Дело 2- 2239
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
ДАТА года г. Миасс
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Кобзаревой О.И.
при секретаре Аброськиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митюнина Алексея Юрьевича к Государственному учреждению «5-й отряд Федеральной Противопожарной, службы по Челябинской области», Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области о возмещении расходов на проезд к месту проведения отпуска,
установил:
Митюнин А.Ю. обратился к Государственному учреждению «5-й отряд Федеральной Противопожарной службы но Челябинской области» (далее- ГУ «5 ОФПС по Челябинской области»), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, (далее ГУ МЧС РФ по Челябинской области) с иском о взыскании расходов на проезд к месту проведения очередного отпуска и обратно в сумме ... В обоснование иска указывает на то, что указанную компенсацию за 2008г. ему работодатель не выплатил л.д. 3).
Истец Митюнин А.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Челябинской области в судебное заседание не явился, причина неявки не известна.
Представитель ответчика ГУ «5 ОФПС по Челябинской области» Евсеева Р.С. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии, представила письменный отзыв, в котором иск не признала, указывая, что не оспаривает право истца на получение компенсации за проезд. Отряд не обладает собственными денежными средствами, не является распорядителем бюджетных средств. Денежные, средства, поступают на счет Отряда в соответствии с целевым назначением по распоряжению ГУ МЧС России но Челябинской области. Заявки на денежные средства, необходимые для оплаты расходов сотрудникам, в том числе и истцу, направлены в ГУ МЧС России по Челябинской области, однако, удовлетворены не полностью.
Представитель третьего лица Министерства Финансов Челябинской области в судебном заседании отсутствовал, представил письменные отзывы, в которых иск не признал.
Министерство Финансов Челябинской области в отзыве указывает, что финансовое обеспечение деятельности ГУ «5 ОФПС по Челябинской области», в том числе социальные гарантии, и компенсации личному составу, является расходным обязательством Российской Федерации. Финансирование расходов на проезд сотрудников, в соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 30.09.2002г. № 716 осуществляется за счет средств федерального бюджета. В бюджете Челябинской области на 2008г. были предусмотрены средства на возмещение расходов по оплате проезда сотрудников к месту проведения отпуска; главным распорядителем бюджетных средств является ГУ МЧС РФ по Челябинской области.
Представитель третьего лица УФК по Челябинской области в судебном заседании отсутствовал, причина неявки не известна.
Представитель третьего лица МЧС России, в суд не явился, о судебном заседании извещены, причина неявки не известна.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 г. № 716. утверждено Положение о возмещении расходов связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества.
Пунктом 2 данного Положения установлено, что Министерство Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возмещает расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно (один раз в год).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2002. г. № 716 установлено, что финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Постановлением в отношении сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, содержание которых осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой. исполнения наказаний, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на их текущее содержание в федеральном бюджете на соответствующий год.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано при формировании собственных бюджетов предусматривать финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим Постановлением в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, расходы по. содержанию которых осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п. 3 Постановления)
В соответствии с ч.3 ст. 11 Конституции РФ разграничение, предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федераций и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Федеральные органы исполнительной, власти по соглашению с органами Исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституций Российской Федерации и федеральным законам, (ч.2 ст. 78 Конституции РФ).
Статьей 26.1 Федерального закона от.06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах; организации законодательных (представительных) и. исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ) установлено, что полномочии, осуществляемые, органами государственной власти субъекта Российской' Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а. также соглашениями.
В судебном заседании установлено, что Митюнин А.Ю. с ДАТАг. по настоящее время служит в государственном учреждении «5 ОФПС по Челябинской области». Указанные обстоятельства подтверждаются: справкой л.д. 4), копией контракта л.д. 5).
ГУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» входит в систему Государственной Противопожарной службы, является самостоятельным оперативным структурным подразделением ГУ МЧС России по Челябинской области, что подтверждается Положением л.д. 22-26).
Задолженность по проезду к месту проведения очередного отпуска за 2008 год составляет у Митюнина А.Ю. ..., что подтверждается справкой л.д. 7) и не оспаривается сторонами.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон «О пожарной безопасности») финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций её личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федераций.
Статьей 8 того же Закона установлено, что на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы, распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.
Право Митюнина А.Ю. на получение компенсации расходов на проезд в требуемой сумме, в соответствии с п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 г. № 716 ответчиками не оспаривается.
Частью 1 ст. 84 БК РФ установлено, что расходные обязательства Российской Федерации возникают в. результате: принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения, Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; …принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федераций, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексам, в том числе: субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной, власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов) (ч.6 ст. 84 БК РФ.)
В 2004г. между МЧС России и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о передаче друг другу осуществления части своих Полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
Регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 753 от 08.12.2004г. (далее Соглашение 2004 года).
Во исполнение данного Соглашения 26 января 2005г. между Правительством Челябинской области и ГУ МЧС России по Челябинской области, заключен договор №4 о совместной, деятельности по реализации соглашения между МЧС России и Правительством Челябинской: области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организаций тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бёдствий и ликвидации их последствии.
Срок действия договора в соответствии с п. 6.1 определен с ДАТАг. по ДАТАг.:
В соответствии с п. 2.2 данного Договора Правительство обеспечивает деятельность ГУ МЧС России по Челябинской области по реализации переданных ГУ МЧС России полномочий, а также финансирование расходов по содержанию численности личного состава территориальных подразделений ГПС в количестве 3903 единицы согласно приложению к настоящему договору, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской. области, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
27 декабря 20007г. между МЧС России и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на муниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществлении поиска и спасения людей на водных объектах (далее- Соглашение 2007г.)
Данное соглашение утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2008г. № 210.
Этим же постановлением признано утратившим силу Постановление Правительства РФ № 753 от 08.12.2004г., которым было утверждено Соглашение 2004года.
Статьей 3 Соглашения 2007года установлено, что МЧС России передает, а Правительств Челябинской области принимает на себя оперативное управление ГУ МЧС России по Челябинской области в части, исполнения переданных полномочий в соответствии с настоящим Соглашением, без предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету Челябинской области, в порядке реализации части 8 ст. 26.3 Федерального Закона от 06 октября 1999года. № 184-ФЗ. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
МЧС России обеспечивает в установленном порядке финансирование и материально-техническое обеспечение полномочий Российской Федерации, осуществляемых ГУ МЧС по Челябинской области, в том числе содержание штатной численности личного состава, содержащейся за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 3 статьи 4 того же Соглашения установлено, что средства, предусмотренные на реализацию указанных в настоящем Соглашении расходных обязательств Российской Федерации перечисляются на счета Главного управления МЧС России по Челябинской области, открываемые в Управлении Федерального казначейства но Челябинской области.
Финансирование осуществления части полномочий Правительства Челябинской области, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области через лицевые счета, открываемые Главному Управлению МЧС России по Челябинской области.
Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Челябинской области предусмотрены денежные средства, в сумме .... в виде межбюджетных трансфертов па выплату в соответствий с федеральным законодательством денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением подразделений, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994. года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на 2008 год (таблица №27 приложения 37 Закона).
Законом Челябинской области от 27.09.2007 № 200-ЗО «Об областном бюджете на 2008 год» (приложение №2) ГУ МЧС России по Челябинской области включено в перечень главных администраторов доходов областного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам и заработная плата работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств субъектов Российской Федерации предусмотрены в размере, не превышающем сумму межбюджетных трансфертов, определенных на эти цели Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 20.10 годов» (....)- (приложение №4 Закона Челябинской области от 27.09.2007.N200-30).
Выделение ассигнований на денежное довольствие и социальные выплаты Сотрудникам ГУ МЧС РФ по Челябинской области в размере, превышающем межбюджетные трансферты на эти цели, при принятии Закона о бюджете в ДАТА не предусматривалось.
На основании обращений ГУ МЧС России по Челябинской области от ДАТА., распоряжением Губернатора Челябинской области от ДАТА НОМЕР ГУ МЧС России по Челябинской области за счет остатка средств областного бюджета на ДАТАг. выделены средства в сумме ... на увеличение содержания территориальных подразделений государственной противопожарной службы Челябинской области.
Правилами предоставления в 2008 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату в соответствии с федеральным законодательством денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением подразделений созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального Закона «О пожарной безопасности», утвержденными Постановлением правительства РФ от 28.11.2007г. № 817 не предусмотрены выплаты за счет, межбюджетных трансфертов расходов, связанных с проездом сотрудников и членов их семей к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно.
На основании письма от ДАТАг. за счет перераспределения бюджетных средств, на статью «Транспортные услуги по проезду в отпуск» выделено из областного бюджета дополнительно .... Согласно Закону Челябинской области N 200-ЗО «Об областном бюджете на 2008г.» (с учетом. изменений и дополнений, внесенных в 2008г.) на содержание территориальных подразделений Государственной противопожарной службы предусмотрены средства в сумме ...., в том числе ... - межбюджетные трансферты на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам и работникам территориальных подразделений ГПС, ....- средства бюджета Челябинской области, предусмотренные на материально-техническое обеспечение территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, в том числе .... на возмещение расходов на оплату проезда к месту отпуска.
Предусмотренная в областном бюджете сумма .... перечислена в полном объеме получателям бюджетных средств через Главного распорядителя - ГУ МЧС по Челябинской области, что подтверждается -уведомлением об объеме финансирования, реестром уведомлений об объеме финансирования, уведомлением об ассигнованиях, изменением кассового плана, бюджетной росписью, и не оспаривается сторонами.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
МЧС России (на которое Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 г. № 716 возложено финансирование мероприятий по возмещению расходов по проезду к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно в отношении сотрудников Государственной противопожарной службы, Министерством финансов РФ, доказательства того, что на Правительство Челябинской области в 2008г. возлагалась обязанность по содержанию штатной численности личного состав, в том числе по выплате денежного довольствия, социальных гарантий и компенсаций сотрудникам ГУ «5 ОФПС по Челябинской области» за счет средств бюджета Челябинской области в части, превышающей сумму полученных межбюджетных трансфертов, либо Правительством Челябинской области принимались на себя обязательства по финансированию всех расходов, связанных с проездом сотрудников ГУ МЧС России по Челябинской области и их подразделений), и членов их семей к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно в суд не представлены.
Законом «О пожарной безопасности», иными нормативными актами не предусмотрено возложение на субъект Российской Федерации обязательств (переданных полномочий), по предоставлению социальных гарантий, установленных федеральными законами лицам, проходящим федеральную государственную службу, без финансового обеспечения осуществления указанных отдельных полномочий.
В соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской: Федерации, не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могу передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.
Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, финансовое обеспечение осуществления полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, может осуществляться за счет субвенций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий
Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и :финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Финансирование бюджетом Челябинской области расходов на проезд сотрудников Государственной противопожарной службы к месту отпуска не противоречит положениям данного Закона и не может свидетельствовать о возложении на бюджет Челябинской области обязанности по финансированию расходов на проезд сотрудников федеральной противопожарной службы к месту проведения отпуска.
Министерство финансов Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области. В его функции входит в частности, исполнение областного бюджета (п. 8 Положения о Министерстве финансов Челябинской области, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 20 августа 2004 г. № 433).
Согласно Положению «Об управлении федерального казначейства по Челябинской области», утвержденному приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.03.2005г., основными задачами действия Управления являются кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.
На Министерство финансов Челябинской области, Управление Федерального казначейства Челябинской области, Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 г № 716 и иными нормативными актами не возложена обязанность по предоставлению сотрудникам Государственной противопожарной службы социальных льгот, в том числе по возмещению расходов но проезду к месту проведения отпуска.
МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также но надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - (далее -чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации, чрезвычайных ситуации по субъектам Российской Федерации; Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Государственная противопожарная служба).
МЧС России организует финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета; создание, реорганизацию и. ликвидацию в установленном порядке территориальных, органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения; (п.п. 3 п.8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868).
Выплата денежного довольствия и предоставление социальных гарантий сотрудникам территориальных органов Государственной Противопожарной службы непосредственно Министерством ЧС России, а не через территориальные органы, в которых проходят службу сотрудники, Положением не предусмотрено.
ГУ «5 ОФПС по Челябинской, области» является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет средств Федерального бюджета, а также средств иных источников финансирования не запрещенных законодательством Российской Федерации, (п.4, 5 Положения) л.д. 22).
В соответствии с Перечнем главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 23 января 2006года № 6 ГУ «5 ОФПС но Челябинской области») является получателем средств областного бюджета через Главного распорядителя - ГУ МЧС России по Челябинской области.
В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 221 БК РФ бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
Финансовое обеспечение ГУ «5 ОФПС по Челябинской области» осуществлялось в 2008г. в соответствии с бюджетной сметой, разработанной ГУ МЧС России по Челябинской области.
Ответчик ГУ «5 ОФПС по Челябинской области» направлял главному распорядителю бюджетных средств заявки на финансирование расходов, в том числе на оплату проезда в отпуск сотрудников. Однако, заявки удовлетворены лишь частично, что не оспаривается сторонами в судебном заседании.
Иных источников доходов, которые могут использоваться для возмещения расходов на проезд сотрудников в отпуск ГУ «5 ОФПС по Челябинской области» не имеет.
ГУ МЧС России по Челябинской области, являясь территориальным органом МЧС России, организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определяет потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам, (п.п. 9,12 п. 12 Положения о ГУ МЧС России по Челябинской области) л.д.22-27).
ГУ МЧС России по Челябинской области, являясь администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета Челябинской области, в соответствии с п. 1,5, 12.1 ч. 1 ст. 158, ст. 160.1 БК РФ обязано обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; несет субсидиарную ответственность по денежным. обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений); осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней, и штрафов; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
Доказательств того, что ГУ МЧС России по Челябинской области, как Главным распорядителем бюджетных средств, бюджетные ассигнования на возмещение истцу расходов на проезд к месту проведения отпуска в 2008г. г. были предоставлены ГУ «5 ОФПС по Челябинской области», в суд не представлено.
Доводы ответчика о недостаточности средств, предусмотренных Законом Челябинской, области «Об областном бюджете на 2008 год» на возмещение расходов на проезд к месту проведения отпуска для удовлетворения фактической потребности на эти цели, не может служить основанием для освобождения ГУ МЧС России по Челябинской области от обязанности предоставления истцу социальных гарантий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 г. № 716.
ГУ МЧС России по Челябинской области не лишено права обращаться с требованиями о предоставлении недостающих средств из соответствующих бюджетов.
С учетом изложенного, обязанность по возмещению Митюнину А.Ю. расходов на проезд к месту проведения отпуска в сумме .... должна быть возложена на ГУ МЧС России по Челябинской области.
В иске к ГУ «5 ОФПС но Челябинской области» должно быть отказано.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области в пользу Митюнина Алексея Юрьевича в возмещение расходов на проезд к месту проведения отпуска ... (...) ....
В удовлетворении исковых требований Митюнина Алексея Юрьевича к Государственному учреждению «5-й отряд Федеральной Противопожарной, службы по Челябинской области» о возмещении расходов на проезд к месту проведения отпуска отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Миасский городской суд.
Председательствующий