Дело № 2-1821/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДАТА г. Миасс Миасский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Борозенцевой С.В., при секретаре Ярославцевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голушковой Людмилы Викторовны к Правительству Челябинской области в лице Министерства строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Администрации Миасского городского округа об обязании выделения денежных средств и жилищного сертификата, установил: Голушкова Л.В. обратилась в суд с иском к Правительству Челябинской области в лице Министерства строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Администрации Миасского городского округа об обязании выделения денежных средств и жилищного сертификата. В обосновании исковых требований указал, что в ДАТА году переехала проживать из АДРЕС в АДРЕС. Постановлением глав АДРЕС от ДАТА НОМЕР вместе с сыном были признаны нуждающимися в жилом помещении в общем списке под № НОМЕР, в очереди списках граждан выехавших из районов Крайнего Севера на ДАТА года под № НОМЕР. Была включена в программу «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 год». До настоящего времени ни сертификат, ни жилье не получила. Просит обязать ответчика Правительство Челябинской области в лице Министерства строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области незамедлительно выделить денежные средства Администрации Миасского городского округа на приобретение жилищного сертификата для нее по установленным нормам, обязать Администрацию Миасского городского округа выдать истице жилищный сертификат по установленным нормам. В судебном заседании истец Голушкова Л.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Представитель истца Биктимиров Е.А. поддержал доводы своего доверителя. Представитель ответчика Администрации Миасского городского округа Зазуляк О.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что выдача сертификата осуществляется в порядке очередности, финансирование происходит из федерального бюджета. Истица состоит в очереди под № НОМЕР в Миасском городском округе, под № НОМЕР в Челябинской области. Представитель ответчика Правительства Челябинской области в лице Министерства строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в суд не явился, о слушании дела извещен, в отзыве представленном в суд (л.д.17-19) указал, что жилищные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета в порядке очередности, решение вопросов о выполнении РФ обязательств по финансированию мер социальной поддержки не входит в компентенцию Министерства. Третье лицо Голушков О.В. в суд не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат. В силу ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Статьей 2 указанного Закона устанавливается очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации; во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно ст.ст.7,8 Федерального закона от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей» средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации (ст.10 указанного ФЗ). В соответствии с п.28 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривается в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год Установлено, что истица Голушкова Л.В. в период с ДАТА года по ДАТА года проживала и работала в Ягодинском районе, Магаданской области(л.д.9,31-38). В ДАТА году выехала на постоянное место жительства в г.Миасс Челябинской области. На основании Постановления Главы г.Миасса от 03.10.2001 года № 805-4 с составом семьи 2 человека истица была признана нуждающейся в жилом помещении, включена в список на получение жилого помещения по договору социального найма, а также в очередь списков граждан, выехавших их районов Крайнего Севера. В настоящее время в списках граждан, выехавших их районов Крайнего Севера, значиться в Миасском городском округе под № НОМЕР(л.д.10, 45). Из пояснений лиц, участвующих в деле, отзыва Министерства установлено, что в настоящее время очередь истицы по областному списку составила под № НОМЕР. Следовательно, истец Голушкова Л.В. относится к категории граждан, имеющих право в пятую очередь получить жилищные субсидию. Согласно Графика выпуска и распределения в 2011 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года»(утв.распоряжением Правительства РФ от 06.04.2011 года № 582-р) на Челябинскую область определен выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в количестве 1 штуки, размер выплаты ... тыс.руб., что также подтверждается распределением бюджетных ассигнований на 2011 год по субъектам РФ, предусмотренного приложением № 26 к Федеральному закону «О Федеральном бюджете на 2011 года и на плановый период 2012 и 2013 годов». Таким образом, распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии по субъектам Российской Федерации осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации в пределах лимитов государственных капитальных вложений, предусмотренных на эти цели, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Анализируя вышеназванные нормы, суд приходит к выводу, что выделение денежных средств, разрешение вопросов по финансированию мер социальной поддержки для конкретных категорий граждан является полномочиями Российской Федерации. Доводы истицы Голушковой Л.В. о том, что согласно подпрограммы «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» выдача жилищных сертификатов была предусмотрено до 2010 года, поскольку программа завершена, ей должен быть выдан сертификат, суд считает несостоятельными. Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 года утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879), не предусмотрено срока предоставления субсидий, а предусмотрен порядок постановки граждан на учет, тем самым предусмотрен порядок предоставления жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета в порядке очередности. Согласно ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Выделение жилищного сертификата Голушковой Л.В. вне очереди приведет к нарушению прав других граждан, находящихся в очереди и поставленных на учет ранее истицы. С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Голушковой Людмилы Викторовны к Правительству Челябинской области в лице Министерства строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Администрации Миасского городского округа об обязании выделения денежных средств и жилищного сертификата отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи жалобы через Миасский городской суд. Председательствующий