2-533/2011



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мичуринск 4 марта 2011 года

Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Старилов С.Н.,

при секретаре Белоусовой Н.В.,

с участием истца Василевской М.Ч.,

представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области Даниловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-533/2011 по иску Василевской М.Ч. к ГУ Управление Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

С * и по настоящее время гр-ка Василевская М.Ч. занимается педагогической деятельностью. Её стаж, связанный с педагогической деятельностью, составляет более * лет, а в соответствии с Федеральным Законом №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года она имеет право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости.

В связи с этим, * года она обратилась в ГУ Управления Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако, * года после проверки её пенсионного дела в назначении пенсии ей было отказано в связи с отсутствием у неё специального педагогического стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Считая отказ в назначении пенсии незаконным Василевская М.Ч. * года обратилась в Мичуринский городской суд с иском к ГУ Управления Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области о признании отказа ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным и назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании Василевская М.Ч. свои исковые требования поддержала и пояснила, что * года она обратилась в ГУ Управления Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако, * года после проверки её пенсионного дела в назначении пенсии ей было отказано в связи с отсутствием у неё специального педагогического стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

ГУ УПФРФ в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области отказывается включить ей в специальный педагогический стаж период работы с * по * в должностях старшей пионервожатой на 0,5 ставки и библиотекаря на 0,5 ставки Малолавровской основной школы, указывая, что не представляется возможным засчитать в специальный трудовой стаж, так как данные должности не предусмотрены Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Считает, что ею представлены все необходимые документы для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости, и она имеет право на такую пенсию, поскольку действующее до 1 октября 1993 года законодательство предусматривало зачет в специальный стаж работы учителей и других работников просвещения, дающий право на пенсию за выслугу лет работу в качестве пионервожатых и библиотекарей.

Просит суд признать отказ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным и обязать ГУ Управления Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с *, засчитав в специальный стаж период работы с * по * в должностях старшей пионервожатой на 0,5 ставки и библиотекаря на 0,5 ставки Малолавровской основной школы, а также взыскать с ответчика в её пользу уплаченную государственную пошлину в сумме * рублей.

Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области Данилова В.В. с иском Василевской М.Ч. не согласилась, пояснив, что у истца отсутствует требуемый льготный педагогический стаж * лет, предусмотренный подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", её педагогический стаж на момент обращения, * года, составлял * года * месяцев * дня. Василевской М.Ч. не представляется возможным включить в её специальный педагогический стаж период работы с * по * в должностях старшей пионервожатой на 0,5 ставки и библиотекаря на 0,5 ставки Малолавровской основной школы, так как данные должности не предусмотрены Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Просит суд в удовлетворении исковых требований Василевской М.Ч. отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Василевской М.Ч. подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представителем ответчика подтверждено, что педагогический стаж гр-ки Василевской М.Ч. на момент обращения, * года, без учета периода работы с * по * года в должностях старшей пионервожатой на 0,5 ставки и библиотекаря на 0,5 ставки Малолавровской основной школы, составлял * года * месяцев * дня.

Однако, суд считает, что гр-ке Василевской М.Ч. период работы с * по * в должностях старшей пионервожатой на 0,5 ставки и библиотекаря на 0,5 ставки Малолавровской основной школы также подлежит включению в специальный педагогический стаж по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.

Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

В период работы Василевской М.Ч. с * по * в должностях старшей пионервожатой на 0,5 ставки и библиотекаря на 0,5 ставки Малолавровской основной школы действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в соответствии с п. 2 Положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением СМ СССР от 17.12.1959 года № 1397, действовавшим до 01.10.1993 года, в котором в подразделе 2 раздела I в Перечне учреждений перечислены библиотеки, а в перечне должностей - библиотекари.

Применение вышеназванного нормативного акта соответствует правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении № 18-П от 15 июня 1998 года, в определении от 5 ноября 2002 года № 320-О, от 6 марта 2003 года № 107-О, о применении судом норм, утративших силу, но действовавших в спорные периоды работы.

Таким образом, Василевская М.Ч. имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно справке уточняющей условия труда гр-ка Василевская М.Ч. с * по * работала полный рабочий день в Малолавровской основной школе в качестве 0,5 ставки пионервожатой и 0,5 ставки библиотекаря.

Оснований не доверять данной справке в том, что Василевская М.Ч. выполняла именно эти работы полный рабочий день у суда не имеется.

Таким образом, общий специальный педагогический стаж гр-ки Василевской М.Ч., на момент обращения, * года, с заявлением в ГУ Управление Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, составляет более * лет, следовательно, она имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с вышеизложенным с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе подлежат взысканию судебные расходы, понесенные Василевской М.Ч. в виде оплаты госпошлины в сумме * рублей.

Руководствуясь ст.ст.194–198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать отказ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске и Мичуринском районе в назначении Василевской М.Ч. досрочной трудовой пенсии незаконным.

Обязать ГУ Управления Пенсионного Фонда России в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области назначить Василевской М.Ч. досрочно трудовую пенсию по старости с *, засчитав в специальный стаж период работы с * по * в должностях старшей пионервожатой на 0,5 ставки и библиотекаря на 0,5 ставки Малолавровской основной школы.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ по г. Мичуринску и Мичуринскому району в пользу Василевской М.Ч. судебные расходы в сумме * рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

Судья С.Н. Старилов