РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации20 января 2011 года город Мичуринск
Мичуринский городской федеральный суд Тамбовской области в составе:
Председательствующего судьи - Меньших А.Н.
при секретаре - Кирилловой В.В.
с участием: истца - ШГД
ответчика - представителя Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области ДВВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 216/2011 по иску ШГД к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет, определенного периода работы, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности
УСТАНОВИЛ:
С 07 мая 1986 года ШГД осуществляет педагогическую деятельность. 15 октября 2010 года он обратился в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области (далее УПФ) с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет.
В связи с тем, что письмом от 08 ноября 2010 года № Н-09-109/11298 в назначении пенсии было отказано, ШГД 06 декабря 2010 года обратился в Мичуринский городской федеральный суд с иском к УПФ о включении в педагогический стаж периодов: с 19.04.1981 г. по 21.06.1983 г. прохождение срочной военной службы по призыву, ученических отпусков с 02.01.1988 по 11.01.1988, с 02.01.1990 по 11.01.1990, с 23.03.1990 по 01.04.1990, нахождение на курсах повышения квалификации с 13.12.2006 по 15.12.2006, с 22.09.2008 по 26.09.2008, нахождение на соревнованиях и слетах-семинарах 08.12.2003, 03.05.2005, с 18.05.2005 по 22.05.2005, 18.11.2005, с 13.05.2010 по 15.05.2010,о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет с 15 октября 2010 года.
В судебном заседании истец ШГД. требования поддержал частично, просит суд включить в педагогический стаж период прохождения срочной военной службы, назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с 15 октября 2010 года, от исковых требований о включении в педагогический стаж ученических отпусков с 02.01.1988 по 11.01.1988, с 02.01.1990 по 11.01.1990, с 23.03.1990 по 01.04.1990, нахождение на курсах повышения квалификации с 13.12.2006 по 15.12.2006, с 22.09.2008 по 26.09.2008, нахождение на соревнованиях и слетах-семинарах 08.12.2003, 03.05.2005, с 18.05.2005 по 22.05.2005, 18.11.2005, с 13.05.2010 по 15.05.2010 отказался.
Определением Мичуринского городского федерального суда от 20 января 2011 года настоящее гражданское дело в этой части заявленных требований производством прекращено.
В судебном заседании представитель УПФ ДВВ иск не признала, просит суд в иске ШГД отказать. Кроме того, пояснила, что при включении в стаж спорного периода у истца будет стаж педагогической работы более 25 лет на 15 октября 2010 года.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования ШГД обоснованными, иск подлежащим удовлетворению.
Утверждения представителя ответчика УПФ ДВВ о том, что спорный период нельзя включить в стаж для выслуги лет, суд считает несостоятельными.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-Ф3) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Судом установлено, что ШГД в период с 19.04.1981 года по 21.06.1983 года служил в армии. С 07.05.1986 года по настоящее время он осуществляет педагогическую деятельность.
УПФ истцу отказало в назначении досрочной пенсии по старости со ссылкой на то, что им не выработано требуемого законом специального стажа. При этом не засчитан в стаж указанный период службы в армии, поскольку действующее законодательство такого зачета не предусматривает.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В период, когда истец служил в армии, действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Таким образом, на момент осуществления ШГД службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения ШГД службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983 года) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.
Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.
В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Принимая во внимание, что на момент обращения ШГД в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу изложенного выше суд включает в педагогический стаж ШГД период службы в армии с 19 апреля 1981 года по 21 июня 1983 года.
При включении спорного периода стаж педагогической деятельности ШГД составит более 25 лет на 15 октября 2010 года. Этого не оспаривает представитель ответчика УПФ.
Доказательств, опровергающих изложенное, в суде не установлено, и представитель ответчика таковых суду не представила, как и не назвала других оснований, по которым ШГД может быть отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет.
Поэтому суд обязывает УПФ назначить истцу и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с 15 октября 2010 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области назначить и выплачивать ШГД с 15 октября 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет, засчитав в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в армии с 19 апреля 1981 года по 21 июня 1983 года.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области в пользу ШГД судебные расходы в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Мичуринский городской федеральный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 25 января 2011 года.
Мотивированное решение составлено 25 января 2011 года.
Председательствующий судья - А.Н. Меньших.