Решение по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.



Дело № 12 - 26/2012 года

РЕШЕНИЕ

«06» февраля 2012 года                                                    город Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Гудченкова С.Г., с участием Дронова В.Я., рассмотрев жалобу комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области на постановление мирового судьи судебного участка № 128 Михайловского района Волгоградской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 36 Михайловского района Волгоградской области от 07 декабря 2011 года по делу Номер в отношении Дронова Владимира Яковлевича, ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

которым постановлено:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Дронова Владимира Яковлевича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения

УСТАНОВИЛ:

Мировым судьей судебного участка № 128 Михайловского района Волгоградской области исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 36 Михайловского района Волгоградской области по данному делу вынесено вышеуказанное постановление.

Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области, обжаловал данное постановление и просит постановление мирового судьи судебного участка № 128 Михайловского района Волгоградской области отменить, указывая на то, что обжалуемое постановление мировым судьей вынесено с нарушением норм материального права. Факт осуществления медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий был установлен в результате проведенной комитетом проверки., в протоколе об административном правонарушении от Дата Номер указаны допущенные нарушения. Акт проверки подписан всеми членами комиссии, один экземпляр был вручен Дронову В.Я., от которого возражений на акт проверки или предписания не поступало. Вина Дронова В.Я. подтверждается материалами дела, а доводы озвученные им в судебном заседании не подтверждены документально.

Главный врач МУЗ «Родильный дом» г. Михайловка Дронов В.Я. в судебном заседании жалобу считает не подлежащей удовлетворению, так как мировым судьей при рассмотрении административного дела была дана оценка всем представленным доказательствам и в его действиях состав административного правонарушения отсутствует, просит суд постановление мирового судьи оставить без изменения.

Суд, выслушав главного врача Дронова В.Я., исследовав материалы дела, считает жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Судом установлено, что Дата постановлением мирового судьи судебного участка № 128 Михайловского района Волгоградской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 36 Михайловского района Волгоградской области по делу Номер в отношении Дронова Владимира Яковлевича, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что ... ФИО3 был составлен в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом» г. Михайловки» Дронова Владимира Яковлевича протокол об административном правонарушении Номер от Дата

Согласно вышеуказанного протокола Дата в ходе проведения плановой выездной проверки муниципального учреждения установлено осуществление медицинской деятельности с нарушениями:

1. В МУЗ «Роддом» работают ... ФИО4,
ФИО5, которые не имеют сертификатов специалистов по
специальности «сестринское дело», что является нарушением статьи 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от Дата Номер;

2. Выявлен ряд нарушений санитарных правил при осуществлении МУЗ медицинской деятельности, а именно:

- представлен приказ МУЗ от Дата Номер «О перепрофилировании родильного отделения на время ремонта родблока». Однако в ходе проверки выявлено: проводится капитальный ремонт в родильном блоке МУЗ. МУЗ не закрыто на ремонт (нарушение пп.2.4 п. 2 части IV санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Акушерский стационар (отделение) не менее одного раза в год должен закрываться для проведения плановой дезинфекции, в том числе при необходимости - для текущего ремонта (но не менее чем на 14 календарных дней)»). Родильные залы размещены в приспособленных помещениях. Физиологическое послеродовоеотделение совмещено с гинекологическим отделением, здесь же вкоридорах, на кроватях лежат женщины после медицинских абортов, в результате чего происходит перекрещивание потоков с разной степенью эпидемиологической опасности (нарушение пп. 3.3 п. 3 части 1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности» и пп. 2.3. п. 2. пп. 3.1.1.п. 3 части IV санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Категорически запрещается прием в акушерский стационар женщин с послеродовыми осложнениями», т.к. не исключает прием женщин в гинекологическое отделение с различными патологиями» «Для приема гинекологических больных необходимо иметь отдельное помещение»);

- сведения о проведении иммунопрофилактики в соответствии с национальным календарем профилактических прививок не предоставлены (нарушение пп. 1.8 п. 1 части IV санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10. утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Персонал акушерских стационаров (отделений) должен быть привит в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок»;

- матрацы в отделениях МУЗ не закрыты чехлами из полимерной пленки и клеенки, незачехленные матрацы дезкамерную обработку проходят не регулярно (нарушение пп. 4.4.6. п. 4 части IV санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 5 «Чехлы матрацев из полимерной пленки и клеенки обеззараживают способом протирания тканевой салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства».

3. Журнал учета клинико-экспертной работы (форма 035/у - 02) не ведется, протоколы заседаний КЭК 3 уровня регистрируются в произвольной форме (нарушение совместного приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 02.07.2007 года № 703, Волгоградскогорегионального отделения общероссийской общественной организации «Российская медицинская ассоциация» от
02.07.2007     № 918-км, Территориального Фона обязательногомедицинского страхования от 03.07.2007 № 265, ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 02.07.2007 № 2928 «О совершенствовании системы контроля качества медицинской помощи населению Волгоградской области»).

Действиями главного врача МУЗ «Родильный дом» г. Михайловки» нарушены п.п. «г», «ж», «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам)», за что предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В подтверждение обстоятельств изложенных в протоколе об административном правонарушении Номер от Дата приложены: копия приказа комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области от 12.10.2011 года № 2138; копия акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя; копии лицензии; копия паспорта Дронова В.Я.; копия дополнительного соглашения к трудовому договору № 5/06 МУ от 01.03.2006 года от 01.10.2008 года между администрацией городского округа город Михайловка и главным врачом МУЗ «Родильный дом» г. Михайловки» Дроновым В.Я.; копия выписки из приказа муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом» г. Михайловки» от 02.01.1990 года № 1 - к; копия приказа муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом» г. Михайловки» от 01.01.2011 года № 97; копия муниципального контракта № 0329300027211000031 - 0133717 - 01; копия приказов о назначении на должности, документов об образовании ФИО6 ФИО7.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 (ред. от 24.09.2010 года) «Обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам)», осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а - г», и «е - з» пункта 5 настоящего положения.

В соответствии со ст. 54 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487 - 1 от 22 июля 1993 года, право на занятие медицинской деятельностью в РФ имеют право лица, получившие в том числе и среднее медицинское образование, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста.

Подпунктом «г» пункта 5 вышеуказанного положения предусмотрено наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

В соответствии с материалами административного дела в МУЗ «Роддом» действительно были приняты временно ... ФИО4 и ФИО5 на период ежегодного отпуска и отпуска по уходу за ребенком постоянного работника. ФИО4 на момент проведения проверки была уволена, в связи с выходом постоянного работника.

В соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 года № 541н (зарегистрированного в Минюсте РФ 25.08.2010 года № 18247, требованиями предъявляемыми к квалификации специалиста «медицинская сестра» - среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

Согласно материалам административного дела ФИО4 и ФИО5 имеют дипломы по специальности «Лечебное дело» и сертификаты специалиста по специальности «Лечебное дело», однако не являются постоянными работниками и приняты на период отсутствия основного работника.

Следовательно, данные специалисты не находятся в штате МУЗ «Родильный дом г. Михайловки» и не привлечены для выполнения определенных работ (услуг).

Подпунктом «ж» пункта 5 вышеуказанного положения предусмотрено соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.

В соответствии с пп. 2.4 п. 2 части 4, пп. 3.3 п. 3 части 1, пп. 2.3 п. 2 части 4, пп. 3.1.1 п. 3 части 4, пп. 1.8 п. 1 части 4, пп. 4.4.6 п. 4 части 4 СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58:

- акушерский стационар (отделение) не менее одного раза в год должен закрываться для проведения плановой дезинфекции, в том числе при необходимости - для текущего ремонта (но не менее чем на 14 календарных дней);

- послеродовое физиологическое отделение должно быть организовано преимущественно по принципу совместного пребывания матери и ребенка. Возможна организация палат с совместным пребыванием матери и ребенка и в обсервационном отделении. Для совместного пребывания матери и ребенка предназначаются одно- или двухместные палаты. Заполнение палаты происходит в течение одних суток. Палаты послеродового физиологического отделения с раздельным пребыванием матери и ребенка заполняют циклично, синхронно с палатами детского отделения в течение не более 3 суток. Постельное белье меняется каждые 3 дня, рубашка и полотенце - ежедневно, подкладные пеленки для родильницы - по необходимости. Допускается использование индивидуальных гигиенических прокладок и одноразового белья у матерей и одноразовых подгузников промышленного производства у новорожденных;

- категорически запрещается прием в акушерский стационар женщин с послеродовыми осложнениями;

- при поступлении беременной женщины в акушерский стационар (отделение) вопрос о госпитализации в физиологическое или обсервационное отделение «мать-дитя» решается на основании данных обменной карты, опроса и осмотра поступающей в стационар женщины. Следует обеспечить изоляцию потоков беременных и рожениц, поступающих в физиологическое и обсервационное отделения. Для приема гинекологических больных необходимо иметь отдельное помещение;

- персонал акушерских стационаров (отделений) должен быть привит в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;

- предметы ухода за пациентами (медицинские термометры, кислородные маски, рожки от кислородной подушки, баллоны для отсасывания слизи, подкладные клеенки, судна, резиновые клизмы, тазики эмалированные и др.) обеззараживают способом погружения в раствор дезинфицирующего средства с последующим промыванием водой. Чехлы матрацев из полимерной пленки и клеенки обеззараживают способом протирания тканевой салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства. Для обработки предметов ухода за пациентами возможно использование моюще-дезинфицирующих установок, разрешенных для применения в установленном порядке.

Однако, в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что должностным лицом МУЗ «Роддом» главным врачом Дроновым В.Я. нарушаются вышеуказанные подпункты СанПин, в протоколе об административном правонарушении Номер от 10 ноября 2011 года, указано, что выявлено проведение капитального ремонта в родильном блоке МУЗ «Роддом», сведения о проведении иммунопрофилактики в соответствии с национальным календарем профилактических прививок не представлен, матрацы в отделениях не закрыты чехлами из полимерной пленки и клеенки, но не указано каким образом капитальный ремонт может повлиять на соблюдение санитарных норм и правил, запрашивались ли сведения о проведении прививок, и какими нормами определено покрытие чехлами матрацев.

Подпунктом «з» пункта 5 вышеуказанного положения предусмотрено обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

В соответствии с инструкцией по заполнению учетной формы 035/У - 02 «Журнал учета клинико - экспертной работы лечебно - профилактического учреждения», утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 года № 154, журнал учета клинико - экспертной деятельности в лечебно - профилактическом учреждении ведется (заполняется) с начала календарного года. Ответственным за ведение журнала является председатель клинико - экспертной комиссии.

В материалах административного дела отсутствует документ подтверждающие, что главный врач МУЗ «Роддом» Дронов В.Я. является председателем КЭК и ответственным лицом за ведение журнала. Также в материалах административного дела присутствует копия журнала учета клинико - экспертной работы МУЗ «Родильный дом» г. Михайловка.

Таким образом, суду представлены доказательства, что контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) главным врачом МУЗ «Роддом г. Михайловки» Дроновым В.Я. ведется.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью третьей статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения, если такое разрешение обязательно.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

В примечании к статье 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения;… обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

По смыслу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для дела. Пункт 2 данной статьи указывает, что данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении главного врача МУЗ «Роддом» г. Михайловка исследованы все представленные доказательства, им была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица главного врача МУЗ «Роддом» г. Михайловка состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основан на исследованных в судебном заседании доказательствах и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

По смыслу ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, существенное нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении только в случае, если оно не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также если имеется необходимость, применения закона об административном правонарушении, влекущем назначении более строгого административного наказания, либо при наличии оснований для прекращения производства по делу.

При таких обстоятельствах нарушений требований ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей при рассмотрении административного протокола допущено не было и доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 128 Михайловского района Волгоградской области от 07 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении Номер, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом» г. Михайловка Дронова Владимира Яковлевича - оставить без изменений, а жалобу Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.

         

             Судья:                               Гудченкова С.Г.