Дело № 12 - 177/2011 года РЕШЕНИЕ «18» ноября 2011 года город Михайловка Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Гудченкова С.Г., с участием заявителя Глазунова В.С., представителя МБУ «Комбинат благоустройства и озеленения» Весилык А.А., рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства и озеленения» Глазунова Василия Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении Номер от Дата государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский», УСТАНОВИЛ: Глазунов В.С. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» по делу об административном правонарушении № Номер от Дата, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... В жалобе Глазунов В.С. просит об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, вынесенное с нарушением норм действующего законодательства, поскольку на данное нарушение не было выписано предписание об устранении нарушений, Адрес не включена в перечень выполнения муниципального задания по ремонту дорог в 2011 году и соответственно финансовое обеспечение не было включено в бюджет городского округа город Михайловка, ответственность за состоянием дорог должна нести администрация городского округа город Михайловка. Глазунов В.С.. в судебном заседании поддержал жалобу и просил суд удовлетворить её, ссылаясь на изложенные в ней доводы. Представитель МБУ «КБ и О» действующий на основании доверенности Номер от Дата (л.д. 16), в судебном заседании пояснил, что МБУ «КБ и О» не является организацией ответственной за содержание дорог на территории города Михайловка, так как автомобильные дороги на территории города Михайловка находятся в собственности администрации городского округа город Михайловка, таким образом ответственность за данное правонарушение должна нести администрация, а не Глазунов В.С., как должностное лицо муниципального учреждения. Представитель МО МВД РФ «Михайловский» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщил. Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, при этом суд исходит из следующего. Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Статья 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 18.07.2011 года) «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В пунктах 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», подлежащего обязательному применению в силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от Дата (ред. от Дата) № 184-ФЗ «О техническом регулировании», предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Из материалов дела следует, что по адресу: Адрес покрытие проезжей части дороги имеет дефекты, выбоины, превышающие по длине 15 сантиметров, ширине 60 сантиметров и глубине 5 сантиметров, что подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер от Дата и постановлением по делу об административном правонарушении Номер от Дата и не оспаривается Глазуновым В.С.. Установленные обстоятельства свидетельствуют о допущенном нарушении правил содержания дорог. В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года (ред. от 10.05.2010 года) № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» от Дата № Адрес за нарушение п. 13 упомянутых выше Основных положений и п. 3.1.3 и 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, Глазунов В.С. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от Дата N 131-ФЗ (ред. от Дата) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе и по созданию муниципальных предприятий и учреждений. В соответствии со ст.ст. 1.5, 2.1, 2.2, 2.3 устава муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства и озеленения», утвержденного постановлением администрации городского округа Адрес» от Дата Номер, данное учреждение создано с целью решения вопросов местного значения городского округа Адрес в соответствии с предметами деятельности учреждения, учредителем МБУ «Комбинат благоустройства и озеленения» является администрация городского округа Адрес, предметами деятельности учреждения является, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, учреждение осуществляет, в том числе и деятельность по строительству и ремонту дорог. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог. В соответствии с распоряжением ... от Дата Номер Глазунов В.С. был принят на работу в муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства и озеленения» на должность ... Согласно устава МБУ «Комбинат благоустройства и озеленения», директор является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами РФ, Волгоградской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Михайловка, настоящим уставом, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности учреждения. В соответствии с постановлением главы администрации городского округа город Михайловка № 286 от 01.03.2011 года об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг в сфере благоустройства на 2011 - 2013 годы, муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат благоустройства и озеленения» была передана муниципальная услуга в области дорожной деятельности, капитального, текущего ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений, находящихся в ведении муниципалитета. Исходя из материалов дела об административном правонарушении, законодательных и нормативных актов, следует, что Глазунов В.С., являясь должностным лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Михайловка Волгоградской области, не обеспечил безопасность дорожного движения по Адрес, так как покрытие проезжей части дороги имеет дефекты, выбоины, чем нарушаются требования ГОСТ Р 50597 - 93. Анализируя приведенные законодательные и нормативные акты, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (ГОСТ Р 50597-93), судья приходит к выводу о том, что состояние автомобильной дороги по Адрес свидетельствует о ненадлежащем исполнении ФИО1 должностных обязанностей. Доводы жалобы Глазунова В.С. о незаконности и необоснованности обжалуемого им постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» от Дата Номер о привлечении к его к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, опровергаются нормами действующего законодательства и имеющимися в деле доказательствами. При вышеизложенных обстоятельствах, доводы жалобы несостоятельны, а постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» по делу об административном правонарушении от Дата Номер, является законным и обоснованным, вынесено компетентным органом в соответствии с административно - юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Глазунова В.С. не имеется. Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Михайловский» от Дата № Номер по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства и озеленения» Глазунова Василия Сергеевича оставить без изменений, а Глазунова Василия Сергеевича - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: Гудченкова С.Г.