Решение о признании незаконным решения об отказе в зачете заработной платы



Дело 2-1001/2011

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

АДРЕС, ДАТА

Миасский городской суд АДРЕС в составе председательствующего судьи Тороповой Л.В.

при секретаре Луговских Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Валентины Ивановны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе о признании незаконным решения об отказе в зачете при оценке пенсионных прав заработной платы за период работы в АДРЕС с ДАТА по ДАТА,

УСТАНОВИЛ:

Сергеева В.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе о признании незаконным решения об отказе в зачете заработной платы, учете заработной платы. В обоснование иска указала, что решением ГУ УПФР в АДРЕС от ДАТА ей отказано в зачете при оценке пенсионных прав заработной платы за период работы в АДРЕС с ДАТА по ДАТА, так как сведения о заработной плате не подтверждены справкой, выданной работодателем на основании первичных бухгалтерских документов. С решением ответчика она не согласна. Просит признать незаконным решение ГУ УПФР в АДРЕС от ДАТА НОМЕР; обязать ГУ УПФР в АДРЕС при оценке ее пенсионных прав зачесть в средний заработок должностной оклад в размере 100 рублей за период работы в АДРЕС ДАТА по ДАТА согласно личной карточки Ф.Т-2, штатным расписаниям на 1980-1981 годы, приказу НОМЕР-к от ДАТА, архивной справке НОМЕР от ДАТА.

В судебное заседание истец Сергеева В.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своевременно, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в АДРЕС в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своевременно, в материалы дела представлен отзыв, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав все материалы дела, суд считает, что исковые требования Сергеевой В.И. удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п.1 ст. 7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173 (далее Закон)– право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

При этом, согласно пункта 2 ст. 30 Закона, - расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в ГУ УПФ РФ в АДРЕС Сергеева В.И. обратилась ДАТА.

Решением ГУ УПФ РФ в АДРЕС НОМЕР от ДАТА истцу отказано в установлении заработной платы в виду отсутствия подтверждающих документов (л.д.5, 47-49).

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан НОМЕР от ДАТА комиссия приняла решение: при назначении Сергеевой В.И. трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав не учитывать заработную плату за период работы с 15.12.1980 года по 31.03.1982 года в ПО «Ленинградский электромеханический завод», подтвержденную косвенными документами; оценку пенсионных прав произвести по п.4 ст.30 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом заработной платы за период работы с ДАТА по ДАТА, так как данный вариант является наиболее выгодным (л.д.6-8).

Суд считает, что доводы ГУ УПФ РФ в АДРЕС правомерны и решение вынесено законно.

Согласно п.1 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение, перерасчет размеров и выплаты трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.2 ст.18) и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (п.2 ст.24) Правительству Российской Федерации предлагалось определить Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, Правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации.

Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 года № 3488 (постановление от 27 февраля 2002 года № 16/19па) (далее -Перечень).

В соответствии с п.26 Перечня среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателем либо государственным (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В соответствии с п.2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами.

Из анализа указанных правовых норм следует, что установление размера трудовой пенсии и перерасчет размера этой пенсии осуществляется на основании документов о среднемесячном заработке лица, обращающегося за установлением либо перерасчетом трудовой пенсии по старости. Из системного толкования выше приведенных норм, следует, что не предусматривается возможность подтверждения размера среднемесячного заработка, необходимого для установления или перерасчета трудовой пенсии, сведениями, указанными в штатном расписании.

Кроме того, заработная плата может напрямую зависеть от количества отработанного времени, объема проделанной работы, временной нетрудоспособности, режима работы. Материалы дела не содержат подтверждение соответствующих данных.

Истцом при подаче заявления о назначении пенсии и заявления о расчете пенсии из заработной платы за ДАТА года (л.д. 46, 38-39) представлены документы, указанные в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДАТА НОМЕР (л.д.6). Ответчиком при назначении трудовой пенсии по старости оценка пенсионных прав по п.4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом заработной платы за период работы с ДАТА по ДАТА, т.к. данный период является наиболее выгодным.

Доводы истца о том, что отсутствие документов о ее заработке не может служить основанием для отказа в перерасчете размера трудовой пенсии по старости, что она имеет право на получение достойной пенсии и не может нести ответственности за действия работодателя, не выполнившего обязанности по передаче в архивные учреждения документов по личному составу, судом не принимаются.

Статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой, в частности справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 22 октября 2004г. № 126-ФЗ «Об архивном деле» государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечить сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными ч.3 ст..6 и ч.1 ст.23 данного Федерального закона.

Согласно разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации в письме от 27 ноября 2001 года, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Федеральным законом от 22 октября 2004г. № 126-ФЗ «Об архивном деле» предусмотрено, что юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В связи с этим гражданин вправе защитить свои права, нарушенные работодателем, в установленном законом порядке, в том числе и судебном.

Кроме того, поскольку истец располагает документами о заработной плате за иные периоды, основания для определения среднемесячного заработка по косвенным документам отсутствуют.

При разрешении спора судом установлено, что З. с ДАТА является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 7, 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Размер установленной ей пенсии, состоявший из базовой части трудовой пенсии и страховой части трудовой пенсии, назначен в соответствии с законодательством и оснований для перерасчета пенсии с учетом этих периодов не имеется.

Поскольку истцом Сергеевой В.И. сведения о заработной плате не подтверждены соответствующими документами, ГУ УПФР в АДРЕС в зачете при оценке пенсионных прав заработной платы за период работы в АДРЕС» с ДАТА по ДАТА отказано обоснованно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Сергеевой Валентине Ивановне в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе о признании незаконным решения об отказе в зачете при оценке пенсионных прав заработной платы за период работы в АДРЕС с ДАТА по ДАТА.

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи жалобы через Миасский городской суд АДРЕС.

Председательствующий судья