Дело № 2-1663\2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 сентября 2011 г. Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В., при секретаре Ермаковой Ю.В., с участием истца Левиной Т.Н., представителя ответчика администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области Никитенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Михайловке Волгоградской области гражданское дело по иску Левиной Тамары Николаевны к администрации Михайловского муниципального района о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, понуждении к назначению пенсии за выслугу лет и выплате пенсии с учетом индексации, УСТАНОВИЛ: Левина Т.Н. обратилась с иском к администрации Михайловского муниципального района о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, понуждении к назначению пенсии за выслугу лет и выплате пенсии с учетом индексации. В обоснование заявленных требований указала, что она бывший государственный служащий. Общий трудовой стаж ее государственной службы составляет .... До своего увольнения она работала ведущим специалистом по назначению пенсий и пособий администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области. С государственной службы была уволена в связи с выделением из отдела социальной защиты населения назначения и выплаты пенсий и передачи этих полномочий в пенсионный фонд. В Дата она достигла пенсионного возраста, по представлению в Пенсионный фонд ей назначена пенсия по старости. Дата она обратилась в администрацию Михайловского муниципального района Волгоградской области с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет. Дата решением комиссии ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет ввиду ее увольнения с муниципальной службы Дата, т.е. до Дата Считает данное решение незаконным. В судебном заседании истец Левина Т.Н. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области Никитенко Н.А. исковые требования не признала в полном объеме, в возражениях указала, что в соответствии с решением Михайловской районной Думы от 22.01.2009 г. № 6 «О Положении о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Михайловского муниципального района» лица, замещавшие должности муниципальной службы Михайловского муниципального района, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Михайловского муниципального района Волгоградской области при условии, что увольнение имело место не ранее Дата Поскольку увольнение Левиной Т.Н. произошло Дата, ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования Левиной Т.Н. подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Левина Т.Н. имеет стаж муниципальной службы ..., из них последние ... месяцев перед увольнением она работала в должности ведущего специалиста по назначению пенсий и пособий администрации Михайловского муниципального района Адрес. Дата уволена из администрации в порядке перевода в ГУ-Управление Пенсионного фонда. Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки Левиной Т.Н. (л.д. 8-9), справкой о периодах государственной гражданской службы, учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы (л.д. 17) и не опровергаются ответчиком. Левина Т.В. на момент увольнения из администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области занимала муниципальную должность муниципальной службы администрации Михайловского района. Дата по достижении Левиной Т.Н. пенсионного возраста ей назначена пенсия по старости. Названные обстоятельства подтверждаются копией пенсионного удостоверения (л.д. 12). Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Согласно п. «ж» части 1 ст. 72 Конституции РФ и п. 4 ст. 2 Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ социальная защита, включая социальное обеспечение, а также правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В соответствие с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом. В пункте 2 ст. 26.3 того же Закона содержится исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств субъекта РФ. Указанный перечень не содержит вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы. Вместе с тем, 15 декабря 2001 года принят Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (пункт 4 статья 7). Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, так же как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства. Аналогичная норма права содержится и в п.5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. Дата Левина Т.Н. обратилась с заявлением на имя главы администрации Михайловского муниципального района с просьбой назначить ей муниципальную пенсию (л.д. 13). Из копии протокола от Дата Номер заседания совместной комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Михайловского муниципального района, следует, что по результатам рассмотрения заявления Левиной Т.Н. о назначении пенсии за выслугу лет принято решение об отказе в назначении с Дата Левиной Т.Н., замещавшей должность муниципальной службы Михайловского района, пенсии за выслугу лет в связи с ее увольнением с муниципальной службы Дата (л.д. 14). Постановлением администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области Левиной Т.Н. отказано в назначении пенсии за выслугу лет на основании решения Михайловской районной Думы от 22.01.2009 г. № 6 «О Положении о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Михайловского муниципального района». Данный отказ администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области в назначении истцу пенсии за выслугу лет является незаконным. Так в соответствии с п. 3 ст. 4 «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Михайловского муниципального района» лица, замещавшие должности муниципальной службы Михайловского муниципального района, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Михайловского муниципального района Волгоградской области при условии, что увольнение имело место не ранее 01.01.2006 г. (л.д. 24). Согласно п.п. 1-3 ст. 4 указанного Положения пенсия за выслугу лет устанавливается в виде ежемесячной дополнительной выплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и производится по заявлению лица, замещавшего должность муниципального служащего Михайловского муниципального района при соблюдении условий назначения пенсии за выслугу лет, которая устанавливается со дня подачи заявления (л.д. 24). Между тем, Закон Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и государственные должности государственной службы Волгоградской области» пункт 3 статьи 5 предоставлял лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Волгоградской области, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной службы, в том числе по собственному желанию. Дату увольнения данный пункт не оговаривал. Действие данного Закона распространялось лишь до 1 января 2006 года. Законом Волгоградской области от 10 января 2006 года № 1181-ОД в настоящий Закон внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2006 года. В соответствии с изменениями в пункте 3 статьи 5 условием, при котором возникает право на выслугу лет, была указана дата увольнения - не ранее 24 июля 1997 года. Решение вопросов назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, находится в компетенции органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств местных бюджетов. Левина Т.Н. уволена по собственному желанию с муниципальной должности муниципальной службы Дата. На момент увольнения истец имела необходимый стаж для назначения пенсии по выслуге лет. Право на пенсионное обеспечение за выслугу лет у истца возникло Дата. Отказ истцу в назначении пенсии по выслуге лет в связи с датой увольнения Дата, не соответствующей «Положению о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Михайловского муниципального района», т.е. увольнение ранее Дата, ограничивает право Левиной Т.Н. на пенсионное обеспечение, поскольку пункт 4 статьи 7 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Поскольку Законом Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и государственные должности государственной службы Волгоградской области» закреплено условие возникновения права на выслугу лет при увольнении не ранее 24 июля 1997 года, Закон органа местного самоуправления не должен противоречить Закону субъекта Российской Федерации. Таким образом, при разрешении настоящего гражданского дела установлено, что муниципальный нормативно-правовой акт не соответствует нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу - федеральному и областному законодательству, следовательно, п. 3 ст. 4 «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Михайловского муниципального района» в части установления даты увольнения с должности муниципальной службы, т.е. не ранее Дата, применению не подлежит. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Левина Т.Н. имеет право на пенсию за выслугу лет, поскольку в отношении нее соблюдены все условия, необходимые для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, а именно, наличие стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, достижение возраста, дающего право на пенсию за выслугу лет. На момент возникновения в отношении истца указанных юридических фактов действует законодательство, в соответствии с которым назначение выплат пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, осуществляется органами местного самоуправления на основании муниципальных правовых актов и является расходными обязательствами местных бюджетов. Органом, уполномоченным назначать и выплачивать пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Михайловского муниципального района, является администрация Михайловского муниципального района Волгоградской области. Таким образом, суд считает необходимым признать незаконным отказ администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области в назначении пенсии за выслугу лет Левиной Т.Н. и обязать ответчика назначить Левиной Т.Н. данную пенсию со дня обращения за ее назначением, т.е. с Дата Согласно ст. 395 ГПК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Поскольку ответчик незаконно пользовался денежными средствами, которые подлежали выплате Левиной Т.Н. с Дата в качестве пенсии за выслугу лет, суд считает необходимым обязать администрацию Михайловского муниципального района Волгоградской области выплатить задолженность по данной пенсии с Дата с учетом индексации за весь период до фактической ее выплаты по настоящему решению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, р е ш и л : Исковые требования Левиной Тамары Николаевны к администрации Михайловского муниципального района о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, понуждении к назначению пенсии за выслугу лет и выплате пенсии с учетом индексации удовлетворить. Признать незаконным решение комиссии администрации Михайловского муниципального района Волгоградской области от Дата в части отказа Левиной Тамаре Николаевне в назначении пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы Михайловского района. Обязать администрацию Михайловского муниципального района Волгоградской области назначить Левиной Тамаре Николаевне пенсию за выслугу лет с момента обращения за ее назначением, т.е. с Дата Обязать администрацию Михайловского муниципального района Волгоградской области выплатить Левиной Тамаре Николаевне пенсию за выслугу лет с Дата с учетом индексации за весь период до фактической ее выплаты по настоящему решению. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Михайловский районный суд в порядке кассационного производства в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированного текста. Мотивированный текст решения изготовлен 28 сентября 2011 г. Судья: Н.В. Шевлякова