жалоба на постановление по делу олб административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

ДАТА г.Миасс

Судья Миасского городского суда Челябинской области Борозенцева С.В., при секретаре Ярославцевой И.А., рассмотрев в помещении Миасского городского суда жалобу Заплатина Владимира Александровича на постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении Заплатина Владимира Александровича, ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Ильменского государственного заповедника ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДАТА Заплатин В.А. подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 1000 рублей за нарушение ст. 8.39 КоАП РФ.

Заплатин В.А. обратился в Миасский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в котором просит постановление по делу отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что протокол об административном правонарушении не составлялся, отметки об отказе от подписи не соответствует действительности, личность не устанавливалась, о рассмотрении дела не был извещен. Кроме того, никаких построек на участке не возводил, охранная зона не установлена.

Запатин В.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, просит рассматривать в его отсутствие.

Представители Ильменского государственного заповедника Литвинова Е.Б., Дубинин А.Е. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, жалобу считает необоснованной.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав все материалы административного дела, судья считает доводы жалобы необоснованными, по следующим основаниям.

Как установлено судом, и следует из постановления НОМЕР от ДАТА по делу об административном правонарушении, Заплатин В.А. признан виновным в том, что он ДАТА в ... часов на территории охранной зоны, на землях сельско-хозясйтвенного назначения вблизи квартала ... выдела ... Степного лесничества Ильменского государственного заповедника осуществил строительство торгового павильона.

Указанным постановлением Заплатин В.А. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме ... руб., его действия квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ - нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Согласно ст.9 Федерального Закона от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. При этом допускаются мероприятия и деятельность, направленные на: сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия; поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность; предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам; осуществление экологического мониторинга; выполнение научно-исследовательских задач; ведение эколого-просветительской работы; осуществление контрольно-надзорных функций. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике. Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

В силу ст.8 указанного Закона На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается и утверждается Правительством Российской Федерации. До 01.01.2005 года решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимались органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и положение о ней утверждалось также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решением Челябинского областного Совета народных депутатов № 547 от 17.12.1990 года земельные участки общей площадью 3750,4 га, в т.ч. сельхозугодий 3146,4 га, из них пашни 1180,4 га, переданы Ильменскому государственному заповеднику имени В.И.Ленина для организации экспериментального филиала «Аркаим». Вдаль заповедника установлена охранная зона шириной в один километр(л.д.25), с приложением схемы охранной зоны(л.д.28).

В соответствии с Положением об охранной зоне Степного участка лесничества Ильменского государственного заповедника территория охранной зоне не изымается у землепользователей. На всей территории охранной зоны не допускается изменение назначения и категории земель. В охранной зоне устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство. Все мероприятия, проводимые в охранной зоне, и ее использование взаимно согласовываются между заповедником и землепользователями (л.д.26-27). Указанное положение прошло правовую экспертизу, согласовано с главами Кизильского, Бреденского муниципальных районов(л.д.29-30).

Согласно ст.58,59 Федерального Закона от 14.03.1995 года «Об охране окружающей среды» порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Аналогичные требований указаны в Положении о государственных природных заповедника в РФ(утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.1991 года № 48.

В силу ст.78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Ст.8 Земельного кодекса РФ предусмотрен перевод земель из одной категории в другую, но при этом собственники земельных участков не вправе самостоятельно менять категорию земельного участка.

Судом установлено, что на основании свидетельства на право собственности на землю от ДАТА, выданного комитетом по земельным ресурсам и землеустройству АДРЕС, соглашения об определении долей в праве общей собственности на земельный участок от ДАТА, договоров дарения от ДАТА и от ДАТА Заплатину В.А. на праве общей долевой собственности(...) принадлежит земельный участок, земель сельскогохозяственного назначения (для ведения товарного сельхозпроизводства), находящийся в АДРЕС на территории АДРЕС(л.д.11). Заплатин В.А. в пределах охранной зоны возвел деревянную постройку сооружения торгового назначения.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение как в протоколе об административных правонарушениях (л.д.20), фотографиях (л.д.45-47), показаниях, допрошенных в суде, свидетелей ФИО3, ФИО8. У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями, так как показания свидетелей последовательны и непротиворечивы, данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела нет.

Письменные объяснения ФИО9, ФИО10, представленные в суд заявителем, суд воспринимает критически, поскольку указанные лица не предупреждались судом об ответственности по ст. 17.7,17.9 КоАП РФ и Заплатиным В.А. при составлении протокола об административном правонарушении не заявллись.

Нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе, указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу; указанные лица должны подписать протокол, а в случае отказа от подписания, в нем делается соответствующая запись; копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица.

Согласно ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении был составлен в момент выявления правонарушения на месте, Заплатин В.А. о рассмотрении дела ДАТА в ДАТА часов в помещении отдела охраны Ильменского государственного заповедника по адресу АДРЕС был извещен в момент составления протокола об административном правонарушении, т.е. ДАТА, однако от получения копии протокола, дачи объяснений и подписания протокола отказался, о чем сделана отметка в протоколе об административном правонарушении. Как установлено из показаний допрошенного в судебном заседании ФИО8 о дате и месте рассмотрения дела Заплатин В.А. был извещен, однако в связи с отказом получить копию протокола дополнительно в адрес Заплатина В.А. был направлен протокол об административном правонарушении(л.д.20), который был получен Заплатиным В.А. ДАТА(л.д.6). Однако о невозможности явки для рассмотрения дела, ходатайства об отложении дела Заплатин В.А. не заявил.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая, что нарушений законодательства при привлечении Заплатина В.А. к административной ответственности не допущено, факт правонарушения нашел свое подтверждение, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя главного госинспектора Ильменского государственного заповедника ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении Заплатина Владимира Александровича о привлечении к ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Заплатина Владимира Александровича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Миасский городской суд.

Судья: