Решение по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.



Дело № 12- 49/2011

Р Е Ш Е Н И Е

«20» мая 2011 г. г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Вовченко П.М. с участием защитника Молодцова С.Н., Шахова П.А., потерпевшего ФИО4, инспектора 2 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Кортунова А.И., рассмотрев жалобу защитника адвоката Молодцова С.Н. в интересах Шахова Павла Александровича на постановление инспектора 2 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Кортунова А.И. Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Шахова Павла Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора 2 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Кортунова А.И. Номер от Дата по делу об административном правонарушении, Шахов П.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах:

Дата в 23 час. 30 мин. на 787 км автодороги Москва-Волгоград, водитель Шахов П.А. управляя автомобилем, двигаясь по левой полосе движения при свободной правой совершил столкновение со встречным автомобилем.

Защитник адвокат Молодцов С.Н.обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит суд отменить его, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Шахова П.А. состава административного правонарушения, указывая на то, согласно фабуле протокола об административном правонарушении Адрес, Шахов П.А. выехал на левую встречную полосу движения, что не соответствует действительности. Обжалуемое постановление об административном правонарушении вынесено на основе не допустимых с точки зрения закона доказательствах, так как в действительности Шахов А.П. ехал по своей правой полосе движения, на которой и осталась автомашина после произошедшего ДТП. Это явно видно из схемы ДТП, имеющейся в материалах административного дела, которая подписана лицом составившем данную схему и двумя понятыми, присутствовавшими при составлении схемы, на которой, возможно по халатности лица составлявшего её, либо возможно умышленно, лицом составлявшем данную схему ДТП вопреки действующего законодательства не указаны направления движения транспортных средств до ДТП. Так как, если бы на данной схеме были указаны направления движения транспортных средств, то явно видно, что автомашина ВАЗ 21074 б/н двигалась с левой части схемы ДТП на правую сторону данной схемы, соответственно по правой полосе проезжей части, на которой она и осталась после ДТП. Автомашина ВАЗ 21420 Номер двигалась во встречном направлении с левой стороны схемы ДТП в правую, по левой полосе движения, точнее фактически почти по обочине левой полосы движения, в результате чего у данной автомашины пострадал правый бок автомашины, а сама автомашина соответственно после ДТП осталась на левой полосе движения. Исходя из изложенного, водитель а/м ВАЗ Номер б/н Шахов П.А. не совершил никакого административного правонарушения, а водитель управлявший автомашиной ВАЗ 21120 Номер совершил административное правонарушение инкриминируемое Шахову П. А..

Шахов П.А., Молодцов С.Н. поддержали доводы жалобы и просили суд удовлетворить ее, ссылаясь на изложенные в ней доводы.

Потерпевший ФИО4, инспектор 2 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Кортунов А.И. просили суд отказать в удовлетворении поданной жалобы.

Шахов П.А. в судебном заседании пояснил, что Дата около 23 час. он на автомобиле Ваз-2107 без государственных регистрационных знаков выехал с автомобильной стоянки, расположенной на «Рижском рынке» у автодороги Москва-Волгоград. Проезжая часть была сухой. Автомобиль был исправен. Кроме него в автомобиле находились пассажиры - Коноплев Вячеслав, который сидел на переднем пассажирской сиденье, Луговой Игорь - сидел на заднем пассажирском сиденье. Им нужно было ехать в Адрес. За рулем находился он. Спиртных напитков в тот день не употреблял. Двигался по автодороге Москва-Волгоград со скоростью около 60 км/ч. Двигался с ближним светом фар, у него горела только правая фара, левая фара была неисправной. Двигался по своей полосе проезжей части. Потом произошло столкновение со встречным автомобилем, обстоятельства его он не помнит. Помнит только яркий свет фар.

После ДТП он знаков аварийной остановки не выставлял. Вышел из автомобиля и отошел на обочину вместе с Луговым. Участия в замерах он не принимал, стоял на обочине. Представил документы инспектору ИДПС. По направлению ИДПС Картунова он ездил на медицинское освидетельствование.

ФИО6 в судебном заседании пояснил, что Дата около 21 час. он, управляя принадлежащим ему автомобиле Ваз-2112 гос. номер Номер, выехал из Адрес в Адрес. Двигался по автодороге Москва - Волгоград. Около 23 часов, при подъезде к «Рижскому рынку», в связи с плохим состоянием проезжей части, снизил скорость до 60 км/ч, увидел, что во встречном ему направлении на расстоянии 25-10 м от него по его полосе движения движется автомобиль Ваз-2107, у которого горела только правая фара, он резко повернул руль влево, чтобы избежать лобового столкновения, после чего произошел удар. Столкновение автомобилей произошло по центру проезжей части. После столкновения его автомобиль развернуло передней частью по направлению к Адрес. Удар пришелся в правый бок его автомобиля правым передним крылом автомобиля Ваз-2107.

После ДПТ оба автомобиля неизменно оставались на месте происшествия, вызвали сотрудников ГИБДД и эвакуатор. Водитель, столкнувшегося с ним автомобиля, вышел из автомашины, он попытал с ним поговорить. Водитель отказался от разговора и куда-то ушел вместе с еще одним пассажиром своего автомобиля. В автомобиле «Ваз-2107» остался только пассажир Коноплев, который сидел на переднем пассажирском сиденье. Коноплев пояснил, что водитель ему не знаком, тот его взял на стоянке и обещал довести до Адрес. Минут через 10 приехал сотрудники ДПС и стали проводить замеры. В последствии узнал, что водителем автомобиля Ваз-2107 был Шахов П.А.. Шахова П.А. на месте ДТП не было, участия в замерах он не принимал. Когда сделали все замеры на месте происшествия и его автомобиль стали поднимать на эвакуатор, со стороны Адрес подъехал автомобиль «Нива» зеленого цвета. Из нее вышли двое мужчин. Было темно, он их лиц не видел. Они направились к автомобилю Ваз-2107, осмотрели его, один из них открыл переднюю пассажирскую дверь. Он и сотрудник ГИБДД подошли к ним, поинтересовались о том, знают ли они хозяина автомобиля. По голосу он угадал водителя автомобиля Ваз-2107 Шахова П.А.. Шахов П.А. сказал, что он за рулем не был, а за рулем был находившийся с ним молодой человек. На вопрос ИДПС о том, почему он оставил место ДТП, парень, который был с Шаховым П.А. сказал, что испугался и ушел в Адрес и только оттуда с другом вернулся на место ДТП.

Инспектор 2 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Кортунов А.И. пояснил, что в конце марта 2011 г. он находился на дежурстве. Около 23 часов ему поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на 787 км автодороги Москва-Волгоград. Он прибыл на место ДТП с ИДПС Ляминым А.В.. Было темное время суток, участок местности не освещается. На правой полосе проезжей части относительно г. Волгограда располагались два автомобиля - Ваз-2107 и Ваз-2112. Автомобиль Ваз-2107 стоял передней частью к центру проезжей части поперек нее, а автомобиль Ваз-2112 стоял передней частью под углом к центру проезжей в направлении г. Волгограда. У автомобиля Ваз-2107 технические повреждения начинались от правой передней фары и были направлены к правому переднему крылу. У автомобиля Ваз-2112 технические повреждения располагались так же справа, начинались от центра автомобиля и были направлены к задней части автомобиля. На месте ДТП не оказалось водителя автомобиля Ваз-2107, водитель автомобиля Ваз-2112 был на месте. Им была составлена схема ДТП, все указанные в ней размеры соответствуют действительности. В замерах принимали участие понятые. Водитель автомобиля Ваз-2112 был ознакомлен со схемой и находился непосредственно на месте происшествия.

Через незначительный промежуток времени появился ранее незнакомый ему водитель автомобиля Ваз-2107, спустя 15-20 минут после прибытия его на место происшествия.

Со всеми материалами по факту ДТП были ознакомлены все участники ДТП.

По вторичным признакам - деталям автомобилей, им было определено место столкновения автомобилей, которое располагалось ближе к центру проезжей части на правой полосе движения относительно г. Волгограда. Расстояние места столкновения от края проезжей части им указано не было.

Исходя из технических повреждений на автомобилях и расположения их на проезжей части, а так же пояснений водителей, им был сделан вывод о том, что виновником ДТП являлся Шахов П.А., в связи чем, он составил протокол об административном правонарушении.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к выводу о том, что поданная жалоба не подлежит удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

Согласно схеме ДТП, столкновение автомобилей произошло в районе центра проезжей части автодороги Москва-Волгоград, оба автомобиля после ДТП оказались на полосе движения по направлению в г. Волгоград, что подтверждает пояснения водителя ФИО6 о том, что когда он увидел двигавшийся во встречном направлении автомобиль Ваз-2107, который находился на его полосе движения, то резко повернул влево. Столкновение автомобилей произошла практически по центру проезжей части, удар пришелся в правый бок его автомобиля. После столкновения его автомобиль развернуло, и он оказался на полосе встречного движения.

Исходя из имеющихся на автомобилях повреждений, в частности на автомобиле Ваз-2107 они расположены в передней части правого переднего крыла под углом близким к 45 градусам, на автомобиле Ваз-2112 - в районе средней стойки автомобиля справа, суд пришел к выводу о том, что в момент ДТП автомобиль Ваз-2107 находился на полосе движения автомобиля Ваз-2112, и совершал маневр поворота направо, а автомобиль Ваз-2112 совершал маневр поворота налево, связанный с выездом на полосу встречного движения.

Исходя из изложенного, следует, что водитель автомобиля Ваз-2107 Шахов П.А., управляя автомобилем, нарушил п. 9.4 ПДД РФ, согласно которому вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, выехал на полосу встречного движения, что и стало причиной ДТП. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что вывод инспектора 2 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Кортунова А.И. о виновности Шахова П.А. по делу об административном правонарушении по ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора 2 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Кортунова А.И. Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Шахова Павла Александровича - оставить без изменения, а жалобу защитника адвоката Молодцова С.Н. в интересах Шахова Павла Александровича - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья: П.М. Вовченко