Решение о признании нормативного правового акта незаконным и понуждении к его отмене.



Дело № 2 - 2324/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2011 г.

Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В., при секретаре Ермаковой Ю.В.,

с участием, прокурора Федяева А.С., представителей ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г., Климановой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Михайловке Волгоградской области гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании нормативного правового акта незаконным и понуждении к его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

Михайловский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании нормативного правового акта незаконным и понуждении к его отмене. В обоснование доводов указал, что Постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от Дата Номер утверждены тарифы на жилищные услуги по сбору, вывозу и размещению твердых и жидких бытовых отходов для потребителей МУП «Жилищное хозяйство» и МУП «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство». Считает, что данное постановление принято с нарушением Федерального закона от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» с превышением компетенции органа местного самоуправления. Просит признать Постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 17.12.2010 г. № 2309 «Об утверждении тарифов на жилищные услуги по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для потребителей МУП «Жилищное хозяйство» и МУП «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» незаконным с Дата и обязать ответчика отменить данное постановление.

В судебном заседании прокурор Федяев А.С. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г., Климанова В.И. исковые требования не признали, пояснив, что сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» утверждать тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы сторон и заключение прокурора, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата, твердые бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.).

Оплата указанного вида деятельности происходит следующим образом. Статьей 154 Жилищного кодекса РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата Номер, являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества.

Учитывая изложенное, Минрегион РФ в письме от 3 ноября 2008 г. N 25080-СК/14 "О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов" дал следующие разъяснения. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию "содержание жилого помещения".

В соответствии с пунктом «4» пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения является установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Так Михайловской городской Думой принято решение от 03.07.2007 года № 186 «Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений», а администрацией городского округа город Михайловка принято постановление от 15.08.2007 года № 1154 «О комиссии по регулированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории городского округа город Михайловка».

Данное решение принято в целях установления и регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Постановлением администрации городского округа город Михайловка, от 17.12.2010 года № 2309 «Об утверждении тарифов на жилищные услуги по сбору вывозу и размещению твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для потребителей МУП «Жилищное хозяйство» и МУП «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа город Михайловка» утверждены тарифы на жилищные услуги по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для следующих групп потребителей МУП «Жилищное хозяйство» и МУП «МВКХ»:

население (частные жилые дома)

бюджетные организации

прочие потребители.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11, пунктом 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата Номер, в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ администрацией городского округа город Михайловка принято постановление от 17.12.2010 г. № 2310 «Об утверждении тарифов на жилищные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах для населения городского округа город Михайловка», где сбор, вывоз и размещение твердых и жидких бытовых отходов является составной частью деятельности по содержанию общего имущества.

Суд считает не состоятельной ссылку прокурора на положения ст. 1 Федерального закона от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», поскольку данным законом услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

Таким образом, оспариваемое прокурором Постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 17.12.2010 г. № 2309 «Об утверждении тарифов на жилищные услуги по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для потребителей МУП «Жилищное хозяйство» и МУП «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» принято в пределах компетенции органа местного самоуправления и положениям Федерального закона от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не противоречит, поскольку данным законом не регулируется.

На основании изложенного суд считает, что в удовлетворении требований прокурора о признании незаконным Постановления администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от Дата Номер и понуждении ответчика к его отмене, необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании Постановления администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 17.12.2010 г. № 2309 «Об утверждении тарифов на жилищные услуги по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для потребителей МУП «Жилищное хозяйство» и МУП «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» не законным и понуждении к его отмене, отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированного текста.

Мотивированный текст решения изготовлен 16 декабря 2011 г.

Судья:      Н.В. Шевлякова