Дело № 2 - 1183/11 Именем Российской Федерации 07 июля 2011 г. Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В., при секретаре Ермаковой Ю.В., с участием, прокурора Кибиткиной И.В., представителя ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г., третьего лица Передуновой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Михайловке Волгоградской области гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах муниципального образования - городской округ город Михайловка Волгоградской области к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к проведению перерасчета муниципальной пенсии, У С Т А Н О В И Л: Михайловский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах муниципального образования - городской округ город Михайловка Волгоградской области к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к проведению перерасчета муниципальной пенсии Передуновой Лидии Николаевне. В обоснование доводов указал, что Передуновой Л.Н., как лицу, замещавшему муниципальную должность и должность муниципального служащего муниципальной службы городского округа город Михайловка установлена пенсия за выслугу лет с 15.11.2008 г., а так же проведен перерасчет размера ежемесячной пенсии исходя из денежного содержания начальника отдела администрации городского округа город Михайловка, согласно должностного оклада 8711 рублей. Считает данное решение, принятое в отношении Передуновой Л.В,. противоречащим Решению Михайловской городской Думы от 19.01.2007 г. № 136 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности городского округа город Михайловка». Просит суд обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет Передуновой Л.Н., назначенной распоряжением главы администрации городского округа город Михайловка от Дата Номер соразмерно занимаемой Передуновой Л.Н. должности. В судебном заседании прокурор Кибиткина И.В. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме, пояснила, что исковые требований уточнить и указать должность, соразмерно которой необходимо произвести перерасчет пенсии Передуновой Л.Н., не желает. Представитель ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г. исковые требования не признала, пояснила, что, расчет ежемесячной пенсии за выслугу лет Передуновой Л.Н. согласно решению комиссии выполнен исходя из расчета месячного должностного оклада начальника отдела, учитывая, что квалификационные требования для замещения высшей должности муниципальной службы - начальника отдела к уровню профессионального образования и стажу Передуновой Л.Н. полностью соответствуют предъявляемым к этой должности квалификационным требованиям. Кроме того, согласно имеющимся материалам в деле, Передунова Л.Н. осуществляла в течение своей трудовой деятельности функции, которые отнесены действующим законодательством к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Прокурором не предоставлено доказательств несоразмерности, неравнозначности должностей, которые занимала и занимает Передунова Л.Н. Не указал должности, размер месячного оклада, от которого, по его мнению, подлежит перерасчету пенсия, не привел контррасчета. Просила в удовлетворении иска отказать. Третье лицо Передунова Л.Н. просила в удовлетворении иска отказать, поскольку нарушений при назначении и перерасчете пенсии не допущено. Правомерность назначения ей пенсии являлась предметом проверки Следственным комитетом при прокуратуре РФ, в возбуждении уголовного дела отказано Дата Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы сторон и заключение прокурора, суд считает иск не подлежащим удовлетворению. Так в силу ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет, причем на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Закон Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает особенности организации муниципальной службы в Волгоградской области, определяет правовое положение муниципальных служащих в Волгоградской области. Согласно ст. 1 данного закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с утвержденным Реестром должностей муниципальной службы в Волгоградской области. Согласно ст. 2 данного закона типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования и стажу определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы согласно утвержденным данным законом «Типовым квалификационных требований, предъявляемых для замещения должностей муниципальной службы». Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы, включаются в должностную инструкцию муниципального служащего. Статьей 9.1. Закона Волгоградской области от 11.02.2008 г. № 1626-ОД определены периоды работы (службы), которые включаются в стаж муниципальной службы. Стаж муниципальной службы определяется совместной комиссией органов местного самоуправления муниципального образования и утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации. Дата Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области N 136 (ред. от 05.12.2007) утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности городского округа город Михайловка и должности муниципальных служащих муниципальной службы городского округа город Михайловка", которое утратило силу в связи с утверждением Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 28.12.2009 N 479 "Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих городского округа город Михайловка Волгоградской области" (принято Михайловской городской Думой Волгоградской области 28.12.2009 г. Согласно п. 3 ст. 5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности городского округа город Михайловка и должности муниципальных служащих муниципальной службы городского округа город Михайловка", утвержденного Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области N 136 от 19.01.2007 г., лица, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, имеют право hа пенсию по выслуге лет при увольнении после 01.01.2007 г. Согласно ст. 7 названного положения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа город Михайловка, и лицам, замещавшим должности муниципальных служащих городского округа город Михайловка, включаются периоды службы (работы) на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы, а также иные периоды работы (службы), определяемые действующим законодательством. Постановлением администрации городского округа город Михайловка от Дата Номер утвержден порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа город Михайловка и должности муниципальных служащих муниципальной службы городского округа город Михайловка, а также комиссия по назначению и выплате пенсии. Решением данной комиссии в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности городского округа город Михайловка и должности муниципальных служащих муниципальной службы городского округа город Михайловка, принятым Решением Михайловского городской Думы от Дата Номер Передуновой Л.Н. была установлена пенсия за выслугу лет. В стаж муниципальной службы Передуновой Л.Н. включены периоды работы в Михайловском Горсобесе и в Пенсионном фонде (протокол Номер от Дата). Таким образом муниципальный стаж на день принятия решения комиссией по назначению пенсии за выслугу лет Передуновой Л.Н. составил 33 года. Данное решение комиссии суд считает принятым в соответствии с действующим законодательством. Так в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 годы 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" указано, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично - властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), ПО, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. В соответствии со ст. 1 Соглашения между ПФ РФ и Администрацией Волгоградской области от 25.01.2001 N С-1/2001 "О передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий") Отделение ПФР и его органы являются правопреемниками по правам и обязательствам структурных подразделений Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области и органов социальной защиты населения городов (районов) области в части назначения и выплаты государственных пенсий, выплачиваемых в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". При этом согласно квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей муниципальной службы, утвержденным Решением Михайловской городской Думы от Дата Номер, к группе высших должностей относится должность начальника отдела администрации городского округа город Михайловка, к которой предъявляются следующие квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования и стажу, а именно: графа «группа должностей муниципальной службы» - высшая, «уровень профессионального образования» - Высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо иное < Должности муниципальной службы (за исключением должностей юридических, экономических и финансовых служб) могут замещаться лицами, имеющими иное высшее профессиональное образование> высшее профессиональное образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специальности, замещаемой должности, «стаж муниципальной (государственной) службы (лет)» - 4, «стаж работы по специальности (лет)» - 5. Обоснованность принятого комиссией решения также подтверждается копией должностной инструкции начальника ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Михайловка и Михайловскому району Передуновой Л.Н., утвержденной Управляющим ГУ Отделением ПФ РФ По Волгоградской области. Согласно разделу 2 должностной инструкции на начальника Управления возлагаются функции обеспечения своевременного, качественного назначения, перерасчетов и выплаты пенсий, что согласно выводам Постановления Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П относится к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Таким образом, суд полагает, что расчет ежемесячной пенсии за выслугу лет Передуновой Л.Н. согласно решению комиссии был выполнен из расчета месячного должностного оклада начальника отдела, учитывая, что квалификационные требования для замещения высшей должности муниципальной службы - начальника отдела к уровню профессионального образования и стажу Передуновой Л.Н. полностью соответствуют, предъявляемым к это должности квалификационным требованиям. Кроме того, Передунова Л.Н. осуществляла в течение своей трудовой деятельности функции, которые отнесены действующим законодательством к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Однако, прокурор не представил доказательств несоразмерности, неравнозначности должностей, не указал должности, размера месячного оклада, от которого, по его мнению должна была быть рассчитана такая пенсия, не привел ее контррассчета. В связи с чем, ссылка Михайловского межрайонный прокурора на отсутствие основания, подтверждающего соразмерность, равнозначность занимаемой Передуновой Л.Н. должности и должности начальника отдела администрации городского округа - несостоятельно. Кроме того, законность назначения пенсии Передуновой Л.Н. была предметом проверки Михайловского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области. Однако, в связи с отсутствием признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, в возбуждении уголовного дела следственным комитетом было отказано. На основании изложенного суд считает, что решение комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет Передуновой Л.Н., оплачиваемой из муниципального бюджета, соответствует всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве критериев, определяющих основание и порядок назначения пенсии за выслугу лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих муниципальной службы городского округа город Михайловка, поэтому заявленные исковые требования о понуждении произвести перерасчет пенсии за выслугу лет Передуновой Л.Н., назначенной распоряжением главы городского округа город Михайловка от 31.12.2008 г. №231-ОД соразмерно занимаемой Передуновой должности на тот момент, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах муниципального образования - городской округ город Михайловка Волгоградской области к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о понуждении к проведению перерасчета муниципальной пенсии Передуновой Лидии Николаевне, отказать. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированного текста. Мотивированный текст решения изготовлен 11 июля 2011 г. Судья: Н.В. Шевлякова