решение о признании бездейчствий незаконными



Дело НОМЕР г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА АДРЕС

Миасский городской суд АДРЕС, в составе:

председательствующего судьи Кобзаревой О.И.,

с участием прокурора Абрамова М.С.

при секретаре Шаровой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора АДРЕС в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Миасского городского округа, муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница НОМЕР», муниципальному учреждению «Управление здравоохранения» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

Прокурор АДРЕС, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Миасского городского округа (далее Администрации МГО), муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница НОМЕР» (далее МУЗ «ГБ НОМЕР»), муниципальному учреждению «Управление здравоохранения» (далее МУ «Управление здравоохранения») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Неоднократно уточнял исковые требования (том 1 л.д. 3-5, 110-113,204-207,том 2 л.д. 150).

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения противопожарного законодательства в МУЗ «ГБ НОМЕР» установлено, что в течение длительного времени, при проверке в 2009-2010 годах здания МУЗ «ГБ НОМЕР», расположенного по адресу: АДРЕС, инспекторами отдела государственного пожарного надзора МГО указывается на неисполнение правил пожарной безопасности в стационаре, пищеблоке, поликлинике, родильном корпусе, подвальном помещении, инфекционном корпусе, и на территории учреждения здравоохранения. Длительное невыполнение вышеуказанных мероприятий создает угрозу возникновения пожара в здании МУЗ «ГБ НОМЕР». Несмотря на неоднократные обращения администрации учреждения в Администрацию Миасского городского округа по вопросу выделения финансирования на устранение указанных нарушений правил пожарной безопасности, данные нарушения до настоящего времени не устранены в силу отсутствия у учреждения необходимых для выполнения работ по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности финансовых средств.

По мнению прокурора, бездействие ответчиков, выражающееся в непринятии необходимых мер для организации устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности, является незаконным по основаниям, предусмотренным в ст. 37, п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДАТА № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 11, 14 ст. 10, ст. 56 Устава Миасского городского округа, ст. 1, ст. 19 Федерального закона от ДАТА № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России НОМЕР от ДАТА, ст. 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, и нарушает права граждан, находящихся в здании больницы, и работников данного медицинского учреждения на безопасные условия пребывания в учреждении, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

С учетом уточнения исковых требований, просит:

признать бездействие Администрации МГО, выразившееся в необеспечении противопожарной безопасности здания МУЗ «ГБ НОМЕР», расположенного по адресу: АДРЕС, а именно в необеспечении: обслуживающего персонала отделения стационара в полном объеме индивидуатьными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; отсутствие индивидуальных спасательных устройств из расчета одно устройство на каждые 30 человек; исправного состояния внутреннего противопожарного водопровода; должной ширины дверей лестничных клеток в хирургическом и терапевтическом отделении стационара в нарушение проекта (менее 1,35 м.); необорудовании в полном объеме всех дверей устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; стен на путях эвакуации в здании стационара покрытием из негорючих материалов; не соответствие дверей пожароопасных помещений требуемому пределу огнестойкости; отсутствие дверей предусмотренных проектом; соответствия аналогичным требованиям противопожарной безопасности отделения пищеблока, поликлиники, родильного корпуса, инфекционного корпуса, а также нарушении права граждан, находящихся в данном медицинском учреждении, и работников МУЗ «Городская больница НОМЕР» на безопасные условия пребывания в учреждении, угрозе их безопасности, незаконным;

признать бездействие МУЗ «ГБ НОМЕР», выразившееся в непринятия достаточных мер для обеспечения организации финансирования работ, направленных на устранение вышеуказанных нарушений пожарной безопасности здания МУЗ «ГБ НОМЕР», расположенного по адресу: АДРЕС, а именно в необеспечении: обслуживающего персонала отделения стационара в полном объеме индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; отсутствие индивидуальных спасательных устройств из расчета одно устройство на каждые 30 человек; исправного состояния внутреннего противопожарного водопровода; должной ширины дверей лестничных клеток в хирургическом и терапевтическом отделении стационара в нарушение проекта (менее 1,35 м.); необорудовании в полном объеме всех дверей устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; стен на путях эвакуации в здании стационара покрытием из негорючих материалов; не соответствие дверей пожароопасных помещений требуемому пределу огнестойкости; отсутствие дверей предусмотренных проектом; соответствия аналогичным требованиям противопожарной безопасности отделения пищеблока, поликлиники, родильного корпуса, инфекционного корпуса, а также нарушении права граждан, находящихся в данном медицинском учреждении, и работников МУЗ «Городская больница" НОМЕР» на безопасные условия пребывания в учреждении, угрозе их безопасности, незаконным;

признать бездействие МУ «Управление здравоохранение» МГО, выразившееся в непринятия достаточных мер для обеспечения организации финансирования работ, направленных на устранение вышеуказанных нарушений пожарной безопасности здания МУЗ «ГБ НОМЕР», расположенного по адресу: АДРЕС, а именно в необеспечении: обслуживающего персонала отделения стационара в полном объеме индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; отсутствие индивидуальных спасательных устройств из расчета одно устройство на каждые 30 человек; исправного состояния внутреннего противопожарного водопровода; должной ширины дверей лестничных клеток в хирургическом и терапевтическом отделении стационара в нарушение проекта (менее 1,35 м.); необорудовании в полном объеме всех дверей устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; стен на путях эвакуации в здании стационара покрытием из негорючих материалов; не соответствие дверей пожароопасных помещений требуемому пределу огнестойкости; отсутствие дверей предусмотренных проектом; соответствия аналогичным требованиям противопожарной безопасности отделения пищеблока, поликлиники, родильного корпуса, инфекционного корпуса, а также нарушении права граждан, находящихся в данном медицинском учреждении, и работников МУЗ «ГБ НОМЕР» на безопасные условия пребывания в учреждении, угрозе их безопасности, незаконным;

обязать Администрацию МГО, МУЗ «ГБ НОМЕР», МУ «Управление здравоохранение» МГО обеспечить устранение указанных нарушений требований противопожарного законодательства в здании МУЗ «Городская больница НОМЕР» по адресу АДРЕС.

обязать МУ «Управление здравоохранение» МГО обеспечить подачу заявки в Администрацию Миасского городского округа на финансирование в полном объеме, направленных на устранение указанных нарушений требований противопожарного законодательства в здании МУЗ «ГБ НОМЕР» по адресу АДРЕС

В судебном заседании прокурор Абрамов М.С. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представители ответчиков МУЗ «ГБ НОМЕР» Бочанцева Т.И., МУ «Управление здравоохранения» Сорокина В.А., Администрации МГО Новикова М.Н., с заявленными требованиями не согласились.

Представитель МУЗ «ГБ НОМЕР» Бочанцева Т.И. суду пояснила, что требования по устранению нарушений пожарной безопасности частично, в пределах выделенных денежных средств, выполнены. Больницей приняты все меры для уведомления Администрации МГО и Управления здравоохранения о выданных предписаниях по устранению нарушений правил пожарной безопасности в больнице, и необходимости финансирования мероприятий для устранения установленных нарушений, но необходимые денежные средства до настоящего времени не выделены.Представила письменные возражения (том 1 л.д. 248-249).

Представитель МУ «Управление здравоохранения» Сорокина В.А. суду сообщила, что Управление не включало в заявку на финансирование мероприятий по пожарной безопасности ГБ НОМЕР необходимую сумму в полном объеме по той причине, что Финансовое управление МГО предлагало уменьшить размер потребностей в пределах средств, выделенных бюджетом. О размере необходимых денежных средств Админ6истроация МГО была уведомлена. Представила письменный отзыв (том 1 л.д. 224-226, том 2 л.д. 47-50).

Представитель Администрации МГО Новикова М.Н. суду сообщила, что Администрация не является собственником зданий и помещений МУЗ «ГБ НОМЕР», переданных в ведение больницы, по этой причине на Администрация не несет ответственности по соблюдению правил пожарной безопасности в помещениях МУЗ «ГБ НОМЕР», и на неё не может быть возложена обязанность по устранению указанных нарушений. Представила письменный отзыв (том 1 л.д. 129-133)

Представитель третьего лица Финансового управления Администрации МГО Гладских М.А. при вынесении решения полагается на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности НОМЕР Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС по АДРЕС в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен своевременно и надлежащим образом. В письменном отзыве заявление прокурора поддержал (том 2 л.д. 43).

Представитель третьего лица ОАО «Миассводоканал» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Заслушав участников процесса, исследовав все материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Установлено, что МУЗ «Городская больница НОМЕР» является муниципальным учреждением, входящим в систему здравоохранения Миасского городского округа, имеет самостоятельный баланс, финансирование учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов из местного бюджета.

Учреждение является юридическим лицом и владеет закрепленным за ним имуществом (постановление о приеме в муниципальную собственность том 1 л.д. 149-150, постановление о передаче имущества том 1 л.д. 173, 174, выписка из реестра имущества МГО том 1 л.д. 127-128), вследствие чего является ответственным за соблюдение мер пожарной безопасности на объектах, которыми владеет.

Собственником имущества и учредителем учреждения является Миасский городской округ. Функции учредителя МУЗ «Городская больница НОМЕР» осуществляет Администрация Миасского городского округа.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества.

Росположено МУЗ «Городская больница НОМЕР» по адресу: АДРЕС, НОМЕР.

Данные обстоятельства подтверждаются Постановлением главы АДРЕС от ДАТА НОМЕР «О создании МГУ «Городская больница НОМЕР» (том 1 л.д. 160-161), Уставом МУЗ «ГБ НОМЕР» (том 1 л.д. 151, 162-172).

Согласно Заключения специалиста Управления государственного пожарного надзора Отдела надзорной деятельности НОМЕР ГУ МЧС России по АДРЕС от ДАТА, в ходе внеплановой проверки МУЗ «ГБ НОМЕР» выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:

в стационаре - обслуживающий персонал отделений стационара не обеспечен в полном объеме индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, в отделениях отсутствуют индивидуальные спасательные устройства (комплекс спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания; внутренний противопожарный водопровод в здании стационара находится в неисправном состоянии (отсутствует требуемый по нормам расход воды, давление в сети ниже требуемого), электродвигатели насосов повысителей :находятся в неисправном состоянии; ширина дверей лестничных клеток в хирургическом и терапевтическом отделении стационара выполнена в нарушении проекта (менее 1,35 м); все двери в лестничные клетки не оборудованы в полном объеме устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; отделка стен на путях эвакуации в здании стационара выполнена из горючих материалов; двери пожароопасных помещении на всех этажах стационара не соответствуют требуемому пределу огнестойкости; в бактериологической лаборатории отсутствуют двери предусмотренные проектом отделяющие коридор от лаборатории; в детском отделении дверь запасного эвакуационного выхода с восточной стороны выполнена шириной менее 1,2 м.; не разделены коридоры стационара противопожарными перегородками 2-го типа на участки, не превышающие 60 м;

в пищеблоке - отделка путей эвакуации выполнена из горючих материалов: двери пожароопасных помещении в подвале не соответствуют требуемому пределу огнестойкости;

в поликлинике - внутренний противопожарный водопровод в здании поликлиники находится в неисправном состоянии; отделка стен на путях эвакуации в здании поликлиники выполнена из горючих материалов; дверь венткамерьт на 3-м этаже, перегородка в архиве статистов, дверь в электрощитовой не соответствуют требуемому пределу огнестойкости;

в родильном корпусе - внутренний противопожарный водопровод в здании родильного корпуса находится в неисправном состоянии; отделка стен на путях эвакуации на всех этажах здания выполнена из горючих материалов;

в подвальном помещении - сети внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии (течь в трубопроводах из-за износа); перед лифтами не предусмотрены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре; высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 1,9 м.; двери пожароопасных помещении не соответствуют требуемому пределу огнестойкости; отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения из подвального помещения;

на территория - сети наружного пожарного водоснабжения выполнены с отступлениями от проектной документации и находятся в неисправном состоянии; водонапорная башня находится в неработоспособном состоянии;

в инфекционном корпусе - радиаторы отопления расположенные на лестничных клетках выполнены на высоте менее 2,2 м от лестничных площадок; ширина дверей эвакуационных выходов в северную лестничную клетку на 1-2- 3-м этажах менее 1,2 м.; отделка стен и пола на путях эвакуации в здании инфекционного корпуса выполнена из горючих материалов; дверь помещения электрощитовой не соответствует требуемому пределу огнестойкости.

Сделан вывод, что в зданиях МУЗ «Городская больница НОМЕР», расположенных по адресу: АДРЕС, НОМЕР, имеется реальная угроза жизни и здоровья людей (том 1 л.д. 6-8).

Указанные в Заключении специалиста нарушения требований норм и правил пожарной безопасности в Больнице установлены инспекторами отдела государственного пожарного надзора МГО начиная с 2008 года, выданы предписания для их устранения, однако на протяжении длительного времени, при проверке в 2009-2010 годах здания МУЗ «ГБ НОМЕР», расположенного по адресу: АДРЕС, указывается на неисполнение правил пожарной безопасности (том 1 л.д. 26-29,

В соответствии с положениями статей 34, 37 и 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДАТА № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, на организации возлагается обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Правила пожарной безопасности, утвержденные приказом МЧС России от ДАТА НОМЕР (ППБ-01-03), являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пункт 10 указанных Правил предусматривает обязанность собственника имущества, лица, уполномоченного владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности.

В настоящее время выдано задание на проектирование капитального ремонта объектов МУЗ «Городская больница НОМЕР» (том 2 л.д. 127-140).

МУЗ «ГБ НОМЕР» частично устранены установленные в ходе проверок 2009-2010 года нарушения правил противопожарной безопасности (том 1 л.д. 102,103), но указанные в Заключении специалиста нарушения требований норм и правил пожарной безопасности не устранены до настоящего времени.

Существующие в настоящее время в помещении здания Городская больница НОМЕР нарушения обязательных требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих медицинское учреждение, круглосуточно находящихся в стационаре больнице, а также работающего в нем медицинского персонала, не позволят провести быструю и безопасную эвакуацию людей из здания, создают угрозу возникновения пожара, распространения огня, дыма, токсичных продуктов по всему зданию и разрушения строительных конструкций.

В соответствии со ст. 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что Местная администрация (исполнительно-распорядительный

орган муниципального образования) наделяется уставом муниципальной: образования полномочиями по решению вопросов местного значения

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Пунктами 11, 14 ст. 10, ст. 56 Устава Миасского городского округа к полномочиям Администрации Миасского городского округа отнесено решение вопросов местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Округа; по организации оказания на территории Округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной,. первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Представитель МУЗ «ГБ НОМЕР» в обосновании возражений по заявленным исковым требованиям ссылается на отсутствие финансирование из местного бюджета мероприятий по устранению нарушений противопожарной безопасности, а также на то, обстоятельство, что Глава Администрации МГО и руководитель МУ «Управление здравоохранения» были поставлены в известность о необходимости финансирования данных мероприятий. В подтверждение данного довода в материалы дела представлены переписка главного врача Больницы с Главой Администрации МГО и руководителем МУ «Управление здравоохранения (том 1 л.д. 9-10, 19, 20, 21, 30, 32, 33, 153-155, 176, 177, том 2 л.д. 14-15, 185,186).

Представитель МУ «Управление здравоохранения» в обосновании возражений по заявленным исковым требованиям ссылается на то что, по их заявкам на финансирование ГБ НОМЕР Финансовое управление МГО предлагало уменьшить размер потребностей в пределах средств, выделенных бюджетом, о размере необходимых денежных средств Администрация МГО была уведомлена (том 1 л.д. 31, 175,.227,228-232,233-248, том 2 л.д. 1-9, 10, 11-13, 16,-19,51,52-54,55-70,71-85, 104,105).

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Миасского городского округа, администратором бюджетных средств по системе здравоохранения Миасского городского округа является МУ «Управление здравоохранения».

МУ «Учреждение здравоохранения» бюджетное учреждение, которое является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества, функции которого исполняет Администрация МГО (Устав том 1 л.д. 180-186).

На территории Миасского городского округа утверждена муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения МГО» на 2005-2010 годы (том 1 л.д. 248), на 2010-2012 годы (том 1 л.д. 136-148, том 2 л.д. 86-103, 105-114, 115-123).

Муниципальная программа «Пожарная безопасность» за период 2008-2010 годов по ГБ «№ 4» профинансирована в размере, не позволяющем своевременно выполнить требования органов пожарного надзора (Справка том 1 л.д. 104, выписка из росписи 2010 г. том 1 л.д. 134-135, выписка том 1 л.д. 156-158, уточненная справка том 1 л.д. 222-223).

Положением «О бюджетном процессе в Миасском городском округе», утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от ДАТА НОМЕР, предусмотрено, что муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Округа, утверждаются Администрацией. Сроки реализации муниципальных целевых программ определяются Администрацией в порядке, устанавливаемом Администрацией. Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией (п. 48 Положения).

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета Округа по соответствующей каждой муниципальной целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Округа в соответствии с нормативным правовым актом Администрации, утвердившим муниципальную целевую программу.

Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания о бюджете Округа в Собрание (п. 49 Положения).

При рассмотрении дела по состоянию на ДАТА и.о. главы Администрации МГО гарантировал выделение необходимых денежных средств на мероприятия муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность учреждения здравоохранения МГО» для МУЗ Городская больница НОМЕР» (том 2 л.д. 124).

Из указанных доказательств следует, что необеспечении противопожарной безопасности здания муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница НОМЕР», расположенного по адресу: АДРЕС, произошло как по вине администрации владельца здания - МУЗ «ГБ НОМЕР», так и по вине МУ «Управления здравоохранения», Администрации Миасского городского округа, не обеспечивших надлежащее финансирование мероприятий противопожарной безопасности в здании «ГБ НОМЕР», в том числе включенных в муниципальную программу пожарной безопасности учреждений здравоохранения. С учетом установленных нарушений прав граждан посещающих лечебное учреждение и работников больницы, суд считает правильным признать данное бездействие незаконным.

Доводы представителей ответчиков об отсутствии финансового обеспечения для выполнения обязательств по обеспечению противопожарной безопасности, не могут служить основанием для освобождения заинтересованных лиц от обязанности выполнения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенной на них в силу закона.

Обязанность по устранению установленных нарушений требований пожарной безопасности суд считает необходимым возложить на владельце здания - МУЗ «ГБ НОМЕР», а именно:

в стационаре обеспечить обслуживающий персонала отделения в полном объеме индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; обеспечить наличие индивидуальных спасательных устройств из расчета одно устройство на каждые 30 человек; привести в исправное состояние внутренний противопожарный водопровод; установить ширину дверей лестничных клеток в хирургическом и терапевтическом отделении стационара в соответствии с проектом не менее 1,35 м.; оборудовать в полном объеме все двери устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; отделать стены на путях эвакуации в здании стационара покрытием из негорючих материалов; привести двери пожароопасных помещений в соответствие требуемому пределу огнестойкости; установить двери предусмотренные проектом;

в пищеблоке отделать пути эвакуации из негорючих материалов; двери пожароопасных помещений в подвале привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости;

в поликлинике внутренний противопожарный водопровод привести в исправное состояние; отделать пути эвакуации из негорючих материалов; двери венткамеры на третьем этаже, перегородку в архиве статистов, дверь в электрощитовой привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости;

в родильном корпусе внутренний противопожарный водопровод привести в исправное состояние; отделать пути эвакуации из негорючих материалов;

в подвальном помещении внутренний противопожарный водопровод привести в исправное состояние; перед лифтами предусмотреть тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре; выполнить высоту горизонтальных участков путей эвакуации в свету не менее 1,9 м.; двери пожароопасных помещений в подвале привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости; установить систему вытяжной противодымовой вентиляции для удаления продуктов горения из подвального помещения;

в инфекционном корпусе радиаторы отопления на лестничных клетках расположить на высоте не менее 2,2 м. от лестничных площадок; обеспечить ширину дверей эвакуационных выходов в северную лестничную клетку на 1,2,3 этажах не менее 1.2 м., отделать пути эвакуации из негорючих материалов; дверь помещения электрощитовой привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости.

Указанная в Заключении специалиста пожарного надзора сеть наружного противопожарного водоснабжения Больницы, сданная в эксплуатацию в 1968 году, изношенность которой согласно комиссионного Акта от ДАТА с 1986 года составила 100% (том 1 л.д. 11, 22, ), передана в 2004 году на баланс ОАО «Миассводоканал» (том 1 л.д. 98, 99,100, 101). Балансодержатель данного имущества вопросами капитального ремонта указанных сетей не занимается, предлагая главному врачу Больницы вести переписку по финансированию ремонта данного водопровода (том 1 л.д. 23, 25). В Администрации МГО деньги на ремонт данного водопровода не запланированы (том 1 л.д. 24).

Учитывая, что сеть наружного противопожарного водоснабжения на территории МУЗ «ГБ НОМЕР» и водонапорная башня переданы ОАО «Миассводоканал», отсутствуют основания для возложение на МУЗ «ГБ НОМЕР» обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности на данных объектах.

Главным распорядителем и получателем бюджетных средств местного бюджета является МУ «Управление здравоохранения» МГО, которое являясь юридическим лицом, обеспечивает развитие подведомственных организаций здравоохранения Миасского городского округа, материально-техническое обеспечение таких организаций.

В силу закона (ст.ст. 120, 296-300 ГК РФ) Администрация МГО, как учредитель МУЗ «ГБ НОМЕР», обязано нести бремя содержания имущества, находящегося на праве оперативного управления.

С учетом положения п. 12 ст. 33 Федерального закона от ДАТА № 83-ФЗ, ст. 158 БК РФ, обстоятельств дела, в том числе характера выявленных нарушений, МУ «Управление здравоохранения» МГО, Администрация Миасского городского округа обязаны нести субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственного учреждения - МУЗ «ГБ НОМЕР» по надлежащему выполнению мероприятий по обеспечению исполнения требований противопожарной безопасности.

Учитывая указанные нормы, в случае недостаточности собственных средств учреждения на МУ «Управление здравоохранения» МГО, Администрация Миасского городского округа следует возложить обязанность профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета Миасского городского округа.

Представленные доказательства о планируемом выделении бюджетных средств на необходимую сумму не могут свидетельствовать о выполнении МУЗ «ГБ НОМЕР» в течение 2011 году мероприятий по устранения нарушений правил пожарной безопасности, и не освобождают ответчиков от выполнения данной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница НОМЕР», муниципального учреждения «Управление здравоохранения», Администрации Миасского городского округа, выразившееся в необеспечении противопожарной безопасности здания муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница НОМЕР», расположенного по адресу: АДРЕС, незаконным.

Возложить на муниципальное учреждение здравоохранение «Городская больница НОМЕР» обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

в стационаре обеспечить обслуживающий персонала отделения в полном объеме индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; обеспечить наличие индивидуальных спасательных устройств из расчета одно устройство на каждые 30 человек; привести в исправное состояние внутренний противопожарный водопровод; установить ширину дверей лестничных клеток в хирургическом и терапевтическом отделении стационара в соответствии с проектом не менее 1,35 м.; оборудовать в полном объеме все двери устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; отделать стены на путях эвакуации в здании стационара покрытием из негорючих материалов; привести двери пожароопасных помещений в соответствие требуемому пределу огнестойкости; установить двери предусмотренные проектом;

в пищеблоке отделать пути эвакуации из негорючих материалов; двери пожароопасных помещений в подвале привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости;

в поликлинике внутренний противопожарный водопровод привести в исправное состояние; отделать пути эвакуации из негорючих материалов; двери венткамеры на третьем этаже, перегородку в архиве статистов, дверь в электрощитовой привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости;

в родильном корпусе внутренний противопожарный водопровод привести в исправное состояние; отделать пути эвакуации из негорючих материалов;

в подвальном помещении внутренний противопожарный водопровод привести в исправное состояние; перед лифтами предусмотреть тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре; выполнить высоту горизонтальных участков путей эвакуации в свету не менее 1,9 м.; двери пожароопасных помещений в подвале привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости; установить систему вытяжной противодымовой вентиляции для удаления продуктов горения из подвального помещения;

в инфекционном корпусе радиаторы отопления на лестничных клетках расположить на высоте не менее 2,2 м. от лестничных площадок; обеспечить ширину дверей эвакуационных выходов в северную лестничную клетку на 1,2,3 этажах не менее 1.2 м., отделать пути эвакуации из негорючих материалов; дверь помещения электрощитовой привести в соответствие требуемому пределу огнестойкости.

При недостаточности денежных средств обязать Администрацию Миасского городского округа и муниципальное учреждение «Управление здравоохранения» профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета Миасского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Миасский городской суд АДРЕС в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий