ДАТА Миасский городской суд Челябинской области в составе: Председательствующего судьи Добрыниной С.В. при секретаре Тарасовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дикаревой Татьяны Альбертовны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе о перерасчете размера трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л : Дикарева Т.А. обратилась в суд с указанными выше требованиями, в обоснование которых указала, что ДАТА она обратилась в ГУ УПФР в г. Миассе и просила пересмотреть размер начисленной пенсии в связи с прилагаемой архивной справкой о заработной плате за период работы в ... с ДАТА по ДАТА. ДАТА ГУ УПФР в г. Миассе отказало ей в перерасчете пенсии по представленным документам. Считает отказ ГУ УПФР неправомерным, так как Архивной справкой подтверждены непрерывный стаж более ... месяцев и сведения о должностном окладе. Просила признать незаконным отказ ГУ УПФР в г.Миассе от ДАТА о перерасчете размера трудовой пенсии и обязать ГУ НОМЕР; обязать ГУ УПФР в г.Миассе произвести перерасчет трудовой пенсии, начиная с ДАТА. В судебном заседании истец Дикарева Т.А. иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Миассе Мосевнина П.Г. иск не признала. Суд, исследовав все материалы дела, приходит к выводу, что иск Дикаревой Т.А. является необоснованным и удовлетворению не подлежит. В соответствии с п.1 ст. 7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173 (далее Закон)– право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом, согласно пункта 2 ст. 30 Закона, - расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи. Установлено, что истец Дикарева Т.А. ДАТА обратилась в ГУ УПФР в г. Миассе с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. В качестве прилагаемых документов бала представлена трудовая книжка, справки о заработке отсутствовали. В связи с чем Дикарева Т.А. была поставлена в известность, что трудовая пенсия будет назначена по имеющимся на лицевом счете сведениям индивидуального (персонифицированного) учета. Указанные обстоятельства подтверждены распиской истца в заявлении от ДАТА ( л.д. 30-31). Рассмотрев заявление Дикаревой Т.А. от ДАТА о пересмотре размера пенсии с учетом архивной справки из МУ «Городской архив» от ДАТА НОМЕР, ГУ УПФР в г. Миассе направило истцу ответ ДАТА за НОМЕР о невозможности произвести перерасчет с учетом архивной справки ввиду отсутствия подтверждающих документов ( л.д. 8). Изложенный в письме отказ ГУ УПФР о невозможности произвести перерасчет с учетом архивной справки из МУ «Городской архив» суд считает правомерным. Согласно п.1 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение, перерасчет размеров и выплаты трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.2 ст.18) и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (п.2 ст.24) Правительству Российской Федерации предлагалось определить Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, Правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации. Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 года № 3488 (постановление от 27 февраля 2002 года № 16/19па) (далее -Перечень). В соответствии с п.26 Перечня среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателем либо государственным (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. В соответствии с п.2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами. Из анализа вышеназванных правовых норм следует, что установление размера трудовой пенсии и перерасчет размера этой пенсии осуществляется на основании документов о среднемесячном заработке лица, обращающегося за установлением либо перерасчетом трудовой пенсии по старости. Изложенные правовые акты не предусматривают возможности подтверждения размера среднемесячного заработка, необходимого для установления или перерасчета трудовой пенсии, сведениями, указанными в штатном расписании, а также свидетельскими показаниями. Кроме того, заработная плата может напрямую зависеть от количества отработанного времени, объема проделанной работы, временной нетрудоспособности, режима работы. Материалы дела не содержат подтверждение соответствующих данных. Согласно Архивной справки, выданной МУ «Городской Архив» ДАТА НОМЕР следует, что в документах архивного фонда «Миасский автомеханический техникум» заработная плата председателя профкома учащихся Миасского автомеханического техникума указана в следующих документах : В «Смете по штату профкома Миасского автомеханического техникума» месячный должностной оклад составляет: -в 1980 году- ...; -в 1981 году- ...; -в1982 году-...; -в 1983 году-...; -в 1984 году-...; В «Финансовом отчете об исполнении сметы профсоюзного бюджета профкома Миасского автомеханического техникума» заработная плата составляет: -за 1985 год- ... рублей; -за 1986 год-... рублей; -за 1987 год- ... рублей; -за 1989 год-... рублей; -за 1990 год-... рублей Архивная справка выдана на основании «Сметы по штату профкома Миасского автомеханического техникума» за 1980-1984 годы, «Финансовый отчет об исполнении сметы профсоюзного бюджета профкома Миасского автомеханического техникума» за 1985-1987, 1989-1990 годы ( л.д. 9). В судебном заседании изучены документы, указанные в основание выдачи Архивной справки, выданной МУ «Городской Архив» ДАТА НОМЕР. Как видно из «Сметы по штату профкома Миасского автомеханического техникума» за 1980-1984 годы, «Финансового отчета об исполнении сметы профсоюзного бюджета профкома Миасского автомеханического техникума» за 1985-1987, 1989-1990 годы, в них указаны усредненные показатели по заработной плате председателя профкома ( л.д. 48-67). Представленные документы не содержат информации о количестве отработанного истцом времени, объеме проделанной работы, режиме работы, сведений о временной нетрудоспособности, нахождении на курсах повышения квалификации и т.д. Кроме этого, в указанных документах имеется множество исправлений, не заверенных надлежащим образом, в том числе и по данным о заработной плате с начислениями профаппарата ( л.д. 58, оборот, л.д. 66, оборот). При указанных обстоятельствах Архивная справка МУ «Городской Архив» от ДАТА за НОМЕР не может быть использована для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии. Также не могут быть приняты судом во внимание для подтверждения среднемесячного заработка истца показания свидетеля Беловой Л.В. Суд не принимает по внимание доводы истца Дикаревой Т.А. о том, что отсутствие документов о ее заработке не может служить основанием для отказа в перерасчете размера трудовой пенсии по старости, что она имеет право на получение достойной пенсии и не может нести ответственности за действия работодателя, не выполнившего обязанности по передаче в архивные учреждения документов по личному составу. Статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой, в частности справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 22 октября 2004г. № 126-ФЗ «Об архивном деле» государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечить сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными ч.3 ст..6 и ч.1 ст.23 данного Федерального закона. Согласно разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации в письме от 27 ноября 2001 года, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Поскольку истцом Дикаревой Т.А. сведения о заработной плате не подтверждены соответствующими документами, ГУ УПФР в г.Миассе обоснованно отказано в перерасчете трудовой пенсии по Архивной справке, выданной МУ «Городской Архив» ДАТА за НОМЕР. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В иске Дикаревой Татьяне Альбертовне к Государственному учреждению- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе о признании незаконным отказа о перерасчете размера трудовой пенсии по старости, о возложении обязанности произвести перерасчет трудовой пенсии по старости с ДАТА отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме подачей жалобы через Миасский городской суд Челябинской области. Председательствующий: