Решение по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.



Дело № 12 - 178/2011 года

РЕШЕНИЕ

«14» ноября 2011 года                                                        город Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Гудченкова С.Г., с участием заявителя Егориной Е.А., представителя территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Михайловке, Михайловском, Кумылженском, Серафимовичском и Даниловском районах Титовой И.В., рассмотрев жалобу главы администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Егориной Елены Александровны на постановление о назначении административного наказания Номер от Дата исполняющего обязанности главного санитарного врача в г. Михайловке, Михайловском, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловских районах Волгоградской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Егориной Елены Александровны по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Егорина Е.А. обратилась в суд с жалобой на постановление исполняющего обязанности главного санитарного врача в г. Михайловке, Михайловском, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловских районах Волгоградской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по делу об административном правонарушении от 11.10.2011 года по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывая на то, что данным постановлением она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере .... Просит суд данное постановление отменить, указывая на то, что для квалификации вины при назначении ей наказания необходимо было установить наличие возможности исполнения ею как должностным лицом санитарных норм и правил, а не только неисполнение. Считает, что к ней как к должностному лицу органа местного самоуправления должен применяться особый порядок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 72 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». К тому же при назначении наказания не были учтены обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, имущественное положение лица привлекаемого к административной ответственности, и то что совершенное административное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда.

Егорина Е.А. в судебном заседании поддержала жалобу и просила суд удовлетворить её, ссылаясь на изложенные в ней доводы.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Титова И.В., действующая на основании доверенности от 13 января 2011 года, просила суд отказать в удовлетворении поданной жалобы, указывая на то, что администрация ... в соответствии с уставной деятельностью оказывает услуги по водоснабжению населения на территории Адрес. Отсутствие производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил, не выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и соблюдением гигиенических нормативов (профилактических) мероприятий, со стороны должностного лица - главы администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского района Волгоградской области Егориной Е.А., явилось следствием того, что вода в водопроводной сети не соответствует санитарным нормам и правилам.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

Дата при проведении плановых мероприятий по контролю администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского района Волгоградской области специалистом - экспертом территориального отдела в г. Михайловке, Михайловском, Кумылженском, Серафимовичском и Даниловском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области были выявлены нарушения законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия, а именно: администрацией, оказывающей услуги по водоснабжению населения, не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и соблюдением гигиенических нормативов (профилактических) мероприятий.

В связи с выявленными нарушениями был составлен протокол об административном правонарушении от Дата Номер.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ (ред. от 25.07.2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, что также определено и в уставе Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области.

Таким образом, глава администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского района Волгоградской области наделенный организационно - распорядительными полномочиями является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями в отношении должностного лица органа местного самоуправления - главы администрации Глазуновского сельского поселения Кумыженского района Волгоградской области Егориной Е.А. Дата был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому она не оспаривала изложенные в протоколе обстоятельства совершения ею как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 32 указанного Закона, Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Согласно п. 2 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 от 01.01.2002 г. производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль включает: наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими Санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих Санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 4 указанных Правил производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов: промышленные предприятия (объекты): рабочие места, производственные помещения, производственные площадки (территория), граница санитарно-защитной зоны, сырье для изготовления продукции, полуфабрикаты, новые виды продукции производственно-технического назначения, продукция пищевого назначения, новые технологические процессы (технологии производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации), отходы производства и потребления (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение, переработка и захоронение отходов); водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и рекреационных целей, расположенные в черте городских и сельских поселений; объекты водоснабжения (эксплуатация централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, системы питьевого водоснабжения на транспортных средствах); общественные здания и сооружения: лечебно-профилактические, стоматологические, клиники, кабинеты и иные здания и сооружения, в которых осуществляется фармацевтическая и/или медицинская деятельность; при производстве дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, оказании дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг, включая контроль за эффективностью изготавливаемых и применяемых препаратов, соблюдением требований при их использовании, хранении, транспортировке, утилизации, а также учет и контроль численности (заселенности) грызунами и насекомыми объектов производственного контроля при проведении истребительных мероприятий; при осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования; при осуществлении деятельности, связанной с выпуском всех видов производственных, хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод с территорий населенных мест, производственных и иных объектов, следует предусматривать лабораторный контроль за работой очистных сооружений, составом сбрасываемых сточных вод; при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.

Дата с участием Егориной Е.А. был рассмотрен административный материал, согласно вынесенному исполняющим обязанности главного государственного санитарного врача в г. Михайловке, Михайловском, Кумылженском, Серафимовичском и Даниловском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Волгоградской области постановлению по делу об административном правонарушении Егорина Е.А. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Должностным лицом, верно сделан вывод о наличии в действиях Егориной Е.А. состава указанного административного правонарушения, в соответствии с санкцией данной статьи назначено наказание в виде минимального штрафа в размере ...

Каких-либо нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену постановления, допущено не было.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Егориной Елены Александровны на постановление о назначении административного наказания Номер от Дата исполняющего обязанности главного санитарного врача в г. Михайловке, Михайловском, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловских районах Волгоградской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Егориной Елены Александровны о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

         

            Судья:                                Гудченкова С.Г.