взыскании налогов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской федерации

07 июля 2010 г. Мичуринск

Мичуринский городской федеральный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи - Меньших А.Н.

с участием истца- представителя ИФНС России по г. Мичуринску Мацневой Г.И.

представителя ответчика Бессоновой Н.А.

третьего лица - представителя Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области Балобанова М.Г.

при секретаре - Лысовой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1290\2010 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мичуринску к Бессоновой Н.А. о взыскании задолженности по земельному налогу физических лиц

УСТАНОВИЛ:

26 апреля 2010 года Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Мичуринску Тамбовской области (далее ИФНС) обратилась в суд с иском о взыскании с Бессоновой Н.А. земельного налога в сумме .....

В судебном заседании представитель истца ИФНС по г. Мичуринску Мацневой Г.И. иск поддержала, просит суд его удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчицы Бессоновой Н.А.-Булгакова Ю.П. требования не признал, просит суд в иске ИФНС России по г. Мичуринску отказать.

В судебном заседании третье лицо Балобанова М.Г. суду пояснил, что в соответствии со сведениями государственного земельного кадастра земли, находящиеся в собственности Бессоновой Н.А., относятся к категории земель, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности.

В судебное заседание истица Бессоновой Н.А. не явилась, уведомлена надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требования ИФНС России по г. Мичуринску.

В судебном заседании установлено, что Бессоновой Н.А. по праву собственности принадлежат земельные участки, расположенные в г. Мичуринске по ...., дом №: площадью 1547 кв.м с кадастровым номером №, площадью .... кв.м с кадастровым номером №.

Это подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права соответственно от Х года № АА № и от Х года № АА 431845.

Вид использования земель: для размещения и обслуживания нежилого строения.

Номер кадастрового квартала, где они находятся 68:26:00 00:080

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Так как Бессоновой Н.А.- собственник названных выше земельных участков, она обязана уплачивать земельный налог.

Истец начислил Бессоновой Н.А. сумму налога, исходя из стоимости земельных участков соответственно .... руб. и ..... (стоимость 1 кв.м- .... руб.), применив налоговую ставку для его исчисления 1,5.

На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом налоговая база определяется на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем лицу на праве собственности.

Порядок представления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, определен в ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В частности, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, могут быть представлены в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об этом объекте.

Определение налоговой базы по земельному налогу должно осуществляться на основании документов, содержащих сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и выданных уполномоченным органом кадастрового учета. С 1 марта 2009 года в соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно ст. 2 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ.

В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая база, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, и порядок ее определения по местным налогам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством НК РФ (ст. 390 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных в данной статье. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Согласно гл. 31 "Земельный налог" НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований вправе принимать решения об установлении дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Для определения категорий земель необходимо учитывать положения ст. 7 ЗК РФ.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

При применении ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) следует иметь в виду, что данной статьей Кодекса установлены максимальные размеры налоговых ставок, в рамках которых представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] устанавливают ставки налога, которые должны применяться на их территориях. При определении налоговых ставок, которые будут устанавливаться вышеуказанными органами, учитываются все категории земель.

Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 9 сентября 2005г.N76"О введении в действие на территории города Мичуринска земельного налога" (с изменениями от 27 января, 31 октября 2006 г., 16 октября 2007 г., 20 ноября 2008 г., 26 февраля, 26 ноября 2009 г., 15 апреля 2010 г.) введен в действие на территории города Мичуринска земельный налог (далее - налог), установлены ставки земельного налога, льготы по налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Пунктом 3 названного решения установлены налоговые ставки в размерах: 1) 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; 2) 0,15% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 3) 0,4% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: предназначенных и используемых для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 4) 1,5% от кадастровой стоимости в отношений прочих земельных участков.

Постановление Администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 1311 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области" (с изменениями и дополнениями) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области (средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов городских округов Тамбовской области)
им же определено 16 видов разрешенного использования земельных участков: 1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной застройки; 2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; 3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; 4. Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений; 5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц; 7. Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; 8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения; 9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; 11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов; 12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте; 13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов; 14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами; 15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования; 16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.

Как следует из приведенных списков одним из видов разрешенного использования это (9) земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

В соответствии с средним значением удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов городских округов Тамбовской области для города Мичуринска средний удельный показатель кадастровой стоимости в разрезе разрешенного использования (9) для земельных участков, которые находятся в собственности Бессоновой Н.А. с кадастровым номером № составляет ....

Несмотря на то, что в кадастровом плане указан разрешенный вид использования, не предусмотренный выше приведенным списком, а именно: для размещения и обслуживания нежилого строения - налоговая база для расчета размера налога на основании сведений государственного земельного кадастра определена из приведенной выше стоимости, то есть для земель предназначенных и используемых для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

Тот факт, что земли, находящиеся в собственности Бессоновой Н.А., относятся к 9 виду использования, подтверждается договором аренды №А от Х года, это же подтвердил в суде представитель третьего лица Балобанова М.Г. представитель Федерального Государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области.

Из этой стоимости для определения налоговой базы исходил и истец, что следует из искового заявления.

Следовательно, налоговая ставка в соответствии с приведенным выше решением должна составлять 0,4%, а не 1,5%, как рассчитывает истец.

Представитель истца не оспаривает расчета земельного налога, произведенного Бессоновой Н.А. с учетом налоговой ставки 0,4, согласна с тем, что при таком расчете задолженности у ответчицы по оплате земельного налога нет.

Выше изложенное позволяет суду сделать вывод о необоснованности заявленного иска, а потому в иске ИФНС России по г. Мичуринску о взыскании с Бессоновой Н.А. задолженности по земельному налогу в размере ..... отказывает.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В иске Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Мичуринску Тамбовской области о взыскании с Бессоновой Н.А. задолженности по земельному налогу в сумме ..... отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 12 июля 2010 года.

Мотивированное решение составлено 12 июля 2010 года

Председательствующий судья - А.Н. Меньших.