Определение о прекращении производства по делу.



Дело № 2-1618/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Михайловка      20 сентября 2011 года

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Якубовой О.А., при секретаре Шлычковой Н.Б., с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Кибиткиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по исковому заявлению Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и принять нормативный правовой акт,

у с т а н о в и л:

    

Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и принять нормативный правовой акт, указывая, что согласно положениямст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) противодействие коррупции - деятельности федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Правовая основа противодействия коррупции в соответствии со ст. 2 вышеназванного Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах, закрепленных в Законе основными из которых являются: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, является основными направлениями деятельности органов государственной власти. Статьей 12 Закона предусмотрено что, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. В соответствии с Законом издан Указ Президента РФ от 27 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», пунктом 4 которого предусмотрено рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в 2-х месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данная норма Указа издана в целях проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции. Согласно информации администрации Сидорского сельского поселения от 11 августа 2011 года № 310 во исполнение пункта 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» нормативный правовой акт, закрепляющий обязанности лиц, замещавших должности муниципальной службы сельского поселения, до настоящего времени не принят. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна, персонально изменчива, поэтому данное исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать бездействие администрации Сидорского сельского поселения незаконным; обязать администрацию Сидорского сельского поселения разработать и принять нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В судебном заседании помощник Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Кибиткина И.В. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленных требований, поскольку в судебном заседании установлено, что ответчиком в добровольном прядке устранены нарушения требований законодательства.

Представитель ответчика администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, возражений в суд не представил.

Суд, выслушав помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Кибиткину И.В., проверив материалы дела, считает данное ходатайство подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от заявленных требований и отказ принят судом.

Суд, принимая во внимание наличие постановления главы администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области № 18 от 18 августа 2011 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», считает, что отказ помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Федяева А.С. от требований к администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и принять нормативный правовой акт, не противоречит закону, не нарушает права и интересы иных лиц, считает возможным ходатайство удовлетворить и принять отказ истца от заявленных требований и производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Кибиткиной И.В. от заявленных требований к администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и принять нормативный правовой акт.

Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и принять нормативный правовой акт - прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                                                                          О.А. Якубова