№1-58/2011г. по обвинению Кретинина Д.А. по ч.1 ст.111 УК РФ



№ 1-58-2011 г.

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2011 года          с.Заворонежское Мичуринского района

Судья Мичуринского районного суда Тамбовской области Пичугина Н.В.

с участием государственного обвинителя Мичуринской районной прокуратуры Мананникова А.А.,

защитника Чулковой Г.А., предоставившей удостоверение № 469 и ордер № 593,

подсудимого Кретинина Д.А.,

потерпевшего И.Ю.В.,

при секретаре Толмачёвой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Кретинина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, <данные изъяты>, не судимого, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Кретинин Д.А. арендует в <адрес> земельный участок, на котором выращивает для реализации саженцы плодовых деревьев. Данный участок огорожен забором высотой 2,3 м и охраняется сторожем и собаками.

11.09.2010 года житель <адрес> Мичуринского района И.Ю.В. в течение дня распивал спиртные напитки с приятелями. Около 22 час. он встретился с ВМЭ, для приобретения спиртного они решили взять в долг деньги у Т.В.В., который работал сторожем у Кретинина Д.А. и проживал на территории участка в вагончике. И.Ю.В. и ВМЭ в начале 23 часа подошли к участку Кретинина Д.А., оттянув ворота, И.Ю.В. зашёл на территорию участка, подошёл к вагончику и стал звать Т.В.В. Из вагончика вышел Кретинин Д.А., спустил на И.Ю.В. собаку бойцовой породы, которая стала кусать его за ногу. В свою очередь, Кретинин Д.А. подверг избиению И.Ю.В., свалил его ударом на землю, стал бить руками и ногами по различным частям тела, а затем деревянным брусом по голове.

В результате указанных действий И.Ю.В. были причинены закрытая черепно-мозговая травма, ушибленная рана головы, перелом теменной кости справа, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Кроме того, И.Ю.В. были причинены инфицированные раны левой голени с дефектами большеберцовой кости, перелом 2 плюсневой кости слева, закрытые переломы 4,5,7,8 рёбер справа, которые квалифицируются как средней тяжести вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья сроком свыше 21 дня.

В судебном заседании подсудимый Кретинин Д.А. вину признал частично, показал, что 10.09.2010 года он после продажи саженцев приехал в <адрес>, раздал рабочим зарплату, имел при себе большую сумму денег, остался ночевать в вагончике на участке. Ночью услышал шум, увидел в дверном проёме вагончика И.Ю.В. с топором в руках, на него кинулась собака, и И.Ю.В. упал на землю рядом с вагончиком. Он стал оттаскивать собаку от И.Ю.В., тот пытался подниматься, драться, падал на металлический контейнер, в том числе и от его толчков, от чего мог получить телесные повреждения, но брусом он И.Ю.В. не избивал. Считает, что причинил И.Ю.А. телесные повреждения по неосторожности.

Исследовав доказательства, считаю, что обвинение, предъявленное Кретинину Д.А., нашло полное подтверждение в судебном следствии.

Из показаний потерпевшего И.Ю.В., данных на предварительном следствии и в судебном заседании, следует, что 11.09.2010 г. он в течение дня употреблял спиртные напитки, вечером встретился с ВМЭ, захотелось выпить ещё, но денег не было, и ВМЭ предложил занять у Т.В.В., который работал сторожем у Кретинина Д.А. В начале 23 часа они подошли к участку, он толкнул воротину, через проём зашёл на участок, стал звать Т.В.В. Из вагончика вышел Кретинин Д.А., сказал, что Т.В.В. спит, стал ругаться, говорить, что он пришёл воровать саженцы. Когда он попытался уйти с участка, Кретинин Д.А. натравил на него собаку, свалил ударом на землю, стал бить руками и ногами по всем частям тела, а затем несколько раз ударил брусом по голове, после чего он потерял сознание.

Свои показания потерпевший И.Ю.В. подтвердил на очной ставке с Кретининым Д.А. в ходе предварительного следствия.

Обстоятельства, изложенные потерпевшим, объективно подтверждаются иными доказательствами. Так, свидетель ВМЭ показал, что с И.Ю.В. они пришли к участку Кретинина Д.А., чтобы занять денег на спиртное у сторожа Т.В.В., с которым были знакомы и неоднократно вместе выпивали. И.Ю.В. толкнул воротину, через проём зашёл на участок и стал звать Т.В.В. по имени, затем послышался шум, в щель в заборе он увидел, что Кретинин Д.А. избивает палкой И.Ю.В., лежащего на земле, а тот кричит. Испугавшись, он побежал за помощью к З.А.А. При этом ВМЭ показал, что никаких предметов у них с собой не было.

Из показаний свидетелей Б.Н.А. и Ч.Л.А. следует, что в 23-м часу к ним домой прибежал испуганный Т.В.В., работавший сторожем у Кретинина Д.А., и сказал, что Кретинин Д.А. убивает на своём участке И.Ю.В., поэтому надо срочно позвонить сожительнице И.Ю.В. П.Е.В. Но так как у П.Е.В. телефон был недоступен, попросили съездить за ней З.А.А. Впоследствии они увидели на участке Кретинина Д.А. И.Ю.В., который был очень сильно избит, весь испачкан в крови.

Свидетель П.Е.В. показала в судебном заседании, что когда вечером И.Ю.В. уходил с ВМЭ из дома, у него с собой никаких предметов не было, кровоподтёков на лице также не было. Около 23 час. за ней приехал З.А.А. и повёз к Кретинину Д.А. На участке Кретинина Д.А. она увидела сильно избитого И.Ю.В., нога у него была в укусах, вся одежда в крови. Кретинин Д.А. сказал ей, что И.Ю.В., наверное, лез за саженцами и упал с забора на железо.

Из показаний свидетелей Д.В.М., М.А.В., Ч.Д.А. Е.Д.А. Д.А. следует, что по сообщению Д.В.М. в ОВД по Мичуринскому району об избиении И.Ю.В. на территорию участка Кретинина Д.А. прибыла опергруппа. Было обнаружено, что у вагончика на территории участка находился И.Ю.В. в тяжёлом состоянии, в крови, сильно избитый. Кретинин Д.А. пояснил, что он хотел, наверное, украсть саженцы. Недалеко от вагончика горел костёр, в котором лежал обгоревший деревянный брус. Участок был осмотрен, но никаких железных предметов не было найдено. О том, что И.Ю.В. пришёл с топором и пытался напасть, ни Кретинин Д.А., ни Т.В.В. не заявляли, более того, Кретинин Д.А. отказался давать какие-либо объяснения. Спустя несколько дней Кретинин Д.А. написал заявление в милицию, что на его участке был найден чужой топор, но про нападение на него не заявлял.

Свидетель Г.Н.О. показала, что она на машине скорой помощи как фельдшер прибыла на место происшествия, оказала помощь И.Ю.В., находившемуся в тяжёлом состоянии. При этом Кретинин Д.А. никаких жалоб не высказывал, не говорил, что И.Ю.В. напал на него с топором.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра места происшествия от 12.09.2010 года, заявлениями Кретинина Д.А. на имя начальника ОВД по Мичуринскому району.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы И.Ю.В. были причинены закрытая черепно-мозговая травма, ушибленная рана головы, перелом теменной кости справа, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Кроме того, были причинены инфицированные раны левой голени с дефектами большеберцовой кости, перелом 2 плюсневой кости слева, закрытые переломы 4,5,7,8 рёбер справа, которые квалифицируются как средней тяжести вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья сроком свыше 21 дня.

Таким образом, совокупность приведённых выше доказательств даёт основание признать, что Кретинин Д.А. виновен в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Его действия следует квалифицировать ст.111 ч.1 УК РФ.

В судебном заседании свидетель Т.В.В. показал, что он видел 11.09.2010 года как в вагончик зашёл с топором в руке И.Ю.В. и бросился на Кретинина Д.А., но на него кинулась собака, которая стала трепать его у вагончика. Кретинин Д.А. пытался оттащить собаку, И.Ю.В. сопротивлялся, бросался в драку. Однако суд считает данные показания ложными, поскольку они опровергаются показаниями других свидетелей и противоречат материалам дела.

В судебном заседании установлено, что на предварительном и в судебном следствии свидетель П.И.И. дала ложные показания, заявив, что сожительница потерпевшего П.Е.В. в её присутствии рассказывала, что видела у Кретинина Д.А. большую сумму денег, завидовала этому, и что П.Е.В. хотелось этих денег. Факт дачи ложных показаний П.И.И. подтвердила сама.

Суд не может признать объективными показания свидетеля Щ.А.Г.., который пояснил, что проезжая по с. Терновое в 22 час.15 мин на атомобиле, видел, как И.Ю.А.пытался залезть на забор, которым огорожен участок Кретинина Д.А., в руках у него был топор, на лице кровоподтёк. И.Ю.А. подсаживал мужчина плотного телосложения, оба были одеты в поношенные тёмные куртки.

Данные показания опровергаются показаниями потерпевшего И.Ю.В., свидетелей П.Е.В., ВМЭ, из которых следует, что 11.09.2010 г. до избиения Кретининым Д.А. у И.Ю.В. не было кровоподтёков на лице, ВМЭ был одет в белую майку с короткими рукавами. Кроме того, ВМЭ был в медицинском корсете из-за травмы спины и не мог подсаживать И.Ю.В. на забор.

Из показаний свидетеля Г.О.А. следует, что спустя несколько дней после происшествия на участке за беседкой был найден чужой топор, который впоследствии был изъят сотрудниками милиции. Однако данные показания не свидетельствуют о том, что данный топор принадлежит потерпевшему.

В защиту позиции подсудимого о том, что на его участке находились металлические предметы, о которые мог получить телесные повреждения потерпевший, защитник предоставил копии фотографий участка и указал, что они были сделаны в сентябре 2010 года сразу же после происшествия. Однако из данных снимков видно, что они сделаны в зимний период, так как участок покрыт снегом, на деревьях нет листьев, в то время как на фототаблице от 15.10.2010 года, сделанной спустя месяц после происшествия, на деревьях видны листья.

При назначении наказания следует учесть, что Кретинин Д.А. положительно характеризуется, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, добровольно полностью загладил материальный ущерб и моральный вред, ранее не судим, не привлекался к административной ответственности. Следует учесть также неправомерное поведение потерпевшего, проникшего ночью без согласия собственника на чужую охраняемую территорию. Несмотря на то, что подсудимый совершил тяжкое преступление, с учётом его личности, раскаянья, следует назначить наказание без реального лишения свободы с применением ст.73 УК РФ.

Следует обязать Кретинина Д.А. периодически 1 раз в месяц являться на регистрацию в У-ИИ, запретить менять место жительства без уведомления У-ИИ.

Руководствуясь ст.ст.297, 299, 303, 307-309 УПК РФ, судья

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Кретинина Д.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года.

На основании ст.73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком в 3 года. Обязать Кретинина Д.А. периодически 1 раз в месяц являться на регистрацию в У-ИИ, запретить менять место жительства без уведомления У-ИИ.

Дело в части гражданского иска прекратить в связи с отказом истца от иска.

Вещественное доказательство топор, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Мичуринскому району уничтожить.

Приговор может быть обжалован в 10-дневный срок со дня провозглашения, в Тамбовский областной суд путём подачи жалобы через Мичуринский районный суд.

Судья: подпись       Н.В. Пичугина