Заочное решение о взыскании недоимки по налогу на землю и пени.



Дело № 2-1553/2011 г.                              

Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

Именем Российской Федерации

«06» октября 2011 года      г. Михайловка

       Волгоградской области

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Вовченко П.М. при секретаре Касаткиной Н.С., с участием представителя истца Еронина М.Ю., рассмотрел гражданское дело по иску Межрайонной МФНС России № 6 по Волгоградской области к Пахомовой Ирине Евгеньевне о взыскании недоимки по налогу на землю и пени,

       

        У С Т А Н О В И Л:

Межрайонной МФНС России № 6 по Волгоградской области обратилась с иском к Пахомовой Ирине Евгеньевне о взыскании недоимки по налогу на землю и пени указывая на то, что Пахомова Е.И. является плательщиком земельного налога, так как согласно полученных налоговым органом сведений она является собственником земельного участка кадастровой стоимостью на Дата ... рублей, расположенного по адресу: Адрес. Сумма налога составляет 1,5% от его кадастровой стоимости и равна .... В установленный законом срок данный налог, несмотря на полученное ответчиком налоговое уведомление, в соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ уплачен не был, в связи с чем с ответчика так же полежит взыскания пеня в сумме ... рублей ... копеек из расчета 1/300 банковской ставки рефинансирования ЦБ РФ за период с Дата по Дата.

Истец просит судвзыскать с Пахомовой Ирины Евгеньевны задолженность по налогу на землю за Дата в пользу местного бюджета городского округа Адрес в размере ... рублей ... копеек, из них: ... рублей ... копеек - задолженность по налогу на землю; ... рубля ... копеек - пеня по налогу на землю за период с Дата по Дата.

Представитель истца Еронин М.Ю. поддержал иск, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении требования, и просил суд удовлетворить его.

Ответчик Пахомова И.Е., будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, с заявлением об отложении дела не обратилась.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.       Поскольку ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, не представил отзыв на исковое заявление, а истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.      

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации землепользование в Российской Федерации является платным, формами платы являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На территории г. Михайловка, земельный налог установлен Решением Михайловской городской думы Волгоградской области от 27.09.2005 № 24 «О земельном налоге».

Согласно статье 388 НК, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ, указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно данному закону указанные права на земельные участки удостоверяются документами, которые и являются основанием для взимания земельного налога с правообладателей земельных участков.

Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Согласно сведений, содержащихся в электронной базе АИС-налог, Пахомова И.Е. с Дата является собственником земельного участка с кадастровым номером 34:37:10219:91, расположенного по адресу: Адрес.

Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись за Номер.

Таким образом, Пахомова И.Е., в соответствии со ст.388 НК РФ, является плательщиком земельного налога, так как за ней в установленном законом порядке зарегистрировано право на земельный участок.     В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в силу положений ст. 389 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.             Согласно ст. 389, 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В силу ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статьей 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В соответствии с Постановленном Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров.

Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Постановлением главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области" установлена кадастровая стоимость земель по кадастровым кварталам в городах и поселках городского типа с населением более 10 тыс. жителей.

Согласно ст. 396 Налогового кодекса РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Для обеспечения администрирования земельного налога пунктом 12 ст.396 ПК РФ закреплена обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые органы в соответствии с Законом РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", НК РФ не наделены полномочиями по установлению, закреплению в государственном земельном кадастре экономических показателей кадастровой стоимости.

Исходя из вышеперечисленных норм, следует, что налоговый орган не определяет самостоятельно кадастровую стоимость земельных участков, а использует в целях налогообложения сведения земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка, которые доводятся до него уполномоченным органом государственной власти в установленном законом порядке. При этом он не вправе подвергать сомнению достоверность представленной ему кадастровой стоимости.

При исчислении земельного налога Инспекция руководствовалась сведениями, полученными от органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с которыми принадлежащей Пахомовой И.Е. земельный участок имеет кадастровую стоимость по состоянию на Дата в размере ... руб.

В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать не только обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, но и обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих возражений, поэтому обязанность доказать, что представленные налоговым органом сведения о кадастровой стоимости земельных участков не соответствуют действительности, лежит на ответчике.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 07 февраля 2008 г N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведение налогоплательщиков", сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения предоставляются налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 НК РФ, бесплатно территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по письменному заявлению налогоплательщика в порядке установленном ст. 14ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Согласно п. 2 данного постановления, сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются и на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

При расчете земельного налога учитывается ставка земельного налога, применяемая в отношении определенной категории земельных участков.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Согласно сведений из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разрешенное использование земельного участка определено как «под территорию незавершенного строительством здания для занятия спортом», а категория земли определена как «прочие земельные участки».

Пунктом 6 Решения Михайловской городской думы Волгоградской области от 27.09.2005 № 24 "О земельном налоге» на территории городского округа г. Михайловка определена налоговая ставка в отношении прочих земельных участков в размере 1,5%.

Учитывая, что применение ставки земельного налога налоговым законодательством непосредственно поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок, и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета, спорный земельный участок, принадлежащий Пахомовой И.Е., с учетом разрешенного использования (земли под территорию незавершенного строительством зданий для занятия спортом) и категории земель (прочие земельные участки) подлежит налогообложению по ставке 1,5% от кадастровой стоимости.

На основании изложенного, сумма земельного налога, подлежащая уплате, составляет ... руб. - это кадастровая стоимость участка (налоговая база), а 1,5% - это ставка земельного налога, установленная Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области Номер от Дата.         На территории г. Михайловка, земельный налог установлен Решением Михайловской городской думы Волгоградской области от 27.09.2005 № 24 «О земельном налоге».          Согласно данного решения (в редакции от 25.03.2010 г.), налогоплательщики - физические лица уплачивают сумму по земельному налогу до 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения в главу 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся полномочий законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению конкретных сроков уплаты земельного налога.

В соответствии со ст. 397 НК РФ (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2011 года.

Налоговым периодом по земельному налогу, согласно ст.393 НК РФ, является календарный год.

Учитывая, что Федеральным законом N 229-ФЗ не придана обратная сила положениям ст. 397 Налогового кодекса в части распространения их действия на налоговый период 2010 года, внесенные указанным федеральным законом изменения применяются, начиная с налогового периода 2011 года. В связи с этим уплата земельного налога физическими лицами за 2010 год производится в соответствие с ранее установленными сроками.

Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о земельном налоге должны быть приведены в соответствие с Налоговым кодексом (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) и официально опубликованы до 1 декабря 2010 года.

При установлении конкретных сроков уплаты земельного налога (не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом) применительно к налоговым периодам, начиная с 2011 года, представительные органы муниципальных образований в силу ст. 5 Налогового кодекса вправе распространить новые сроки уплаты этих налогов на налоговый период - 2010 год в случае, если новые сроки улучшают положение налогоплательщиков.

В Решении Михайловской городской Думы Волгоградской области от 27.09.2005 г. № 24 «О земельном налоге» не содержится положение о распространении новых сроков уплаты земельного налога на налоговый период 2010 года, а, следовательно, Пахомова И.Е. обязана была уплатить земельный налог за Дата.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В том случае, если налогоплательщик не исполняет или исполняет ненадлежащим образом обязанности по уплате налогов, то данное обстоятельство является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.             Согласно ст.69 НК РФ, в требовании налогоплательщик извещается о неуплаченной сумме налога, сбора, а также пени об обязанности уплатить указанную в требовании сумму в установленный налоговым органом срок.

В связи с тем, что ответчик не исполнил обязанность по уплате налога и пени в срок, установленный НК РФ налоговый орган направил плательщику требование об уплате налога и пени ( л.д. 3-5,7-8).

Добровольно ответчик в установленный законом срок налог на землю не уплатил, в связи с чем, задолженность по налогам и пеня подлежат взысканию с ответчика.

Учитывая, что ответчиком в установленный законом срок налог уплачен не был, с него подлежит взысканию пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая составляет за период с Дата по Дата ... рубля ... копеек ( л.д. 8), указанная сумма так же подлежит взысканию с ответчика.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в сумме ... рублей ... копейки, от уплаты которой был освобожден истец при подаче искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Волгоградской области к Пахомовой Ирине Евгеньевне о взыскании недоимки по налогу на землю и пени - удовлетворить.

Взыскать с Пахомовой Ирины Евгеньевны задолженность по налогу на землю за Дата в пользу местного бюджета городского округа г. Михайловка Волгоградской области в размере ... - задолженность по налогу на землю; ... - пеня по налогу на землю за период с Дата по Дата.        Взыскать с Пахомовой Ирины Евгеньевны госпошлину в доход государства в размере ... рублей ... копейки.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Михайловский районный суд Волгоградской области течение семи дней со дня получения копии решения.

Решение может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения или со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

           Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием персонального компьютера.

Мотивированный текст решения изготовлен 11 октября 2011 года.

Судья: П.М. Вовченко