Дело № 2-1919/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДАТА Миасский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Тригубской Н.М., при секретаре Протосевич Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максай Евгения Сергеевича и Максай Александры Вячеславовны к Администрации Миасского городского округа о признании Постановления Администрации МГО Челябинской области НОМЕР от ДАТА незаконным, признании за ними права молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, понуждении выдать семье свидетельство на получение субсидии, предусмотренное подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы. У С Т А Н О В И Л: Максай Евгений Сергеевич и Максай Александра Вячеславовна обратились в суд с иском к Администрации Миасского городского округа о признании Постановления Администрации МГО Челябинской области НОМЕР от ДАТА незаконным, признании за ними права молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, понуждении выдать семье свидетельство на получение субсидии, предусмотренное подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы. В обоснование иска они показали, что они являются молодой семьей. ДАТА, согласно подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы по реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» подали заявление в жилищный отдел Администрации МГО, приложив установленный законом перечень необходимых документов с целью получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Постановлением Администрации МГО НОМЕР от ДАТА им отказано в признании молодой семьи, нуждающейся в социальной выплате на приобретение или строительство жилья на том основании, что они обеспечены общей площадью жилого помещения более учетной нормы, утвержденной Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТА НОМЕР (в ред. Решения НОМЕР от ДАТА), на основании п.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Считают такой отказ не законным по следующему основанию: согласно п.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Они зарегистрированы и проживают по адресу: АДРЕС, АДРЕС, данная квартира принадлежит на праве собственности Максай Татьяне Николаевне, которая не является членом их семьи. Имущества по договорам социального найма не занимают, имущества на праве собственности не имеют. Просили признать Постановление Администрации МГО Челябинской области НОМЕР от ДАТА незаконным. Признать за ними право молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Обязать Администрацию МГО выдать им свидетельство на получение субсидии предусмотренное подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В судебном заседании истец Максай Е. С. иск поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении. Истец Максай А. В. в суд не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие. Представитель ответчика Администрации Миасского городского округа Зазуляк О.В., в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, возражала по заявленным исковым требованиям. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, суд считает, что настоящий иск не подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам: в материалах дела имеется постановление Главы Миасского городского округа «Об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в социальной выплате» НОМЕР от ДАТА указано: «Рассмотрев заявление Максай Евгения Сергеевича, ДАТА года рождения, о признании его нуждающимся в социальной выплате на приобретение или строительство жилья с составом семьи 2 человека (он, жена - Максай Александра Вячеславовна, ДАТА года рождения), зарегистрированных по адресу: АДРЕС, АДРЕС АДРЕС, АДРЕС, обеспеченных общей площадью жилого помещения более учетной нормы, утвержденной Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТА НОМЕР (в ред. Решения НОМЕР от ДАТА), на основании п. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 2 п. 24 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы по реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Миасского городского округа на 2006 - 2010 годы, утвержденной решением Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТА НОМЕР (в редакции Решения НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА), руководствуясь Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Миасского городского округа постановлено отказать Максай Евгению Сергеевичу, 01.02.1986 года рождения, Максай Александре Вячеславовне, ДАТА года рождения, в признании молодой семьи нуждающейся в социальной выплате на приобретение или строительство жилья (л.д.6). По договору купли-продажи квартиры от 7 февраля двухтысячного года. Закрытое акционерное общество «Трест Уралавтострой» в лице начальника отдела УС и СВ ФИО4, действующей на основании доверенности НОМЕР от ДАТА и Максай Татьяна Николаевна заключили настоящий договор, по которому ЗАО «Трест Уралавтострой» в лице ФИО4 продало, а Максай Татьяна Николаевна купила в собственность квартиру, находящуюся в городе АДРЕС по АДРЕС АДРЕС (АДРЕС), АДРЕС (АДРЕС), состоящую из трех комнат общей площадью семьдесят одна целая две десятых (71,2) кв.м., площадь квартиры семьдесят целых ноль десятых (70,0) кв.м., в том числе жилой площадью сорок одна целая девять десятых (41,9) кв.м., что подтверждается справкой отдела технической инвентаризации Дирекции городской казны города Миасса от ДАТА за НОМЕР. В соответствии с подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» п. 26 основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: 1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п.23 настоящей подпрограммы. Сроки реализации подпрограммы 2011-2015 годы. Пункт 23 Подпрограммы « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» Порядок признания Администрацией Миасского городского округа молодых семей участниками подпрограммы. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: 1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей, претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; 2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме в соответствии с пунктами 16, 17 настоящей подпрограммы; 3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В соответствии с п. 19 Подпрограммы Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме 2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения). В соответствии с п.16 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищною кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п. 17 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме осуществляется Администрацией Миасского городского округа на основании: 1) заявления по форме согласно приложению № 1, подписанного всеми дееспособными членами молодой семьи; 2) документов, содержащих сведения о составе семьи, степени родства ее членов (в том числе свидетельства о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, об усыновлении (удочерении) установлении отцовства, о перемене имени (фамилии, отчества), смерти): 3) документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации (все страницы паспорта РФ, даже пустые страницы): 4) документов, содержащих сведения об общей площади занимаемого жилого помещения (по данным, предоставляемым органом технической инвентаризации): 5) документов, подтверждающих нуждаемость молодой семьи в предоставлении субсидии (справки с места жительства или выписки из домовой книги, с указанием сведений о наличии (отсутствии) родственных отношений с совместно проживающими лицами, датой регистрации каждого из проживающих, копии финансового лицевого счета, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания); 6) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договоры: купли продажи, дарения, безвозмездной передачи, свидетельства о наследстве и свидетельства о государственной регистрации права, ордер и другие). Документы предоставляются на жилые помещения, занимаемые в течение 5-летнего срока, предшествующего дате подачи заявления. В случае смены места жительства, предоставляются также справки с предыдущих мест проживания, оформленные по правилам, предусмотренным п.п. 5 настоящего пункта: 7) справок органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи, а также об отсутствии сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет. При смене имени, фамилии, отчества представляются справки на каждое имя, фамилию и отчество; 8) справок предприятия технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилья на праве собственности на всех членов семьи. При смене имени, фамилии, отчества представляются справки на каждое имя, фамилию и отчество; 9) справок из отдела приватизации об использовании или не использовании права приватизации на всех членов семьи. При смене имени, фамилии, отчества представляются справки на каждое имя, фамилию и отчество; 10) в случае переезда на постоянное место жительства из другого муниципального образования (в период срока реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России») - справок данных муниципальных образований об отсутствии реализованного (либо подлежащего реализации) права на улучшение жилищных условий, с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки; 11) иных документов по требованию органа местного самоуправления (в случае необходимости). Срок действия справок составляет 30 календарных дней. В соответствии со ст.50 ЖК РФ 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору сольного найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. 2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов, 3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федеральными законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления (вред. Федерального закона от 29.12.2006 № 250-ФЗ). 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. 6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы (доп. Федеральным законом от 29.12.2006 № 250-ФЗ). В соответствии со ст.54 ЖК РФ 1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. 2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. В соответствии со ст.51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Суд установил, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДАТА в собственности у Максай Татьяны Николаевны находится трёхкомнатная квартира, общей площадью 71,2 кв.м. по адресу: АДРЕС, бульвар Полетаева, АДРЕС (л.д.63). В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДАТА двухкомнатная квартира по адресу: АДРЕС принадлежит на праве собственности Максай Сергею Вадимовичу (л.д.20). Максай Сергей Вадимович и Максай Татьяна Николаевна являются родителями Максай Евгения Сергеевича, с которыми Максай Евгений Сергеевич совместно проживает и зарегистрированы с женой и ребёнком по адресу: АДРЕС, бульвар Полетаева, АДРЕС, что подтверждается паспортными данными. На момент постановки на учёт «молодой семьи» Максай Евгений Сергеевич не имел ребёнка и его семья состояла из 4 человек ( жены и родителей). При этом на одного члена семьи приходилось 71,2 кв.м.: 4= 17,8 кв.м., что более учётной нормы жилья 12 кв.м., поэтому суд считает, что Администрация Миасского городского округа правомерно отказала в признании молодой семьи нуждающейся в социальной выплате. Кроме того, отец Максая Евгения Сергеевича - Максай Сергей Вадимович имеет на праве собственности двухкомнатную квартиру по адресу: АДРЕС. При изложенных обстоятельствах Максай Евгений Сергеевич и Максай Александра Вячеславовна не могут быть признаны нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. ДАТА истцы обратились в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о признании их с составом семьи два человека нуждающимися в предоставлении социальной выплаты (субсидии) для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на территории Миасского городского округа. В своем заявлении указали место жительства: АДРЕС, АДРЕС (л.д. 5), приложили необходимые документы. При проверке документов, представленных истцами, было выяснено, что они обеспечены жильём более учётной нормы. ДАТА Постановлением главы Администрации Миасского городского округа НОМЕР Максай Е.С. и А.В. было отказано в признании молодой семьи нуждающейся в социальной выплате на приобретение или строительство жилья в связи с обеспеченностью жильём (л.д. 6). Доводы истцов о том, что родители не являются их семьёй, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 31 ЖК РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Максай Евгений Сергеевич является, как сын членом семьи своей матери, своего отца. В деле имеется свидетельство о браке Максай Евгения Сергеевича и Сенькиной Александры Вячеславовны от ДАТА (л.д.43). Других соглашений между собственником жилого помещения и его членами не имеется. При таких обстоятельствах суд считает правильным в иске Максай Евгения Сергеевича и Максай Александры Вячеславовны к Администрации Миасского городского округа о признании Постановления Администрации МГО АДРЕС НОМЕР от ДАТА незаконным, признании за ними права молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, понуждении выдать семье в составе Максай Евгения Сергеевича и Максай Александры Вячеславовны свидетельство на получение субсидии, предусмотренное подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы отказать. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В иске Максай Евгения Сергеевича и Максай Александры Вячеславовны к Администрации Миасского городского округа о признании Постановления Администрации МГО АДРЕС НОМЕР от ДАТА незаконным, признании за ними права молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, понуждении выдать семье в составе Максай Евгения Сергеевича и Максай Александры Вячеславовны свидетельство на получение субсидии, предусмотренное подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через горсуд Миасса в 10 дней. Председательствующий: