Решение, не вступившее в з/с, о возложении обязанности по предоставлению жилой площади.



Дело № 2-634\2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Михайловский районный суд Волгоградской области

В составе:

председательствующего судьи Л.П. Исаевой

при секретаре Думчевой И.И.

с участием прокурора Федяева А.С.,третьего лица Калмыковой Л.А., представителя ответчика Железкиной Ж.П.

30 марта 2011 года в г.Михайловка Волгоградской области

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловского межрайонного прокурора в защиту интересов Калмыковой Лилии Алексеевны к Администрации городского округа город Михайловка о возложении обязанности по предоставлению жилой площади,

УСТАНОВИЛ:

Михайловский межрайонный прокурор в защиту интересов Калмыковой Лилии Алексеевны обратился с иском к Администрации городского округа город Михайловка о возложении обязанности по предоставлению жилой площади.

В обоснование своих требований указал, что Постановлением администрации городского округа город Михайловка от Дата Калмыкова Л.А., оставшаяся без попечения родителей, признана нуждающейся во внеочередном получении жилья, она поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно п.3 ст.4 Закона Волгоградской области от 15.12.2005 года №1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по независящим от них причинам право на жилое помещение не утрачивают данное право по достижению указанного возраста.

Однако, Калмыковой Л.А. до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

Согласно ст.1 Закона Волгоградской области от 12.12.2005 года №1144-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей оплате труда приемных родителей, предоставлению им мер социальной поддержки, назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» органы местного самоуправления муниципальных районом и городских округов Волгоградской области наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, включают в себя обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государственные полномочия заключаются также в обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение.

В соответствии со ст.6 данного Закона финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций органам местного самоуправления из областного фонда компенсаций.

В судебном заседании прокурор дополнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Михайловка по исполнению требований Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» и обязать Администрацию городского округа город Михайловкапредоставить Калмыковой Л.А., Дата года рождения, расположенное в г.Михайловка Волгогадской области жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Калмыкова Л.А. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что состоит на учете на внеочередное получение жилья, однако, до настоящего времени жилой площадью не обеспечена.

Представитель ответчика Администрации городского округа город Михайловка- по доверенности Железкина Ж.П. с исковыми требованиями не согласна, просила отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что бюджетом городского округа не предусмотрено выделение денежных средств для приобретения либо строительства жилья детям сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей. Финансирование данных расходов должно осуществляется субъектом Российской Федерации, то есть Администрацией Волгоградской области. Считает, что указанная категория лиц должна обеспечиваться жильем органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, но за счет средств субъекта Российской Федерации.У Администрации отсутствует свободное жилье, строительство нового жилищного фонда не ведется, денежных средств на приобретение жилых помещений нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить этим детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства. Кроме того, внеочередное обеспечение жильем заинтересованного лица, может повлиять на права других лиц, имеющих право на его получение.

Представитель Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заказной почтовой корреспонденцией Номер от Дата\л.д. \

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма.

Законом Волгоградской области в ред. Законов Волгоградской области от 29.12.2005 N 1168-ОД, от 05.05.2008 N 1679-ОД, от 09.11.2009 N 1960-ОД, « О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области» в ч.2 ст.2 предусмотрено, что средства на исполнение расходных обязательств по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение и образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются в областном фонде компенсаций и передаются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в форме субвенций. Предоставление субвенций производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Волгоградской области об областном бюджете. Порядок расчета и предоставления субвенций устанавливается законом Волгоградской области.

В ст. 4 ч. 2.1 данного Закона предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются органами местного самоуправления муниципального района или городского округа жилой площадью по месту жительства.(п. 2.1 введен Законом Волгоградской области от 05.05.2008 N 1679-ОД)

Постановлением от 20 октября 2008 г. N 1446 городского округа город Михайловка Волгоградской области утвержден Порядокучета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, расходования и учета средств на предоставление им жилья по договорам социального найма за счет субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ст.2.2 которого, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются на основании постановления главы городского округа город Михайловка Волгоградской области.

В судебном заседании установлено, что Постановлением администрации городского округа город Михайловка от Дата Калмыкова Л.А., оставшаяся без попечения родителей, признана нуждающейся во внеочередном получении жилья, она поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно п.3 ст.4 Закона Волгоградской области от 15.12.2005 года №1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по независящим от них причинам право на жилое помещение не утрачивают данное право по достижению указанного возраста.

Однако, Калмыковой Л.А. до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

Возражения представителя ответчика о том, что указанная категория лиц должна обеспечиваться жильем органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, но за счет средств субъекта Российской Федерации, суд считает несостоятельными, поскольку предоставление Калмыковой Л.А. жилого помещения является обязанностью муниципального образования и не противоречит положениям ст. ст. 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Доводы ответчика о том, что внеочередное предоставление жилого помещения может привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц, суд считает необоснованными, поскольку из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

В силу ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Право прокурора на обращение в суд с заявлением предусмотрено и ст. 45 ГПК РФ.

Таким образом, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Михайловского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Михайловка по исполнению требований Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».

Обязать Администрацию городского округа город Михайловкапредоставить Калмыковой Лилии Алексеевне, Дата рождения, расположенное в г.Михайловка Волгоградской области жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через районный суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате печатным текстом.

СУДЬЯ: Л.П.ИСАЕВА.