Дело № 12-159/2011 Р Е Ш Е Н И Е АДРЕС, ДАТА Судья Миасского городского суда АДРЕС Торопова Л.В., при секретаре Пустоваловой Е.И., рассмотрев в помещении Миасского городского суда жалобу Малыгина Михаила Валентиновича на постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении Малыгина Михаила Валентиновича, родившегося ДАТА в городе АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС, работающего ЗАО «Уралкомпьютер-сервис», у с т а н о в и л : Постановлением по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, вынесенным заместителем начальника ОУФМС России по АДРЕС в городе Миассе подполковником внутренней службы Желниной Е.В., Малыгин М.В. подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ. Малыгин М.В. обратился в Миасский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в котором просит постановление по делу отменить, считая постановление незаконным и необоснованным. Лицо, привлеченное к административной ответственности Малыгин М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил суду, что ДАТА он снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства. ДАТА он обратился в ОУФМС России по АДРЕС в городе Миассе для регистрации по месту пребывания. В период с ДАТА по ДАТА он проживал в разных местах: месяц в палаточном лагере на о. Тургояк АДРЕС, на месяц выезжал за пределы страны, с ДАТА проживал в квартире у знакомых, а ДАТА решил зарегистрироваться по месту пребывания по адресу: АДРЕС. Полагает, что требования закона им не нарушены, поскольку ни в одном из мест пребывания не находился более 90 дней. Заместителем начальника ОУФМС России по АДРЕС в городе Миассе подполковником внутренней службы Желнина Е.В. в судебное заседание не явилась, представила отзыв в котором доводы жалобы считает не обоснованными, а постановление законным. ОУФМС России по АДРЕС в городе Миассе в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя. Заслушав Малыгина М.В., исследовав все материалы административного дела, судья считает доводы жалобы необоснованными. Установлено, что ДАТА заместителем начальника ОУФМС России по АДРЕС в городе Миассе подполковником внутренней службы Желниной Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении НОМЕР в отношении Малыгина М.В. по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ (л.д. 12). Постановлением заместителя начальника ОУФМС России по АДРЕС в городе Миассе подполковником внутренней службы Желниной Е.В., Малыгин М.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей (л. д. 13). В постановлении указано, что Малыгин М.В. с ДАТА по настоящее время, в нарушении п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА N 713, проживал без регистрации по месту жительства и по месту пребывания. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа. Как следует из части первой статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (ч. 2 ст. 17 Конституции Российской Федерации, ст. 150 ГК РФ). Однако это право не носит абсолютного характера и подлежит правовому регулированию с учетом того, что его осуществление может привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации. Поэтому реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными ст. ст. 55 (ч. 3) и 56 Конституции Российской Федерации. Правовой режим ограничений права на выбор места жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Законом РФ от ДАТА N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", отменена прописка граждан, носившая разрешительный характер, введен лишь регистрационный учет (далее Закон). Место пребывания гражданина - это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно (ч. 2 ст. 2 Закона). Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Закона). В соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление, установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Указанные документы в 3-х-дневный срок должны быть переданы вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета. Абзацами первым - пятым пункта 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 713, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДАТА N 220 (далее - Правила), предусмотрено, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Как установлено из материалов административного производства Малыгин М.В. с ДАТА не имеет регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Малыгиным М.В. не отрицается факт отсутствия регистрации по месту пребывания. Данные действия Малыгина М.В. являются нарушением положений пункта 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА N 713, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.15 КоАП РФ. Судья не соглашается с доводами Малыгина М.В. о том, что он может не иметь регистрации на территории Российской Федерации в течение 90 дней, поскольку как указано выше он был обязан в течение 7 дней после снятия регистрационного учета осуществить регистрацию по месту жительства или месту пребывания. В соответствии с п.1ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Учитывая, что нарушений законодательства при привлечении Малыгина М.В. к административной ответственности не допущено, факт правонарушения нашел свое подтверждение, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление заместителем начальника ОУФМС России по АДРЕС в городе Миассе подполковником внутренней службы Желниной Е.В. по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении Малыгина Михаила Валентиновича о привлечении к ответственности по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Малыгина Михаила Валентиновича – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Миасский городской суд. Судья