о признании постановления незаконным, возложении обязанности предоставить жилье



Дело НОМЕР

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА.

Миасский городской суд АДРЕС, в составе:

председательствующего судьи Рогожкиной Л.А.

при секретаре Усольцевой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамонова Павла Максимовича к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным постановления, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

у с т а н о в и л :

Мамонов П.М. обратился в суд с иском к Администрации Миасского городского округа о признании уважительной причину пропуска установленного законом трехмесячного срока для оспаривания Постановления Главы Администрации Миасского городского округа « Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении участника ВОВ Мамонова П.М. от ДАТА, НОМЕР, признании указанного постановления незаконным, возложении на ответчика обязанности принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника Великой Отечественной войны.

В обоснование иска указал, что оспариваемым постановлением ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Отказ мотивирован положением п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, а именно тем, что с его стороны имело место ухудшение своих жилищных условий, которое привело к появлению нуждаемости в жилом помещении. Истец действительно ДАТА подарил принадлежавший ему жилой дом, однако это было вынужденная мера, поскольку год постройки АДРЕС истцу в силу возраста стало невозможным эксплуатировать дом и ухаживать за ним. Ответчик данное обстоятельство не учел и незаконно отказал истцу в постановке его на учет.

В судебном заседании истец Мамонов П.М. иск поддержал.

Представитель ответчика Администрации Миасского городского округа в судебном заседании не участвовал, о слушании дела извещен.

Представитель третьего лица Министерства социальных отношений АДРЕС в судебном заседании не участвовал, о слушании дела извещен, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие. В отзыве по иску указал, что истец в ДАТА году обращался в министерство по вопросу обеспечения его жильем, письмом от ДАТА ему было разъяснено, что он является собственником жилого дома и не может быть признан нуждающимся в жилом помещении. Мамонов П.М. в ДАТА году совершил отчуждение дома и на основании ст.53, пп.3 чю.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ не может быть признан нуждающимся в жилом помещении. Доводы истца о том, что дом построен в 1951 году не являются существенными, так как по данным органа технической инвентаризации износ дома составляет 40%.Считает, что оспариваемое постановление является правомерным, просит в иске отказать (л.д.25,26).

Выслушав пояснения истца, исследовав все материалы дела, суд считает, что иск Мамонова П.М. удовлетворению не подлежит.

Согласно пп.3 п.1 ст.15 ФЗ от ДАТА «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от ДАТА N 199-ФЗ, от ДАТА N 135-ФЗ, от ДАТА N 327-ФЗ, от ДАТА N 79-ФЗ) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предусмотрены также законом АДРЕС от ДАТА НОМЕР-ЗО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», утвержденным постановлением АДРЕС от ДАТА НОМЕР-П Порядком предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» и Указом Президента РФ от ДАТА НОМЕР «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945гг».

Согласно ч.2 и ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимся в жилых помещениях. А жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (п.2). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (п.3). С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет(п.4). Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Материалами дела установлено, что Мамонов П.М. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы по причине заболевания «ранение получено при защите СССР», что подтверждается Удостоверением ветерана, справкой МСЭК ( л.д.19).

На основании договора купли-продажи от ДАТА Мамонов П.М. являлся собственником жилого дома общей площадью ... кв.м.. жилой площадью ... кв.м., расположенного по адресу АДРЕС.

ДАТА Мамонов П.М. обратился в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о выделении ему благоустроенного жилого помещения или решении вопроса об обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета. Письмом от ДАТА истцу разъяснено о невозможности удовлетворить его заявление поскольку он на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит, так как является собственником жилого дома, расположенного по АДРЕС в АДРЕС (л.д.28).

ДАТА заключен договор дарения в соответствии с которым Мамонов Павел Максимович подарил, а Сидорова Любовь Павловна приняла в дар жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу АДРЕС. Право собственности Сидоровой Л.П. зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДАТА, что подтверждается самим договором дарения, Свидетельством о государственной регистрации права ( л.д.21,22).

ДАТА Мамонов П.М. обратился к ответчику с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в заявлении указал, что проживает один – жена умерла ДАТА, к заявлению предоставил паспорт, удостоверение, справку МСЭК, справку Миасского филиала ОГУП «ОблЦТИ», справку Управления Россреестра по АДРЕС, документы на дом, справку из отдела приватизации и справку о составе семьи( л.д.15-24).

Тем же днем комиссией в составе специалистов жилищного отдела Администрации МГО составила акт проверки жилищных условий заявителя в котором указала, что занимаемый истцом жилой дом имеет общую площадь ... кв.м., дом деревянный бревенчатый, комнаты сухие ( л.д.34).

ДАТА Главой Администрации Миасского городского округа вынесено Постановление НОМЕР «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении участника ВОВ Мамонова П.М.». Отказ обоснован положениями п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ и мотивирован тем, что Мамонов П.М. ухудшил свои жилищные условия, что привело к появлению нуждаемости в жилом помещении. Копию постановления Мамонов П.М. получил ДАТА, что подтверждается его подписью на копи постановления ( л.д.13).

Поскольку Мамонов П.М. является инвалидом 2-й группы, состоит на медицинском учете по поводу заболеваний ИБС, стенокардия, сахарный диабет 2, легкое течение то суд считает возможным удовлетворить требование истца о признании пропуска трехмесячного срока для обжалования указанного постановления по уважительной причине и восстановление срока для оспаривания постановления.

Вместе с тем суд считает, что ответчик правомерно отказал Мамонову П.М. в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и исходит при этом из следующего :

Из анализа указанных выше правовых норм следует, что истец, являющийся ветераном ВОВ имеет право на получение меры социальной поддержки по предоставлению жилья при наличии нуждаемости в нем.

В статье 51 Жилищного кодекса РФ приведены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма иди членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТА НОМЕР «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилых помещений» учетная норма по Миасскому городскому округу установлена не менее ... и не более ... кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в отдельных квартирах, не менее ... и не более ... кв. м жилой площади жилого помещения на одного человека в коммунальных квартирах и не более ... кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для граждан проживающих в отдельных квартирах.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Пп. 3.п.1 ст. 54 Жилищного кодекса предусмотрено, что одним из оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является случай, когда не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В судебном заседании Мамонов П.М. не оспаривал, что дом он подарил своей дочери Сидоровой Л.П., что после перехода права собственности он продолжает проживать в доме, зарегистрирован в нем, его дочь Сидорова Л.П. проживает в своем доме по АДРЕС в АДРЕС. Также истец пояснил, что у него четверо детей, вариант продажи дома и приобретение на вырученные деньги благоустроенного жилого помещения ими в семье не обсуждался, поскольку его жена, умершая в ДАТА году при жизни просила, чтобы этот дом он завещал или подарил старшей дочери Сидоровой Л.П..

Ограничение в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Как следует из имеющегося в материалах дела технического паспорта жилого дома по АДРЕС, составленного при проведении инвентаризации ДАТА, общая площадь жилого дома составляет ... кв.м., жилая – ... кв.м., дом имеет три жилых комнаты площадью ... кв.м., ... кв.м., ... кв.м..

Дом оборудован центральным водопроводом и центральным газоснабжением, износ дома составляет 40%. Доказательств невозможности проживания в доме истцом не представлено и судом не добыто.

Оценив все фактические обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу, что истцом были совершены умышленные действия с целью ухудшения своих жилищных условий, в связи с чем отказ Администрации Миасского городского округа о принятии истца на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения является законным.

Оснований для удовлетворения настоящего иска у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Мамонова Павла Максимовича к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным Постановления Главы Администрации Миасского городского округа НОМЕР от ДАТА «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении участника ВОВ Мамонова П.М.», возложении обязанности принять на учет, взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Миасский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий