РЕШЕНИЕ
г. Мичуринск 12 июля 2010 года
Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Л.А.Ярославцевой,
при секретаре Манаенковой А.И.,
с участием
истца Грезнева Ю.Н.,
представителя ответчика - администрации г. Мичуринска - Меркушовой С.С.,
представителя ответчика - МУП «ЖРС» г. Мичуринска – Шишиной О.В.,
представителя третьего лица - ГУПТИ г. Мичуринска - Коссе-Оглы М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 1537/2010 по иску Грезнева Ю.Н. к администрации города Мичуринска, МУП «ЖРС» г. Мичуринска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Грезнев Ю.Н. является нанимателем комнаты № дома № по ул. А. в городе Мичуринске Тамбовской области. Данный факт подтверждается копией лицевого счета №.
Грезнев Ю.Н. обратился в Мичуринский городской суд с иском к администрации города Мичуринска, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно –ремонтный сервис» о признании права собственности на жилое помещение комнату № дома № по ул. А. в городе Мичуринске в порядке приватизации.
В судебном заседании истец Грезнев Ю.Н. исковое требование поддержал, просил его удовлетворить, пояснил суду, что является нанимателем комнаты № дома № по ул. А. в городе Мичуринске Тамбовской области. Данный факт подтверждается копией лицевого счета №, оплату коммунальных услуг производит не как за комнату в общежитии, а по ставкам и тарифам для жилых помещений муниципального жилого фонда и имеет право приватизировать комнату.
Представитель ответчика - администрации г. Мичуринска - Меркушова С.С., исковые требования Грезнева Ю.Н. признала.
Представитель ответчика – МУП «ЖРС» г. Мичуринска – Шишова О.В., исковые требования Грезнева Ю.Н. признала.
Представитель третьего лица – ГУПТИ по Тамбовской области Коссе – Оглы М.А., исковые требования Грезнева Ю.Н. признала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Грезнева Ю.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 20.05.2002 года) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Исходя из ст.4 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.
Как установлено в судебном заседании комната № в доме № по ул. А. г. Мичуринска является изолированным жилым помещением, Грезнев Ю.Н. является нанимателем данного жилого помещения, проживает в нем, что подтверждается копией лицевого счета №; решением Мичуринского городского Совета народных депутатов № дом № по ул. А. передан, а постановлением администрации г. Мичуринска №, принят в муниципальную собственность, следовательно, истец имеет право на приватизацию спорной комнаты.
Дом № по ул. А. в г. Мичуринске, входил в жилищный фонд, принадлежавший государственному предприятию.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции от 29 декабря 2004 года) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Из указанной статьи следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 01 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 01 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным.
Необходимо так же учитывать положение п.1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», в котором было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной, государственной собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.
Статьёй 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Таким образом, суд признает за Грезневым Ю.Н. право собственности на изолированное жилое помещение (комнату) № с инвентарным номером, площадью 17,6 кв.м., в доме № по улице А. в г. Мичуринске Тамбовской области.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать за Грезневым Ю.Н. право собственности на изолированное жилое помещение (комнату) № с инвентарным номером, площадью 17,6 кв.м., в доме № по улице А. в г. Мичуринске Тамбовской области.
Право собственности подлежит государственной регистрации в отделе города Мичуринска Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тамбовской области.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней после его вынесения, через Мичуринский городской суд Тамбовской области.
Судья- Л.А.Ярославцева