Решение о понуждении к исполнению обязанностей



Дело ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... года г.Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи Гонибесова Д.А.

при секретаре Луговских Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Челябинского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации прав неопределенного круга, Ильменского государственного заповедника им. В.И. Ленина Уро РАН к Администрации Миасского городского округа о понуждении к исполнению обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Челябинский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, Ильменского государственного заповедника им В.И. Ленина Уро РАН к Администрации Миасского городского округа о возложении обязанности в срок до ... года ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных в районе ... г.Миасса за гаражно-строительным кооперативом «... напротив ... в оврагах городских лесов, граничащих со ... Южного участкового лесничества Ильменского государственного заповедника, за домовладением ... по ... в г.Миассе в южную сторону в 15 метрах от забора на границе с ... Южного участкового лесничества Ильменского государственного заповедника, напротив дома ... по ... за стройплощадкой на нечетной части этой улицы на площади 3 на 10 метров на границе со ... Южного участкового лесничества Ильменского государственного заповедника и за домовладениями ... по ... в г.Миассе на границе со ... Южного участкового лесничества Ильменского государственного заповедника, очистить данные территории от бытовых отходов, оборудовать контейнерные площадки для сбора и временного размещения отходов потребления, обеспечить их регулярный вывоз и охрану городских лесов от пожара.

В обоснование иска указал, что в указанных районах ответчик не организовал очистку городской территории, не обеспечил вывоз твердых бытовых отходов, в результате чего образовались несанкционированные свалки. В результате возгораний данных свалок огонь перешел на территорию Ильменского государственного заповедника, произошли лесные пожары. Не исполнение ответчиком своих обязанностей нарушает интересы Российской Федерации, закрепившей режим охраны государственных заповедников.

Впоследствии Челябинский природоохранный прокурор исковые требования уточнил, ввиду того, что указанные в исковых заявлениях свалки ликвидированы, просил понудить Администрацию Миасского городского округа к исполнению обязанностей по обеспечению охраны лесов от пожаров на границе со ... в районе ..., на границе со ... в районе ГСК «...», на границе с ... ул... Южного участкового лесничества Ильменского государственного заповедника путем выполнения природоохранных мероприятий по благоустройству территории, оборудованию площадок для сбора и временного размещения отходов потребления.

Впоследствии Челябинский природоохранный прокурор вновь исковые требования уточнил, просил понудить ответчика – в срок до ... года ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, мусора, расположенные за домовладениями ... по ... ... в охранной зоне Ильменского государственного заповедника, в районе ... Южного участкового лесничества, за домовладением ... по ... ... в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, за домовладением ... по ... в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, оборудовать контейнерные площадки для сбора и временного размещения отходов потребления в данных микрорайонах города, обеспечить их регулярный вывоз и недопущение чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.

В судебном заседании Челябинский природоохранный прокурор исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исках.

Представитель истца Ильменского государственного заповедника им. В.И. Ленина Уро РАН Дубинин А.Е. в судебном заседании требования по уточненным исковым заявлениям поддержал.

Представитель ответчика Администрации Миасского городского округа Варфоломеева У.Г. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что ООО «...» осуществляет по муниципальному контракту с Администрацией Миасского городского округа сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок на территории Миасского городского округа, согласно графику вывоза ТБО с несанкционированных свалок на 2010 год. Ответчиком планируется выезд на места скопления мусора, указанные в исковых заявлениях прокурора. Считает, что установка контейнерных площадок невозможна в указанных микрорайонах с связи с чем Администрацией МГО организован поведерный сбор отходов.

Определением суда в качестве третьего лица к участию в деле привлечено ООО «...», представитель которого Мельникова Ю.Л. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что по указанным в иске улицам осуществляется поведерный вывоз мусора в соответствии с графиком. Технической возможности для установления контейнерных площадок там не имеется, согласия жители на установление возле их домов таких площадок не давали.

Представитель третьего лица ГСК «...» Мельников А.А. в судебном заседании исковые требования посчитал необоснованными.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав все материалы дела, суд считает, что настоящий иск подлежит частичному удовлетворению.

Статьи 9, 42, 58 и 130 Конституции Российской Федерации устанавливают, что природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять, бережно относиться к природным богатствам. Местное самоуправление в Российской Федерации призвано обеспечивать решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ч.1, 2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Челябинским природоохранным прокурором ... года с выездом на место проводилась проверка соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях при обеспечении режима особой охраны. По итогам проверки составлены соответствующие справки, в которых указано о том, что при проверке были обнаружены несанкционированные свалки бытовых отходов, мусора, расположенные за домовладениями ... по ... г.Миасса в охранной зоне Ильменского государственного заповедника, в районе ... Южного участкового лесничества, за домовладением ... по ... г.Миасса в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, за домовладением ... по ... в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества (том 2л.д. 104-106, 108-110, 112-114). Факт наличия указанных свалок мусора ответчиком в судебном заседании не оспаривался.

Прокурор просит понудить Администрацию Миасского городского округа в срок до ... года ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, мусора, расположенные в указанных районах, оборудовать контейнерные площадки для сбора и временного размещения отходов потребления в данных микрорайонах города, обеспечить их регулярный вывоз и недопущение чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами. В судебном заседании прокурор пояснил, что обязанность Администрации Миасского городского округа по обеспечению недопущения чрезвычайных ситуаций состоит как раз в оборудовании в указанных им местах контейнерных площадок для сбора и временного размещения мусора, и обеспечение их регулярного вывоза, об исполнении каких либо других обязанностей прокурор не просит. Прокурор не настаивал на понуждении ответчика исполнить указанные обязанности в срок до ... года, указав, что такие обязанности должны быть исполнены в разумный срок.

Поскольку на момент рассмотрения дела Администрацией Миасского городского округа не приняты меры по организации вывоза, утилизации и переработки отходов, размещенных за домовладениями ..., 131-135 по ..., г.Миасса в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, за домовладением ... по ... в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, то суд полагает, что требования Челябинского природоохранного прокурора о возложении на ответчика обязанности ликвидировать указанные несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, мусора, расположенные в данных районах подлежат удовлетворению. При определении срока, в течение которого ответчик должен исполнить указанную обязанность суд руководствуется принципом разумности, учитывает обстоятельства дела. Суд считает, что ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, мусора, расположенных в указанных районах должна быть осуществлена Администрацией Миасского городского округа в течение месяца со дня вступления в силу решения суда, заявленный прокурором срок - до ... года судом не принимается, так как доказательств его разумности прокурором и истцом не представлено.

Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что Администрацией Миасского городского округа планируется выезд на места скопления мусора, указанные в исковых требованиях, а также предоставленный ответчиком график вывоза ТБО с несанкционированных свалок в 2010 году (том 2л.д. 124), так как в нем отсутствуют сведения о несанкционированных свалках, расположенных за домовладениями ..., ... по ... и за домовладением ... по ... г.Миасса, а отходы, размещенные в указанных районах до настоящего времени ответчиком не вывезены и не утилизированы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. В силу положений указанных Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.д.). Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.

Требования и прядок обслуживания жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170. Указанные Правила распространяются, в том числе и на частный жилищный фонд, что следует из содержания пункта 1.2 Правил.

Согласно п.п. 3.7.1-3.7.8 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить, в том числе установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, свободный проезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников, содержание в исправном состоянии контейнеров.

Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л., установленные под навесом для жилых домов с населением до 200 человек, вместимостью до 800 л. для домов с населением 200 человек и более.

Мусоросборники должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением. Площадки для контейнеров должны быть оборудованы пандусом от проезжей части к ограждениям (бордюром) высотой 7-10 см., исключающим возможность скатывания контейнера в сторону.

Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники должны освещаться и иметь дорожное покрытие с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.

Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Аналогичные требования содержатся в санитарных правилах и нормах СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88.

Подпунктом 6 п.35 временных Правил организации благоустройства и озеленения территории Миасского городского округа и ответственности за их нарушение, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от ... года ..., контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждений контейнерных площадок определяются согласно Санитарным правилам содержания территорий населенных мест N 4690-88. Размещение площадок согласовывается с начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации Округа, главным архитектором, ТО Управление Роспотребнадзора по ... в ... и ..., ОГПН, собственниками жилья, жилищно-эксплуатационной организацией. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, место размещения площадок устанавливает комиссия с участием начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации, главного архитектора, представителей от Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Администрации Округа, жилищно-эксплуатационной организации, ТО Управления Роспотребнадзора по ... в ... и .... Акты комиссии должны утверждаться исполнительной властью.

Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

Установлено, что в 2009 году сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов осуществляло ООО «...» на основании муниципального контракта с Администрацией Миасского городского округа (том 1л.д. 110-115). ... года текст публичного договора был опубликован в газете «...» (том 1л.д. 119). В 2010 году ООО «...» продолжает осуществлять сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, что подтверждается пояснениями представителя третьего лица ООО «...», представителя ответчика, лицензией, согласно которой ООО «...» разрешена деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (том 1л.д. 203-206), уставом ООО «...» (том 1л.д. 208), из которого следует, что предметом деятельности ООО «...» является удаление и обработка твердых отходов. Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Суд считает, что ответчиком представлено достаточно доказательств тому, что Администрацией Миасского городского округа организован сбор, вывоз, утилизация отходов в частном секторе в Центральном территориальном округе г.Миасса, в том числе в районе ... Способом вывоза твердых бытовых отходов на территориях, указанных прокурором является сбор и вывоз мусора индивидуально с каждого жилого дома (поведерно), без устройства контейнерных площадок. График вывоза мусора, маршрут движения машины мусоровоза опубликованы в газете «...». Данные обстоятельства установлены на основании пояснений представителя ООО «...», из справки МУ «...» (том 1л.д. 180-184), страницы газеты «...», в которой опубликован график вывоза твердых бытовых отходов по частному сектору (том 1л.д. 215), маршрута движения мусоровоза по ... (том 2л.д. 92-93), путевых листов и актов приема-сдачи отходов, представленных ООО «...» (том 2л.д. 73-91), актов о непригодности участков дороги, проходящей по ..., ... для регулярного движения мусоровоза (том 1л.д. 213, 214), акта о выполнении работ по установке контейнеров в частном секторе Центрального территориального округа (том 1л.д. 216), справки ООО «...» о том, что графики вывоза твердых бытовых отходов по частному сектору в 2010 году не менялся (том 2л.д. 69), а также из показаний свидетеля ФИО10 – начальника отдела по управлению Центральным территориальным округом, который показал, что из домовладений по ... организован поведерный вывоз мусора, что никто из жильцов частного сектора не соглашается на установление мусорной контейнерной площадки возле их дома и, что улицы, на которые указывает прокурор, не пригодны для проезда машины мусоровоза, отсутствует техническая возможность для подъезда и разворота машины, там же, где такая возможность была, и собственники домов не возражали, контейнеры были установлены.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку, прокурором, истцом Ильменским государственным заповедником не представлено доказательств возможности размещения контейнерных площадок на указанных в исках местах, соответствия их в случае размещения требованиям санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88, правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, суд полагает, что исковые требования об обязании ответчика оборудовать контейнерные площадки для сбора и временного размещения отходов потребления за домовладениями ..., 131-135 по ..., г.Миасса в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, за домовладением ... по ... в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, обязании обеспечить их регулярный вывоз удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Миасского городского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, мусора, расположенные за домовладениями ... по ... г.Миасса в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, за домовладением ... по ... г.Миасса в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества, за домовладением ... по ... в охранной зоне Ильменского государственного заповедника в районе ... Южного участкового лесничества

В удовлетворении остальных исковых требований Челябинского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации прав неопределенного круга, Ильменского государственного заповедника им. В.И. Ленина Уро РАН к Администрации Миасского городского округа о понуждении к исполнению обязанностей отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Миасский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200