Именем Российской федерации
07 июля 2010 г. Мичуринск
Мичуринский городской федеральный суд Тамбовской области в составе:
Председательствующего судьи - Меньших А.Н.
с участием истца- представителя ИФНС России по г. Мичуринску Мацневой Г.В.
представителя ответчика Трунова В.А.- Булгакова Ю.П.
третьего лица - представителя Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области Балобанова М.Г.
при секретаре - Лысовой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1291\2010 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по .... к Трунова В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу физических лиц
УСТАНОВИЛ:
26 апреля 2010 года Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Мичуринску Тамбовской области (далее ИФНС) обратилась в суд с иском о взыскании с Трунова В.А. задолженности по земельному налогу в сумме .... коп., в том числе основной долг в размере ..... и пени .....
В судебном заседании представитель истца ИФНС по г. Мичуринску Мацневой Г.В. иск поддержала, просит суд его удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Трунова В.А.-Булгакова Ю.П. требования признал частично: основанной долг в размере ..... и пени в размере ....., а всего ....., в остальной части иска просит суд ИФНС России по г. Мичуринску отказать.
В судебном заседании третье лицо Балобанова М.Г. суду пояснил, что в соответствии со сведениями государственного земельного кадастра земли, находящиеся в собственности Трунова В.А. с кадастровыми номерами № и №, относятся к категории земель, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности.
В судебное заседание истец Трунова В.А. не явился, уведомлен надлежащим образом.
Выслушав стороны, свидетеля ГММ, исследовав материалы дела, суд находит иск ИФНС России по г. Мичуринску подлежащим удовлетворению в части заявленных требований.
В судебном заседании установлено, что Трунова В.А. по праву собственности принадлежат земельные участки, расположенные в г. Мичуринске по ...., дом №: площадью 1096,00 кв.м с кадастровым номером №, площадью 591 кв.м с кадастровым номером №; земельный участок, расположенный по Узкому переулку, дом № площадью 394 кв.м с кадастровым номером №.
Это подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права соответственно от Х года № АА №, от Х года № АА № от Х года №АА №
Вид использования земель соответственно: по .... - один земельный участок для размещения и обслуживания нежилых строений, другой земельный участок для размещения производственной базы, по ул. .... - под жилую индивидуальную застройку.
Номер кадастрового квартала, где они находятся, соответственно по .... - №, .... -№
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
Так как Трунова В.А.- собственник названных выше земельных участков, она обязана уплачивать земельный налог.
Представитель ответчика Трунова В.А. - Булгакова Ю.П. задолженность по уплате налога в размере .... коп. и пени в размере .... за земельный участок, расположенный в г....., ...., находящийся в собственности его доверителя, не оспаривает.
В силу абзаца 2 части 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает частичное признание иска представителем ответчика Трунова В.А. - Булгакова Ю.П., так как оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон, других лиц и взыскивает с Трунова В.А. ....., в том числе основной долг по земельному налогу ....., пени-.....
Требование ИФНС России по г. Мичуринску о взыскание с ответчика налога на земельные участки, расположенные по ...., .... в г. Мичуринске, подлежит частичному удовлетворению.
Истец начислил Трунова В.А. сумму налога на земельные участки, расположенные по .... в ...., исходя из стоимости земельных участков соответственно .... руб.(№) и .... руб.(№) (исходя из стоимости 1 кв.м - .... руб.), применив налоговую ставку для его исчисления 1,5.
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом налоговая база определяется на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем лицу на праве собственности.
Порядок представления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, определен в ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В частности, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, могут быть представлены в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об этом объекте.
Определение налоговой базы по земельному налогу должно осуществляться на основании документов, содержащих сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и выданных уполномоченным органом кадастрового учета. С 1 марта 2009 года в соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно ст. 2 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ.
В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая база, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, и порядок ее определения по местным налогам устанавливаются НК РФ.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством НК РФ (ст. 390 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных в данной статье. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно гл. 31 "Земельный налог" НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Представительные органы муниципальных образований вправе принимать решения об установлении дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Для определения категорий земель необходимо учитывать положения ст. 7 ЗК РФ.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
При применении ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) следует иметь в виду, что данной статьей Кодекса установлены максимальные размеры налоговых ставок, в рамках которых представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] устанавливают ставки налога, которые должны применяться на их территориях. При определении налоговых ставок, которые будут устанавливаться вышеуказанными органами, учитываются все категории земель.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 9 сентября 2005г.N76"О введении в действие на территории города Мичуринска земельного налога" (с изменениями от 27 января, 31 октября 2006 г., 16 октября 2007 г., 20 ноября 2008 г., 26 февраля, 26 ноября 2009 г., 15 апреля 2010 г.) введен в действие на территории города Мичуринска земельный налог (далее - налог), установлены ставки земельного налога, льготы по налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.Пунктом 3 названного решения установлены налоговые ставки в размерах: 1) 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; 2) 0,15% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 3) 0,4% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: предназначенных и используемых для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 4) 1,5% от кадастровой стоимости в отношений прочих земельных участков.
Постановление Администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 1311 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области" (с изменениями и дополнениями) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области (средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов городских округов Тамбовской области)
им же определено 16 видов разрешенного использования земельных участков: 1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной застройки; 2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; 3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; 4. Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений; 5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц; 7. Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; 8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения; 9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; 11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов; 12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте; 13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов; 14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами; 15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования; 16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
Как следует из приведенных списков одним из видов разрешенного использования это (9) земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
В соответствии с средним значением удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов городских округов Тамбовской области для города Мичуринска средний удельный показатель кадастровой стоимости в разрезе разрешенного использования (9) для земельных участков, которые находятся в собственности Трунова В.А. с кадастровым номером № составляет 1050,89 за 1 кв.м.
Несмотря на то, что в кадастровых планах указан разрешенный вид использования, не предусмотренный выше приведенным списком, а именно: для размещения и обслуживания нежилых строений (№), для размещения производственной базы(№) - налоговая база для расчета размера налога на основании сведений государственного земельного кадастра определена из приведенной выше стоимости, то есть для земель предназначенных и используемых для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (9 вид использования).
Тот факт, что земли, находящиеся в собственности Трунова В.А., относятся к 9 виду использования, подтверждается показаниями свидетеля ГММ, договором аренды от 01 января 2009 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которых следует, что на этих земельных участках размещены промышленные сооружения, ведется производство деревянных строительных конструкций, деревянных строений, производство мебели; кадастровыми планами, в которых указана стоимость 1 кв.м земли, характерная для земель, предназначенных для размещения строений и сооружений промышленности; пояснениями представителя третьего лица Федерального Государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области Балобанова М.Г., из которых следует, что целевое использование этих земель - для размещения объектов производственного назначения.
Из указанной выше стоимости 1 кв.м земли для определения налоговой базы исходил и истец, что следует из искового заявления.
Следовательно, налоговая ставка в соответствии с приведенным выше решением должна составлять 0,4%, а не 1,5%, как рассчитывает истец.
Представитель истца не оспаривает расчета земельного налога, произведенного Трунова В.А. с учетом налоговой ставки 0,4, согласна с тем, что при таком расчете, задолженность по земельному налогу за ответчиком на день рассмотрения дела в суде по земельному участку с кадастровым номером 100 составляет .... коп., по земельному участку с кадастровым номером № задолженности по оплате земельного налога нет.
Выше изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что задолженность ответчика по уплате земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 100 составляет ....., задолженности по уплате земельного налога за земельный участок с кадастровым № у ответчика нет.Поэтому суд взыскивает с Трунова В.А. задолженность по земельному налогу в размере .....О взыскании земельного налога с Трунова В.А. в размере .... коп. суд в иске ИФНС России по г. Мичуринску отказывает.Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Взыскать с Трунова В.А. задолженность по земельному налогу в размере .... и пени в размере ....
В иске Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Мичуринску Тамбовской области о взыскании с Трунова В.А. задолженности по земельному налогу в размере ..... отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 12 июля 2010 года.
Мотивированное решение составлено 12 июля 2010 года
Председательствующий судья - подпись А.Н. Меньших.
Верно.
Судья- А.Н. Меньших