Решение по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении Авдеевой Н.Н.



Дело № 12- 113/2011

        Р Е Ш Е Н И Е

«16» сентября 2011 г.      г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Вовченко П.М., рассмотрев жалобу Авдеевой Натальи Николаевны на постановление главного государственного ветеринарного инспектора по Михайловскому району Волгоградской области Барышникова В.Н. Номер от 27 июля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении Авдеевой Натальи Николаевны,

У С Т А Н О В И Л :

Авдеева Н.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление главного государственного ветеринарного инспектора по Михайловскому району Волгоградской области Барышникова В.Н. Номер от 27 июля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, просит суд отменить его, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения, указывая на то, что она, как глава Сенновского сельского поселения, данным постановлением привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил и подвергнута административному наказанию в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с постановлением ею нарушены ветеринарные правила эксплуатации скотомогильника, а именно:

с внутренней стороны забора по всему периметру не выкопана траншея глубиной 0,8 м и шириной 1,5 м;

отсутствует вытяжная труба;

- отсутствует     помещение     для     вскрытия     трупов     животных,     хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды;

- отсутствует ограждение.

Устранение перечисленных недостатков не относится к расходным обязательствам органов местного самоуправления, поскольку, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.        В силу действующего законодательства она не является субъектом данного правонарушения.            Авдеева Н.Н., представительГУ «Михайловская районная станция по борьбе с болезнями животных» обратились в суд с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствии.           Ознакомившись с письменными материалами об административном правонарушении, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов административного дела, по результатам проверки Михайловским межрайонным прокурором Волгоградской области в отношении главы администрации Сенновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области Авдеевой Н.Н. вынесено постановление о возбуждении производства по делу по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. На основании постановления Авдеева Н.Н. была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, совершенного при следующих обстоятельствах:

Авдеева Н.Н., являясь главой администрации Сенновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области в нарушение п.п. 5.6, 5.7, 5.8 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04 декабря 1955 г. № 13-7-2/46, скотомогильник, расположенный на территории Сенновского сельского поселения, эксплуатируется с нарушениями требований действующего законодательства:      - с внутренней стороны забора по всему периметру не выкопана траншея глубиной 0,8 м и шириной 1,5 м;

отсутствует вытяжная труба;

- отсутствует     помещение     для     вскрытия     трупов     животных,     хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды;

- отсутствует ограждение.

За совершение данного правонарушения Авдеева Н.Н. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно ст. 5 и 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлению в российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, а осуществление мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г № 184 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники (биометрические ямы). Возможности нахождения скотомогильников и биометрических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не предусматривает.

Таким образом, вывод административного органа о наличии у главы администрации Сенновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области обязанностей по содержанию скотомогильника, находящегося на территории поселения, является ошибочным.

Согласно пунктам 5.1, 6, 10 Правил, к полномочиям органов местного самоуправления отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биометрической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы.

Исходя из материалов административного дела, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников администрации сельского поселения не передавались, что свидетельствует о том, что глава администрации Сенновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Из изложенного, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу в отношении главы администрации Сенновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области Авдеевой Н.Н. прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

    Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении главного государственного ветеринарного инспектора по Михайловскому району Волгоградской области Барышникова В.Н. № 000051 от 27 июля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении Авдеевой Натальи Николаевны- отменить, производство по делу в отношении Авдеевой Натальи Николаевны, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Вовченко П.М.