Решение о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и понуждении к осуществлению ремонта автомобильных дорог.



Дело № 2 - 2220/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2011 г.                                                       г. Михайловка

                                                                                      Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Куриной О.И., при секретаре Матвеевой Н.Н.,

с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Кибиткиной И.В.,

представителя ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Михайловке Волгоградской области гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и понуждении к осуществлению ремонта автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и понуждении к осуществлению ремонта автомобильных дорог.

       В обоснование заявленных требований указал, что Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области совместно с ... проведена проверка состояния улично-дорожной сети городского округа город Михайловка, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что значительная часть автодорожного покрытия улиц и дорог городского округа город Михайловка не соответствует предъявляемым ГОСТами требованиям.

Согласно акта проверки состояния улично-дорожной сети городского округа город Михайловка от Дата выявлены следующие несоответствия ГОСТуР 50597-93: имеются повреждения асфальтобетонного покрытия, а именно выбоины на покрытии проезжей части, превышающие допустимые размеры на протяжении автодорог по Адрес; - имеются трещины на покрытии проезжей части на протяжении автодорог по Адрес того, установлено неудовлетворительное состояние асфальтобетонного и цементобетонного покрытия проезжей части по Адрес, на данных участках дорожное покрытие практически полностью разрушено, что не соответствует п. 3.1.1 ФИО5 50597-93. Данные нарушения влекут создание аварийных ситуаций на дорогах, тем самым, создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, нарушаются права неопределенного круга лиц- жителей городского округа город Михайловка Волгоградской области на безопасное дорожное движение, гарантированное федеральными законами.

Просит обязать ответчика администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, а именно: произвести ремонт асфальтобетонного покрытия на всём протяжении следующих автодорог по Адрес

В судебном заседании помощник Михайловского межрайонного прокурора Кибиткина И.В. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просит суд исковые требования удовлетворить. Обязать ответчика администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, а именно: произвести ремонт асфальтобетонного покрытия на всём протяжении следующих автодорог по Адрес

Представитель ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г. исковые требования не признала, пояснила, что в бюджете городского округа город Михайловка Волгоградской области на 2011 год ... не предусмотрены средства на ремонт дорог, указанных в исковом заявлении

В связи с чем, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области не имеет возможности произвести ремонт дорог на этих улицах без внесения соответствующих изменений в бюджет, для чего необходимо соблюсти процедуру, предусмотренную бюджетным законодательством. Просит в иске отказать.

Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора Кибиткиной И.В., представителя ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г., считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. п. 5, 25, 27 п. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления», п. 5 ст. 6 Устава городского округа город Михайловка, утвержденного Решением Михайловской городской думы от 29.12.2005 года N 57 с последующими изменениями и дополнениями, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст. 3 данного Закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно п.2 ст. 12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на органы исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Основными нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог являются ГОСТР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст, которые признаны национальными стандартами.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с актом обследования улично-дорожной сети Адрес от Дата Адрес на л.д. 6-7, по результатам проведенной проверки установлено неудовлетворительное состояние асфальтобетонного и цементобетонного покрытия проезжей части по Адрес. Покрытие на указанных улицах имеет повреждения в виде трещин, просадок, выбоин, проломов, превышающих по длине ... ширине- ... и глубине- .... Так, отдельные выбоины достигают по своей площади ...., глубине ..., покрытие улиц не пригодно для эксплуатации, имеющие дефекты наносят материальный ущерб владельцам транспортных средств, несут угрозу жизни и здоровью участникам движения, что не соответствует п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-9 «Автомобильные дороги и улицы». Кроме того, установлено неудовлетворительное состояние асфальтобетонного и цементобетонного покрытия проезжей части по Адрес), где дорожное покрытие практически полностью разрушено, что не соответствует п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

Данные, указанные в акте проверки от Дата, подтверждаются фотографиями на л.д. 50 - 152.

Как усматривается из ст. 6 п.5 Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области, а так же изменений и дополнений в Устав городского округа город Михайловка Волгоградской области, к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа ( л.д. 9-12).

Право граждан на безопасные условия движения по дорогам закреплено в ст. 24 Закона РФ «О безопасности дорожного движения».

При таких обстоятельствах требование Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области о принуждении ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области произвести ремонт автомобильной дороги на спорных участках являются обоснованными. Доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения возложенных на ответчика обязанностей, суду не представлено.

Нарушение требований действующего законодательства может повлечь создание аварийных ситуаций на дорогах и нарушает права неопределенного круга лиц- жителей городского округа город Михайловка Волгоградской области на безопасное дорожное движение.

Исковые требования Михайловского межрайонного прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законодательством, и на защиту прав жителей городского округа город Михайловка Волгоградской области на безопасные условия дорожного движения.

С учётом вышеизложенного исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределённого круга лиц, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 16 Закона РФ «Об основных принципах организации местного самоуправления», ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и понуждении к осуществлению ремонта автомобильных дорог - удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу произвести ремонт асфальтобетонного покрытия на всём протяжении следующих автодорог - по Адрес

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 16 декабря 2011года.

     Судья                                              О.И. Курина