Дело № 5-108/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«19» ноября 2010 года г. Михайловка
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Вовченко П.М. с участием Бычкова В.Ф., его представителя Власова Д.В., потерпевших Саввина А.С., ФИО8, рассмотрев административный материал в отношении Бычкова Владимира Федоровича, родившегося Дата в Адрес, ..., ..., ..., ... проживающего: Адрес, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Бычков В.Ф. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах:
Дата в 07 час. 15 мин. в Волгоградской области в городе Михайловке на пересечений улиц ... водитель Бычков Василий Федорович, управляя автомобилем «ЛАДА-111730» г.н. ... регион, двигаясь в прямом направлении через перекресток, выехал на запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ-2106» г.н. ... под управлением Саввина Александра Сергеевича, который двигался на разрешаю ищи сигнал светофора.
В результате ДТП пассажир автомобиля «Лада-111730» ФИО4 получил травму, причинившую легкий вред здоровью.
Бычков В.Ф. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ не признал и пояснил, что Дата около 07 часов утра он выехал от Адрес на принадлежащем ему автомобиле «Лада-111730» Гос. .... По Адрес поехал в направлении Адрес Вместе с ним в автомобиле находился ФИО8, который сидел на переднем пассажирском сиденье. Скорость автомобиля была около 40 км/ч. Когда до перекрестка с Адрес было около 50-60 м, то загорелся зеленый сигнал светофора. Продолжил движение с прежней скоростью, при подъезде к перекрестку, увидел, что слева у перекрестка стоял автомобиль «Уаз». В это время горел зеленый сигнал светофора. Автомобилей в попутном направлении не было. Когда автомобиль находился уже на центре перекрестка, то ФИО8 сказал: «Машина», он резко повернул голову вправо и увидел, что на расстоянии около 4-5 м от него справа двигался автомобиль темного цвета. Он нажал на тормоз и произошел удар. После удара автомобиль отбросило вправо, и он оказался на границе перекрестка на Адрес.
Вылез с автомобиля, увидел, что в этот момент загорелся зеленый свет, разрешающий движение для транспортных средств со стороны Адрес, и автомобиль «Уаз» поехал. У ФИО8 были телесные повреждения.
Потерпевший Саввин А.С. пояснил, что он, управляя автомобилем «Ваз-2106» Гос. Номер регион, ехал по Адрес. В автомобиле на переднем пассажирском сиденье находился пассажир ФИО16. Скорость его автомобиля была около 40 км/ч. Примерно за 20-30 м до перекрестка загорелся зеленый сигнал светофора. Перед перекрестком автомобилей в попутном направлении не было. Были ли автомобили на полосе встречного движения, он не обратил внимания. При подъезде к перекрестку увидел, что слева от него к перекрестку по Адрес подъехал автобус «Кавз». Убедившись, что нет помех, он выехал на перекресток. В этот момент слева увидел на полосе встречного движения у автобуса автомобиль «Лада-Калина» серебристого цвета, который объехал автобус слева и стал выезжать на перекресток. Увидев это, он повернул руль вправо и начал тормозить. Затем последовал удар. Удар пришелся в левое крыло в боковую его часть передней частью автомобиля «Лада-Калина». От удара автомобили сложились, и произошел их боковой удар левой стороной его автомобиля в правую сторону автомобиля «Лада Калина», после этого его автомобиль отбросило вправо на проезжую часть Адрес на противоположную сторону.
Когда он вышел из автомобиля, то для автобуса загорелся зеленый сигнал светофора и он начал движение через перекресток.
У его автомобиля имеется тонировка задних боковых стекол и заднего стекла, а также верхней части переднего стекла.
При даче объяснений после происшествия он сообщал подобные сведения, скорость его автомобиля была не более 50 км/ч, около 30 км/ч.
После ДТП автомобили неизменно оставались на месте происшествия, никого из знакомых на месте ДТП не было, кроме автомобиля Ваз-2112 Гос. Номер серебристого цвета. В ней находились ФИО5 и ФИО17, он ехал в паре с ними. Они ехали сзади него на расстоянии около 200-300 м. Они не доехали до перекрестка около 50 м и остановились на обочине. К месту происшествия они подходили пешком.
Одно из бъяснений после дорожно-транспортного происшествия он давал на месте происшествия в салоне автомобиля сотрудников ГИБДД, а второе - в служебном кабинете отделения ГИБДД на Адрес Он был ознакомлен с ними путем личного прочтения, замечаний с его стороны по их содержанию не было.
Потерпевший ФИО8 в суде пояснил, что он в качестве пассажира находился на переднем пассажирском сиденье в автомобиле «Лада Калина» под управлением Бычкова В.Ф.. В пределах 40 м до перекрестка с их стороны загорелся зеленый сигнал светофора. Скорость их движения была около 40 км/ч. Автомобилей во встречном и в попутном направлении не было. Дорога хорошо просматривалась. Со стороны Адрес слева у перекрестка стоял автомобиль «УАЗ». Выезд автомобиля под управлением Бычкова В.Ф. на перекресток был на зеленый сигнал светофора. Уже когда выехали на перекресток, то справа увидел двигавшийся на большой скорости к перекрестку автомобиль «Ваз-2106» зеленого цвета на расстоянии около 15 м от перекрестка. Скорость данного автомобиля была около 80 км/ч. Данный автомобиль двигался по своей полосе движения. Он крикнул об этом Бычкову и произошел удар. Удар пришелся в правое переднее крыло их автомобиля в район колеса. В это время их автомобиль стал пересекать центр проезжей части.
После ДТП автомобили неизменно оставались на месте происшествия. В салоне автомобиля Ваз-2106 было двое молодых мужчин. К нему подходили только мужчина и женщина в возрасте больше пятидесяти лет. Они поинтересовались тем, не нужна ли ему помощь. Больше никто к ним не подходил. Оба молодых парня находились так же одни на месте происшествия.
Свидетель ФИО6, родившийся Дата в Адрес, проживающий: г. Адрес, пояснил, что никого из участников процесса он не знает. В газете «Новое время» увидел объявление о том, что ищут очевидцев ДТП, позвонил по указанному в нем телефону.
Он занимается частным извозом на принадлежащем ему автомобиле «Лада Калина». Утром в начале 8 часа, он в августе 2010 г., он вез мужчину к магазину на объездной дороге. Высадил его там и поехал назад по Адрес в направлении Адрес.
Метров за 40-50 не доезжая до перекрестка улиц Адрес он явился очевидцем ДТП, произошедшем на данном перекрестке, участником которого стала двигавшаяся в попутном направлении впереди него автомобиль «Лада Калина» серебристого цвета. Других автомобилей не было. В это время слева по ходу движения перед перекрестком стоял автомобиль «Уаз» со стороны Адрес. Автомобиль «Лада Калина» выезжал на зеленый сигнал светофора. После столкновения загорелся красный сигнал светофора. Сам момент столкновения он не видел. Только увидел, как автомобили отбросило в стороны. Он на месте происшествия не останавливался. Вторым автомобилем, который был участником ДТП был автомобиль Ваз-2106, который двигался по Адрес на выезд из Адрес, т.е. справа по ходу движения автомобиля «Лада Калина». При нем из столкнувшихся автомобилей никто не выходил. Он остановился только у светофора, т.к. горел красный сигнал светофора. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, он уехал. Автомобиль «Уаз» так же уехал, когда у него загорелся разрешающий сигнал светофора.
После ДТП оба автомобиля оказались слева от него по ходу движения, автомобиль «Лада Калина» на Адрес, а автомобиль «Ваз-2106» на Адрес.
На перекрестке кроме автомобиля «Уаз» в момент ДТП никого не было.
Заслушав участников процесса, ознакомившись с представленными материалами - протоколом осмотра места происшествия, схемой дорожно-транспортного происшествия, имеющимися в материалах дела фототаблицами, протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта, объяснениями Бычкова В.Ф., ФИО8, Саввина А.С., ФИО9, ФИО5, ФИО10, ФИО11, ФИО12 суд считает, что в действиях Бычкова В.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ, при этом суд исходит из следующего.
Так, согласно пояснениям потерпевшего Саввина А.С. следует, что он выехал на перекресток улиц П.Морозова и Пархоменко, двигаясь на автомобиле Ваз-2106 вместе с пассажиром ФИО9 по Адрес на зеленый сигнал светофора. В это время у перекрестка стоял слева по ходу движения на Адрес автобус, который слева объехал автомобиль «Лада Калина» под управлением Бычкова В.Ф., на запрещающий сигнал светофора Бычков В.Ф. выехал на перекресток и совершил с ним столкновение. При этом он пояснил, что следом за ним на расстоянии около 200 метров двигался автомобиль Ваз-2112 Гос. Номер серебристого цвета, в котором находились ФИО5 и ФИО10. Данные свидетели дали аналогичные пояснения по поводу произошедшего. Вместе с тем, исходя из пояснений находившихся непосредственно на перекрестке на встречной для автомобиля Саввина А.С. полосе движения в автомобиле «УАЗ», свидетелей ФИО11 и ФИО12, следует, что они ожидали смены сигнала светофора для продолжения движения, в это время с их стороны горел красный сигнал светофора, столкновение автомобилей на перекрестке произошло в тот момент, когда происходила смена сигнала светофора, что подтверждает пояснения водителя Бычкова В.Ф. о выезде на перекресток при разрешающем сигнале светофора, и его утверждение о том, что автомобиль под управлением Саввина А.С. выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. С учетом того обстоятельства, что оба указанных свидетеля находились в непосредственной близости от перекрестка и не знакомы с участниками ДТП, суд приходит к выводу о том, что сообщенные ими обстоятельства о механизме дорожно-транспортного происшествия соответствуют действительности. Их пояснения нашли свое подтверждение и в пояснениях потерпевшего ФИО8, свидетеля ФИО6, пояснения которых, наряду с показаниями свидетелей ФИО11 и ФИО12, опровергают доводы Саввина А.С. и свидетелей ФИО9, ФИО5 и ФИО10 о наличии на перекрестке автобуса, а также их пояснения о механизме дорожно-транспортного происшествия.
Пояснения Бычкова В.Ф., ФИО8, ФИО6, ФИО11 и ФИО12 о механизме дорожно-транспортного происшествия подтверждаются письменными материалами дела - протоколом осмотра места происшествия, схемой дорожно-транспортного происшествия, фототаблицей места происшествия, согласно которым столкновение автомобилей произошло на центре перекрестка улиц П. Морозова и Пархоменко, при этом оба автомобиля находились на своих полосах движения; протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта. Исходя из направления повреждений на автомобилях, суд пришел к выводу о том, что удар пришелся передней частью автомобиля под управлением ФИО13 в правое переднее крыло автомобиля под управлением Бычкова В.Ф., при этом суд исходит из того, что повреждения на автомобиле Саввсходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что водитель Бычков В.Ф.ина А.С. направлены спереди назад, а на автомобиле Бычкова В.Ф. справа под углом к продольной оси автомобиля.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что водитель Бычков В.Ф. в соответствии с требованиями ПДД РФ выехал на разрешающей сигнал светофора на перекресток, в это время загорелся желтый сигнал светофора, предупреждающий водителей о смене сигналов светофора. В нарушение ПДД РФ, водитель ФИО14 на запрещающий сигнал светофора выехал на перекресток, где совершил столкновение с автомобилем под управлением Бычкова В.Ф..
Из изложенного следует, что в действиях Бычкова В.Ф. отсутствует состав состав административного правонарушения, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.
Судья: П.М. Вовченко