03, отсутствует наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, укомплектовать территорию общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в границах сельских населенных пунктов.
Просил возложить на администрацию Троицкого сельского поселения Михайловского муниципального района обязанность по устранению допущенных нарушений в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу. С учетом уточнений на иске настаивал.
В связи с изложенным прокурор просил признать бездействие администрации Троицкого сельского поселения Михайловского муниципального района незаконным и возложить на нее обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Представитель администрации в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Поскольку ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, не представил отзыв на исковое заявление, а истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", одним из вопросов местного значения поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Решение вопросов местного значения межпоселенческого характера осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно (статья 2 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к первичным мерам пожарной безопасности отнесено обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
В пункте 2 статьи 62 настоящего Федерального закона указано, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Положениями ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов:
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года N 313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Как следует из материалов дела, до настоящего времени предусмотренная Правилами пожарной безопасности площадка (пирс) для строений, расположенных на территории администрации в непосредственной близости к естественному источнику противопожарного водоснабжения, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года не возведена. Противопожарный водопровод также отсутствует, что является нарушением требований пожарной безопасности, предусмотренных п. 94 ППБ 01-03, п. 2.11 СНиП 2.04.12-84*.
По смыслу приведенных выше положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов федерального значения ответственность за нарушение указанных требований может быть возложена на органы местного самоуправления сельского поселения, призванные создавать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Отсутствие возможностей решать вопросы местного значения, принимая для этого все зависящие от администрации сельского поселения меры, из материалов дела не усматривается. Препятствий для обеспечения бюджетного финансирования поставленных перед органом местного самоуправления задач не имеется, которое могло быть достигнуто своевременно с учетом грамотного подхода к определению перечня установленных законом и иными нормативными правовыми актами обязанностей в области соблюдения требований пожарной безопасности.
В соответствии со ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенных выше обстоятельств, суд считает необходимым, удовлетворить заявленные требования и обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан в области пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-194, 198 ГПК РФ, суд,
Р е ш и л :
Исковые требования Михайловского межрайонного прокурора- удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Троицкого сельского поселения Михайловского муниципального района в области пожарной безопасности.
Обязать Администрацию Троицкого сельского поселения Михайловского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить противопожарные мероприятия: оборудовать подъезд с твердым покрытием для забора воды из водоисточников и пирс размером 12х12 на территории сельского поселения, оснастить наружным освещением в темное время суток места для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, укомплектовать территорию общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в границах сельских населенных пунктов.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 дней по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение может быть отменено Михайловским районным судом по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Решение изготовлено в совещательной комнате печатным текстом.
СУДЬЯ: подпись. Л.П.ИСАЕВА.
Копия верна.
СУДЬЯ: Л.П.ИСАЕВА