решение о защите прав потребителей



Дело № 2-474/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА АДРЕС

Миасский городской суд АДРЕС в составе:

председательствующего судьи Кобзаревой О.И.

при секретаре Балакиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хузиной Васили Вагизовны, Ивановой Натальи Илларионовны, Урванцевой Натальи Борисовны, Ермолаевой Надежды Алексеевны, Ломилина Владислава Николаевича, Щербины Венеры Газизяновны, Зернаевой Валентины Владимировны, Тергаловой Елены Михайловны, Плюхина Александра Петровича к управляющей компании закрытому акционерному обществу «Служба заказчика» о защите прав потребителей,

установил:

Хузина В.В., Иванова Н.И., Урванцева Н.Б., Ермолаева Н.А., Ломилин В.Н., Щербина В.Г., Зернаева В.В., Тергалова Е.М., Плюхин А.П. обратились в суд с иском к Управляющей компании закрытому акционерному обществу «Служба заказчика» (далее УК ЗАО «Служба заказчика») о взыскании денежных сумм за некачественно оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту дома, невыполнение условий по управлению домом, признании действий Управляющей компании незаконными, возложении на неё обязанностей по экспертизе фундамента дома и восстановлении проектной документации АДРЕС в АДРЕС.

В обоснование исковых требований указали, что являются собственниками помещений в многоквартирном АДРЕС в АДРЕС, ДАТА заключили договор с ответчиком на управление домом, в котором оговорены все обязательства сторон и порядок оказания жилищно-эксплутационных услуг. Они ежемесячно оплачивали выставляемые счета, однако управляющая компания в течении трех месяцев не приступила к выполнению своих обязательств и не реагировала на обращение жителей, что привело к ухудшению ситуации в доме. Произошло подтопление подвала дома, но специалисты ответчика продолжали бездействовать. Под канализационными сбросами оказались трубопроводы и запорная арматура питьевого водоснабжения, аварийная ситуация была ликвидирована после обращения в жилищную инспекцию, Администрацию города и прокуратуру. Также Управляющая компания бездействовала при выполнении работ по капитальному ремонту дома, в связи с чем потребовался год на устранение недостатков капитального ремонта дома. На требования жителей выполнить обязательства по договору и устранить замечания по капитальному ремонту Управляющая компания уведомила жителей о расторжении договора, на общее собрание собственников для отчета за собранные денежные средства представители компании не явились. Считают, что ответчик обязан вернуть незаконно присвоенные деньги, полученные от истцов по статье «содержание и ремонт жилья», тариф по которой составляет ... рублей за кв.м., а период оказания услуг 12 месяцев.

При оформлении акта приема-передачи дома новой управляющей компании ответчик не передал проектную документацию на АДРЕС в АДРЕС.

Поскольку, по мнению истцов, длительное затопление подвала дома допустила Управляющая компания, вследствие затопления подвала нанесен вред всей конструкции дома и его прочности, считают, что она обязана обеспечить проведение технической экспертизы, так как в связи с некачественным оказанием услуг они имеют право на возмещение убытков.

С учетом уточнения исковых требований просят:

Взыскать с управляющей компании денежные средства: в пользу Хузиной В.В. ... рублей, в пользу Ивановой Н.И. ... рублей, в пользу ФИО12 ... рублей, в пользу ФИО13 ... рубля, в пользу Зернаевой В.В. ... рублей, в пользу Тергаловой Е.М. ... рублей, в пользу Плюхина А.П. ... рублей, в пользу Ломилиной В.Н. ... рублей, в пользу Щербининой В.Г. ... рубль, за некачественно оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту жилья за период с июня ДАТА года по май ДАТА года и невыполнение условий договора управления домом НОМЕР-зу от ДАТА;

признать действия Управляющей компании незаконными, возложить на неё обязанность провести техническую экспертизу фундамента АДРЕС в АДРЕС;

признать действия Управляющей компании незаконными, возложить на неё обязанность восстановить проектную документации АДРЕС в АДРЕС и передать её управляющей компании ООО «Рассвет УЖКХ Энерго» (том 1 л.д.5-9, 114-117).

В судебном заседании истцы Хузина В.В., Иванова Н.И., Урванцева Н.Б., Ермолаева Н.А., Ломилин В.Н., Щербина В.Г., Зернаева В.В., Тергалова Е.М., Плюхин А.П. отсутствовали, о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, причина неявки не известна.

Представитель истцов ФИО14, действующий на основание доверенностей (том 1 л.д. 105-113), на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении. Также пояснил, что по его мнению ни один из пунктов договора управления домом НОМЕР-зу от ДАТА ответчиком не выполнен, в связи с чем, по его мнению управляющая компания должна выплатить истцам указанные денежные суммы. Представил свою справку о проверке выполнения условий договора управления домом (л.д. 133-137 том 2).

Представитель ответчика УК ЗАО «Служба заказчика» УК ЗАО «Служба заказчика» ФИО15, действующая на основании доверенности (том 1 л.д. 91), с заявленными требованиями не согласилась, считает, что управляющая компания выполнила возложенные на неё договором обязанности,

Представители третьих лиц Администрации Миасского городского округа и ООО УККХ «Рассвет Энерго» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены своевременно и надленжащим образом, причина неявки не известна.

Заслушав участников процесса, исследовав все материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания (ч.1).

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2).

В силу пункта 5, 6, 7, 8 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Деятельность управляющей организации состоит в том числе в организации поставки ресурсов домовладельцам, обеспечении предоставления услуг по содержанию и ремонту общего имущества путем заключения соответствующих договоров с домовладельцами и с третьими лицами, которые непосредственно осуществляют поставку ресурсов и предоставление услуг (выполнение работ). Данная деятельность является предпринимательской, поскольку носит систематический характер, направлена на извлечение прибыли и осуществляется на риск управляющей организации.

Установлено, что Хузина В.В. является собственником ? доли в праве на двухкомнатную АДРЕС, Иванова Н.И. является собственником двухкомнатной АДРЕС, Урванцева Н.Б. является собственником двухкомнатной АДРЕС, Ермолаева Н.А. является собственником трехкомнатной АДРЕС, Ломилин В.Н. является собственником двухкомнатной АДРЕС, Щербина В.Г. является собственником ? доли в праве на двухкомнатную АДРЕС, Зернаева В.В. является собственником двухкомнатной АДРЕС, Тергалова Е.М. является собственником 1/3 доли в праве на двухкомнатную АДРЕС, Плюхин А.П. является собственником ? доли в праве на трехкомнатную АДРЕС, что подтверждается документами о праве собственности (том 1 л.д. 57- 72, 88-89).

ДАТА собственники жилых помещений АДРЕС заключили с ОАО «Служба заказчика» договор управления многоквартирным домом (том 1 л.д. 10-30).

ДАТА Управляющая компания направила уведомление о расторжении договора управления домом с ДАТА (том 1 л.д. 44).

На собрании собственников помещений дома ДАТА, где присутствовало 25 человек, было принято решение отказаться от пролонгации договора управления с ЗАО «Служба заказчика», пригласить ООО УККХ «Рассвет-Энерго» на управление многоквартирным домом (том 1 л.д. 45).

ДАТА новая Управляющая компания ООО УККХ «Рассвет-Энерго» составила Акт обследования технического состояния АДРЕС, где отражено, что ключи от дома ДАТА переданы управляющей компанией ООО «Служба заказчика» ФИО14, как старшему по дому (том 1 л.д. 46-48).

Зачисление денежных средств жильцов за содержание и ремонт имущества АДРЕС производилось на основании договора ЗАО «Служба заказчика» с МУП «Расчетный центр (том 2 л.д. 92-100).

ФИО14, как старший по дому, обращался к Управляющей компании с заявлениями, в которых ДАТА просил очистить подвал от мусора и выполнить санитарную обработку подвала, ДАТА просил руководителя ЗАО «Служба заказчика» организовать встречу с жильцами дома (том 1 л.д. 31,32).

ДАТА жильцы дома Щербинина В.Г., Зернаева В.В. и ФИО16 обратились с заявлением об устранении аварии в подвале дома, очистке подвала от сбросов (том 1 л.д. 33)

ДАТА жильцы дома обратились к ответчику с коллективным письмом в котором сообщили о затоплении подвала, бегающих по подъездам крысах, неясность про капитальный ремонт внутридомовых сетей (том 1 л.д. 34).

ДАТА было проведено собрание жильцов дома с участием заместителя директора управляющей компании и главного инженера ООО «Компания ЖКХ», на котором жильцам дома было сообщено о проделанной работе, планируемых работах, выслушаны вопросы и претензии жителей дома (том 1 л.д. 35-36).

ДАТА ФИО14 телефонограммой сообщил ответчику о затоплении подвала канализационными сбросами (том 1 л.д. 41)

ДАТА с участием сотрудников управляющей компании, представителя жильцов дома и обслуживающей организации был составлен Акт НОМЕР, в котором установлено, что в подвальном помещении подъезда 3 АДРЕС стоит неприятный запах, тепловой узел затоплен жидкостью канализационных сбросов, затоплены труба и задвижка ГВС. Затопление подвального помещения происходит вследствие аварии на теплотрассе и стекает по лотку в подвал дома (том 1 л.д. 37).

ДАТА года с участием сотрудников управляющей компании, представителя жильцов дома и обслуживающей организации был составлен Акт НОМЕР, в котором установлено, что тепловой узел затоплен водой, затоплены труба и задвижка ГВС. Причина затопление подвального помещения не установлено, необходимо произвести откачку воды. На системе ГВС проводится капитальный ремонт (том 2 л.д. 144).

ДАТА ФИО17, по поручению жильцов дома обратился с заявлением к директору управляющей компании, в котором указал, что на начало управления их домом существовала проблема – затопление и захламление подвала, появление крыс, в течении 6 месяцев ситуация не изменилась (том 1 л.д. 40).

ДАТА с участием сотрудников управляющей компании, представителя жильцов дома и обслуживающей организации был составлен Акт НОМЕР, в котором установлено, что в подвальном помещении дома тепловой узел затоплен холодной водой, затоплены труба и задвижка ГВС. Затопление подвального помещения происходит вследствие прорыва трубопровода ХВС расположенного в помещении теплового узла. ООО «Компания ЖКХ поручено произвести откачку воды, в срок до 17-00 ДАТА произвести сварочные работы, решить вопрос с подрядной организацией по срокам капитального ремонта (том 2 л.д. 146).

ДАТА с участием сотрудников управляющей компании, представителя жильцов дома и обслуживающей организации был составлен Акт НОМЕРд, в котором установлено, что в подвальном помещении дома тепловой узел затоплен холодной водой, затоплены труба и задвижка ГВС. Причина затопления не установлена. ООО «Компания ЖКХ поручено произвести откачку воды, решить вопрос с подрядной организацией по срокам капитального ремонта (том 2 л.д. 147).

ДАТА с участием сотрудников управляющей компании, представителя жильцов дома и обслуживающей организации был составлен Акт НОМЕРд, в котором установлено, что в подвальном помещении дома тепловой узел затоплен холодной водой, причина затопления не установлена. ООО «Компания ЖКХ поручено произвести откачку воды (том 2 л.д. 149).

ДАТА жильцы дома обратились с заявлением к главе Администрации Миасского городского округа, в котором указали, что по управляющая компания не справляется с ситуацией затопления подвала дома, произошедшего по вине котельной Миассэлектроаппарат (том 1 л.д. 42), аналогичное заявление направлено прокурору АДРЕС (том 1 л.д. 43), в жилищную инспекцию (том 2 л.д. 69)..

ДАТА с участием сотрудников управляющей компании, представителя жильцов дома и обслуживающей организации был составлен Акт НОМЕРд, в котором установлено, что в подвальном помещении дома неустановленными лицами вскрыта подвальная дверь, украдены 2 гайки с бронзовых вентелей. ООО «Компания ЖКХ поручено установить гайки взамен украденных (том 2 л.д. 150).

На собрании собственников помещений дома ДАТА, где присутствовало 25 человек, было принято решение уменьшить размер вознаграждения Управляющей компании ЗАО «Служба заказчика» с ...% до 5% от тарифа «Содержание жилья и текущий ремонт за невыполнение обязательств по управлению домом, обязать ответчика провести экспертизу фундамента дома за счет средств управляющей компании, оплату услуг по содержанию и текущему ремонту за май месяц не производить(том 1 л.д. 45).

В Акте обследования технического состояния АДРЕС ДАТА новая Управляющая компания ООО УККХ «Рассвет-Энерго» отразила, что в системе водоотведения и водоснабжения дома в 2008 году выполнен капитальный ремонт, до настоящего времени не принятый собственниками дом, в связи с невыполнением требований по замечаниям. Также был обследован подвал дома, установлено, что необходимо установить трапы через тубы КНС, восстановить светильники (том 1 л.д. 46-48).

По обращению жителей в связи с проведением капитального ремонта в доме Управление государственного строительного надзора сообщило, что установлены сроки устранения недоделок (том 1 л.д. 55-56).

На основании указанных документов представитель истцов делает вывод о том, что ответчиком обязанности по управлению домом исполнялись ненадлежащим образом, что по его мнению дает право истцам требовать с ответчика денежные суммы, оплаченные за период управления домом по статье «содержание и ремонт жилья», в качестве убытков.

Согласно ст. 678, 682 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги.

Жилищный кодекс РФ (далее ЖК РФ) в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных

услуг утверждаемых органами местного самоуправления.

Аналогичное правило содержится в Постановлении Правительства РФ от ДАТА НОМЕР «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг».

Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА НОМЕР утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила). Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии (п. 1).

В соответствии с Правилами, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; потребитель - это гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; управляющая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (пункт 3).

В Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от ДАТА НОМЕР (далее Правилах) определено, что перерасчет размера оплаты коммунальных услуг производится при временном отсутствии жильца, по его заявлению, с предоставлением подтверждающих документов (раздел VI), и при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением НОМЕР к настоящим Правилам продолжительность (п. 60 Правил).

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п. 64 Правил).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (п. 65 Правил)

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п. 67 Правил).

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 69 Правил).

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором (п. 71 Правил).

Постановление Правительства РФ от ДАТА НОМЕР Утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила содержания общего имущества либо Правила изменения размера оплаты).

В данных Правилах содержания общего имущества установлено, что в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (п.2).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений (п. 28 Правил содержания общего имущества)

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке (п. 38 Правил содержания общего имущества).

В соответствии с п.п. 6,7,8 Правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДАТА НОМЕР, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

В п.п. 15,16 Правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения установлено, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В опровержение утверждения представителя истцов о том, что коммунальные услуги не оказывались, ответчик предоставил Анализ поступления и расходования денежных средств по услуге содержание жилья, из которого видно, что поступившие денежные средства израсходованы по назначению, на содержание общего имущества АДРЕС (том 1 л.д. 96, том 2 л.д. 197-198).

Работы по дезинфекции (дератизации) подвала дома производились периодически, что подтверждается Актами выполненных работ, подписанных главным врачом ФГУЗ «Челябинская городская дезинфекционная станция» (том 1 л.д. 177-182).

Отходы из подвала дома были вывезены по заказу управляющей компании, что подтверждается актом, подписанным ФИО14 (том 1 л.д. 240), в подвальном помещении были складированы трубы для ремонта дома (том 1 л.д. 243).

Выполнение работ по содержанию (ремонту) общего имущества АДРЕС в АДРЕС подтверждается ежемесячными Актами приемки выполненных работ управляющей компанией от субподрядчика ООО «Компания ЖКХ», в которых указаны все выполненные работы и их стоимость (том 1 л.д. 183-239).

По заявкам жильцов дома субподрядчик Управляющей компании ежедневно оказывал услуги по вызовам жильцов дома, что подтверждается Журналом заявок (том 1 л.д. 244 – том 2 л.д. 46).

Из ответов первого заместителя главы Администрации Миасского городского округа, председателя комитета по ЖКХ следует, что затопление подвала дома происходило по вине аварийного прорыва теплотрассы обслуживаемой ОАО «Миассэлектроаппарат» и ОАО «Миассводоканал», планируется поэтапный капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения дома. ЗАО «Служба заказчика произведена откачка воды из подвала дома (том 2 л.д. 160, 164).

ДАТА Государственная жилищная инспекция провела проверку дома, выдала предписание Управляющей компании по устранению недостатков в содержании дома. При повторной проверке по результатам мероприятий по надзору (контролю) ДАТА установлено, что мероприятия установленные предписанием жилищной инспекции выполнены, в том числе произведен ремонт сетей, подвал очищен от мусора и затопления (том 2 л.д. 103-104, 115-116, 105).

По результатам прокурорской проверку установлено, что ЗАО «Служба заказчика» проводятся мероприятия по содержанию и ремонту дома, дом включен в программу капитального ремонта., оснований для внесения актов прокурорского реагирования не установлено (том 2 л.д. 165-166).

С ДАТА ЗАО «Служба заказчика» был заключен договор на капитальный ремонт дома (л.д.184-186 том 2).

Работы по капитальному ремонту дома на сумму финансирования были приняты комиссией ДАТА (л.д. 174 том 1).

В судебном заседании ДАТА свидетель ФИО18 суду пояснила, что подвал дома был затоплен уже при приемки дома на обслуживание в августе 2008 года. Подвал неоднократно очищался, но вновь затапливался как по вине организации «Водоканал» и предприятия «Миассэлектроаппарат», так и по вине жильцов дома (том 2 л.д. 51 оборот).

Из данных доказательств следует, что коммунальные услуги по содержанию и ремонту жилья истцам оказывались, договор по управлению домом управляющей компанией исполнялся.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как видно из ранее указанных материалов дела, сообщения жителей дома о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регистрировались сотрудниками ответчика, принимались меры по устранению выявленных аварий., следовательно услуги предоставлялись.

Истцами не представлено доказательств того, что по результатам проверки сообщений жильцов составлялись акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, которые подписывались потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем), в соответствии с требованиями п. 67 Правил.

Также установлено, что затопление подвала дома происходило в связи с авариями на трубопроводах города, а не в связи с неоказанием услуг по содержанию дома ответчиком.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Доказательств того, что указанные истцами денежные суммы являются их убытками, суду не представлено. Следовательно, отсутствуют основания для взыскания в пользу истцов указанных денежных сумм, и в удовлетворении данного требования суд считает правильным отказать.

ДАТА ФИО14, как старший по дому, обратился к ответчику с заявлением, в котором просил передать новой управляющей компании ООО УККХ «Рассвет-Энерго» технический паспорт на АДРЕС и проектную документацию на дом (том 1 л.д. 160).

Заместитель директора ЗАО «Служба заказчика» ответил ДАТА, что ДАТА все имеющиеся документы по дому были переданы ООО УККХ «Рассвет-Энерго» (том 1 л.д. 168), что подтверждается письмом УККХ «Рассвет-Энерго» от ДАТА и ответом ЗАО «Служба заказчика» от ДАТА о направлении документов: сметы по проведенному капитальному ремонту, схемы водопровода и канализации, технического паспорта (том 1 л.д. 169, 170).

В п. 10 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА НОМЕР, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков. Действие подпункта "г" пункта 24 распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после ДАТА.

Перечень технической документации определен также в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДАТА N 170 <3>. Согласно пункту 1.5 данных Правил в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.; паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление); сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДАТА НОМЕР-РМ/07 «О передаче технической документации на многоквартирный дом» техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. При этом, исходя из смысла части 10 статьи 162 ЖК РФ, во владении и пользовании такая документация находится у управляющей организации, которая осуществляет ее ведение и хранение.

В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 ГК РФ).

В силу статьи 161, пункта 1 статьи 162, пункта 7 и 10 статьи 162 Жилищного кодекса РФ права и обязанности у управляющей компании возникают на основании договора управления многоквартирным домом, который она должна заключить с каждым из собственников помещений.

В настоящее время, на дату принятия судом решения, между сторонами отсутствует договор управления, заключенный между собственниками помещений и управляющей организацией. Суд считает, что с прекращением договора управления многоквартирным домом обязанность управляющей организации передать техническую документацию, ограниченная во времени. прекращается.

Исходя из специфики исковых требований о присуждении к исполнению обязанности передать документы – проектную документацию дома, в натуре, в предмет доказывания по данному делу входит исследование возможности исполнить обязательство в натуре, а также наличие указанной в иске документации у ответчика.

Доказательств того, что требуемая истцом документация находится у ответчика, передавалась истцами ответчику, истцами представлено не было.

Суд считает, что передать документы в натуре возможно лишь при наличии у ответчика документов, передачи которых требуют истцы. Доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик располагает пакетом документов проектной документации дома, материалы дела не содержат.

Таким образом, исследовав представленные сторонами доказательства в совокупности с учетом норм Жилищного кодекса, суд приходит к выводу о том, что истец не доказал наличия правовых оснований для понуждения ответчика передать поименованную в исковом заявлении документацию и ее наличие у ответчика, следовательно, исковые требования о признать действия Управляющей компании незаконными, возложении на неё обязанности восстановить проектную документации АДРЕС в АДРЕС и передать её управляющей компании ООО «Рассвет УЖКХ Энерго», удовлетворению не подлежат.

На собрании собственников помещений дома ДАТА, где присутствовало 25 человек, было принято решение - обязать ответчика провести экспертизу фундамента дома за счет средств управляющей компании (том 1 л.д. 45).

Ранее, ДАТА, житель АДРЕС ФИО19, направила заявление в Управляющую компанию о том, что лопнули обои в её квартире, что по мнению жильцов дома требует технического обследования дома (том 1 л.д. 58,59).

По мнению представителя истцов это свидетельствует о перемещении элементов здания, произошедшего в период затопления подвала дома (том 1 л.д. 83).

Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДАТА НОМЕР.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В статье 36 Федерального закона от ДАТА № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Между тем, как видно из материалов дела, ответчик в настоящее время не является управляющей компанией, оказывающей услуги про содержанию и ремонту АДРЕС в АДРЕС. Следовательно, на него не может быть возложена обязанность по оказанию истцам услуги технического обслуживания дома, и в удовлетворении требований о признании действий управляющей компании незаконными, возложении обязанностей по проведении технической экспертизы фундамента АДРЕС в АДРЕС, суд считает правильным отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Хузиной Васили Вагизовны, Ивановой Натальи Илларионовны, Урванцевой Натальи Борисовны, Ермолаевой Надежды Алексеевны, Ломилина Владислава Николаевича, Щербины Венеры Газизяновны, Зернаевой Валентины Владимировны, Тергаловой Елены Михайловны, Плюхина Александра Петровича к управляющей компании закрытому акционерному обществу «Служба заказчика» о взыскании денежных сумм за некачественно оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту жилья за период с июня ДАТА года по май ДАТА года и невыполнение условий договора управления домом НОМЕР-зу от ДАТА, признании действий незаконными и возложении обязанностей по проведении технической экспертизы фундамента АДРЕС в АДРЕС, восстановлении проектной документации АДРЕС в АДРЕС, отказать.

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи жалобы через Миасский городской суд.

Председательствующий: