Дело № 2-1417/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 августа 2011 г. г. Михайловка Волгоградской области Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В., при секретаре Ермаковой Ю.В., с участием истца Ворониной Г.И., представителя ответчика ГУ Центр занятости населения города Михайловки Волгоградской области Кузнецова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело по исковому заявлению Ворониной Галины Михайловны к ГУ Центр занятости населения города Михайловки Волгоградской области о признании незаконным отказа в проведении перерасчета размера пособия по безработице, понуждении к проведению перерасчета и взыскании суммы пособия, УСТАНОВИЛ: Воронина Г.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Центр занятости населения города Михайловки Волгоградской области о признании незаконным отказа в проведении перерасчета размера пособия по безработице, понуждении к проведению перерасчета и взыскании суммы пособия, указывая, что она имеет статус социального сироты. В Дата обратилась ГУ Центр занятости населения города Михайловки Волгоградской области с заявлением о постановке на учет в качестве безработной. С Дата она поставлена на учет и назначено пособие в размере 850 рублей в течение полутора месяцев. Считает, что была поставлена на учет не в ту категорию граждан, поскольку как лицо, имеющее статус социального сироты имела право на пособие в большем размере. В судебном заседании истец Воронина Г.М. исковые требования поддержала, дополнила, что при обращении в Центр занятости населения предоставила все документы, подтверждающие статус сироты, однако специалист взяла у нее документы выборочно, по своему усмотрению. Фамилию данного специалиста не знает и в лицо не помнит. Просила иск удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика ГУ Центр занятости населения города Михайловки Волгоградской области Кузнецов Н.В. исковые требования не признал, показал, что при регистрации в качестве ищущего работу Дата при признании безработной Дата Ворониной Г.М. не были представлены документы, указывающие, что она является сиротой. В последующем эти документы так же представлены не были до момента снятия ее с учета за непосещение Центра занятости в Дата. Центр занятости населения не имеет законных оснований для перерасчета пособия по безработице, так как она в настоящее время не зарегистрирована в качестве безработной, а за прошедший период выплаты корректировке не подлежат. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования Ворониной Г.М. не подлежащими удовлетворению. Так из копии материалов учетного дела Ворониной Г.М., предоставленных ГУ Центр занятости населения города Михайловки, следует, что указанное лицо обратилось Дата с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. В отношении Ворониной Г.М. заведена карточка персонального учета гражданина, ищущего работу Номер и на основании приказа Номер от Дата она признана безработной и назначено пособие в размере 850 рублей на срок шесть месяцев. Приказом от Дата Номер Воронина Г.М. снята с регистрационного учета в качестве безработной в связи с длительной неявкой в органы службы занятости без уважительных причин. В материалах учетного дела отсутствуют документы, подтверждающие статус социального сироты Воронинй Г.М., которые она предоставила в суд - ... (л.д. 7-11). Так согласно ч. 1 ст. 3. Закона РФ от Дата N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 30 Закона о занятости населения устанавливает порядок определения размеров пособия по безработице. Так согласно ч. 2 данной статьи пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице. В силу ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе. Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории. В соответствие с разделом III Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 N 513 основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения). Граждане, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги <*>, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом. На основании представленных документов работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует гражданина о принятом решении (пункты 47, 48 Регламента). Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.11.2009 N 926 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год" в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на 2010 год минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 рублей, максимальная - 4900 рублей. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик правильно определил величину выплаты истцу пособия по безработице в первый период с Дата по Дата в размере 850 рублей, поскольку документов, которые подтверждали право Ворониной Г.М. на получение пособия по безработице в ином размере на основании Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Центр занятости населения предоставлено не было. Доводы истца о том, что такие документы предоставлялись, но не были приняты во внимание инспектором Центра занятости, доказательствами не подтверждены. Кроме того, до сведения Ворониной Г.М. Дата доведены требования, которые предъявляются к гражданину, желающему зарегистрироваться в Центре занятости населения, о чем имеется ее подпись. Действующим законодательством не предусмотрена возможность проведения перерасчета пособия по безработице гражданам, не зарегистрированным (снятым с учета) в качестве безработного. При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворении исковых требований Ворониной Г.М. в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Ворониной Галины Михайловны к ГУ Центр занятости населения города Михайловки Волгоградской области о признании незаконным отказа в проведении перерасчета размера пособия по безработице, понуждении к проведению перерасчета и взыскании суммы пособия отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения. Мотивированный текст решения изготовлен 05 августа 2011 г. Судья: Н.В. Шевлякова