решение об изменении административного постановления в части



Р Е Ш Е Н И Е

ДАТА АДРЕС

Судья Миасского городского суда АДРЕС Кобзарева О.И., при секретаре Шаровой В.Н., рассмотрев в помещении Миасского городского суда жалобу Лестина Александра Ивановича на постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении индивидуального предпринимателя Лестина Александра Ивановича ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС,

у с т а н о в и л :

Постановлением НОМЕР государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДАТА индивидуальный предприниматель Лестин А.П. (далее ИП Лестин А.П.) за совершения административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере ... рублей, за совершения административного правонарушения по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере ... рублей, за совершения административного правонарушения по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере ... рублей. На основании ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Лестин А.П. обратился в Миасский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в котором просит постановление по делу отменить. В обоснование жалобы указал, что не может быть привлечен к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица. Кроме того, на огнетушители нанесены порядковые номера, на двух светильниках отсутствовали колпаки в связи с заменой ламп, что свидетельствует об отсутствии в его действиях вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ. На период вынесения постановления были начаты работы по устранению выявленных правонарушений: заключен договор на переоборудование здания, подана заявка на получение кредита для финансирования работ по устранению нарушений, проведено обслуживание и составлена смета на монтаж пожарной сигнализации.

В судебном заседании Лестин А.П. доводы жалобы поддержал, пояснил суду, что при вынесении постановления не были учтены обстоятельства, указанные в его жалобе.

Представитель отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В судебном заседании ДАТА Федеральной противопожарной службы МЧС России ФИО5 доводы жалобы посчитала необоснованными, указывая но то, что все указанные в Постановлении нарушения ИП Лестиным А.П. Правил пожарной безопасности нашли свое отражения в Акте проверки и Протоколах об административных правонарушениях, с которыми Лестин А.П. при проверки был согласен.

Заслушав Лестина А.П., исследовав все материалы административного дела, судья считает доводы жалобы необоснованными, по следующим основаниям.

Как установлено судом, и следует из постановления НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА ИП Лестин А.П. признан виновным в том, что ДАТА в ... часов ... минут на территории, в зданиях и сооружениях ИП Лестина А.П., расположенных по адресу: АДРЕС, являясь ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, не обеспечил выполнение обязательных требовании пожарной безопасности (ППБ 01-03 - Правила пожарной безопасности а Российской Федерации}, тем самым допустил следующие нарушения требовании пожарной безопасности:

отсутствует распорядительный документ, устанавливающий соответствующий противопожарный режим (п.15 ППБ 01-03); на дверях всех производственных и складских помещений отсутствует надпись, определяющая категорию по взрывопожарной и пожарной опасности помещений (п. 33 ППБ 01-03); под лестничным маршем устроено помещение для охраны (п. 40 ППБ 01-03); на окнах административного здания установлены глухие решетки (п. 40 ППБ 01-03); на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03); отсутствуют указатели по направлению движения к гидрантам (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п. 90 ППБ 01-03); отсутствуют па видных местах таблички с указанием номера вьзова пожарной охраны (п. 33 ППБ 01-03); двери пожароопасных помещений (склады, электрощитовая) не соответствуют требуемом) пределу огнестойкости (п. 3 ППБ 01-03, п.1.1,5.14,7.4 СНиП 21-01-97); отсутствует обучение ПТМ руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте согласно приказа НОМЕР (п.3,п.15 ППБ 01-03), что образует состав административного правонарушения по ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарном безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ,

на огнетушителях отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской (п.108 приложение 3 таблица 2 примечание п.16 ППБ 01-03); электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией, что образует состав административного правонарушения по ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения,

на путях эвакуации в административном здании для отделки стен применены горючие материалы (п. 53 ППБ 01-03); на путях эвакуации в административном здании для отделки потолка применены горючие материалы (п. 53 ППБ 01-03); в административном и производственном помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.4 НПБ 110-03); в административном и производственном помещении отсутствует система оповещения людей о пожаре (п. 3 НПБ 110-03), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требовании пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной зашиты зданий, сооружений и строений.

... рублей, за совершения административного правонарушения по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере ... рублей, за совершения административного правонарушения по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере ... рублей. На основании ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарном безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, в соответствии с. ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, в соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДАТА №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители органов исполнительной власти, лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться указанным имуществом, в том числе руководитель организации.

Правила пожарной безопасности, утвержденные приказом МЧС России от ДАТА НОМЕР (ППБ-01-03), являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России НОМЕР от ДАТА, собственники имущества должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Установлено, что Лестин А.И зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является собственником нежилого здания – цеха, общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС, что подтверждается Свидетельством о внесении в Единый государственный индивидуальных предпринимателей, Свидетельством о государственной регистрации права собственности.

Отделом государственного пожарного надзора Миасского городского округа Главного управления МЧС России по АДРЕС ДАТА была проведена плановая проверка в отношении ИП Лестина А.И. по соблюдению требований пожарной безопасности. Актом проверки НОМЕР от ДАТА выявлены нарушения требований пожарной безопасности по содержанию здания, расположенного по адресу: АДРЕС, изложенные в 15 пунктах, в том числе: отсутствует распорядительный документ, устанавливающий соответствующий противопожарный режим (п.15 ППБ 01-03); на дверях всех производственных и складских помещений отсутствует надпись, определяющая категорию по взрывопожарной и пожарной опасности помещений (п. 33 ППБ 01-03); под лестничным маршем устроено помещение для охраны (п. 40 ППБ 01-03); на окнах административного здания установлены глухие решетки (п. 40 ППБ 01-03); на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03); отсутствуют указатели по направлению движения к гидрантам (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п. 90 ППБ 01-03); отсутствуют па видных местах таблички с указанием номера вьзова пожарной охраны (п. 33 ППБ 01-03); двери пожароопасных помещений (склады, электрощитовая) не соответствуют требуемом) пределу огнестойкости (п. 3 ППБ 01-03, п.1.1,5.14,7.4 СНиП 21-01-97); отсутствует обучение ПТМ руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте согласно приказа НОМЕР (п.3,п.15 ППБ 01-03), что образует состав административного правонарушения по ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарном безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ,

на огнетушителях отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской (п.108 приложение 3 таблица 2 примечание п.16 ППБ 01-03); электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией, что образует состав административного правонарушения по ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения,

на путях эвакуации в административном здании для отделки стен применены горючие материалы (п. 53 ППБ 01-03); на путях эвакуации в административном здании для отделки потолка применены горючие материалы (п. 53 ППБ 01-03); в административном и производственном помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.4 НПБ 110-03); в административном и производственном помещении отсутствует система оповещения людей о пожаре (п. 3 НПБ 110-03), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требовании пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной зашиты зданий, сооружений и строений.

По результатам проверки вынесено предписание НОМЕР от ДАТА, которым предписано устранить конкретные нарушения правил пожарной безопасности, изложенные в ранее указанных 15 пунктах, в срок до ДАТА

Также, по результатам проверки, ДАТА составлены Протоколы об административном правонарушении в отношении Лестина А.И.: НОМЕР по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, НОМЕР по ч.4 ст. 20.4, НОМЕР по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ.

Лестин А.И. присутствовал при проведении проверки, с Актом, Предписанием и Протоколами об административных правонарушениях ознакомлен, обязался устранить установленные нарушения правил пожарной безопасности.

Указанные доказательства свидетельствуют о виновности Лестина А.И. в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Довод Лестина А.И. о том, что он, как индивидуальный предприниматель, не мог быть привлечен к ответственности по ч.1 ст. 204. КоАП РФ, является необоснованным, поскольку в силу положений ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за данное административное правонарушение на должностных лиц может быть наложен штраф от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. В приложении к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Довод Лестина А.И. о том, что на огнетушители нанесены порядковые номера, опровергается указанными Актом, Предписанием и Протоколами об административных правонарушениях. То обстоятельство, что на двух светильниках отсутствовали колпаки в связи с заменой ламп, не свидетельствует о невиновности Лестина А.И., так как причины нарушения требований Правил пожарной безопасности собственником здания в данном случае значения не имеют. То обстоятельство, что Лестин А.И. приступил к к устранению выявленных правонарушений не освобождает его от ответственности за совершенные административные правонарушения, связанные с нарушения требований Правил пожарной безопасности.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Лестина А.И. к административной ответственности по ч. 1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.

При назначении наказания государственный инспектор отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности. Административные наказания в виде административного штрафа назначены в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, при назначении наказания не были учтены положения ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ о том, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как видно из постановления НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА, ИП Лестину А.П. назначено наказание: по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – в виде штрафа в размере ... рублей, по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ – в виде штрафа в размере ... рублей, по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ – в виде штрафа в размере ... рублей. Следовательно, в пределах санкции, предусматривающей наиболее строгое наказание, Лестину А.И. должно быть назначено наказание в размере ... рублей. С учетом изложенного в обжалуемое постановление следует внести изменение.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

В постановление НОМЕР государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении индивидуального предпринимателя Лестин Александра Ивановича внести изменение, на основании ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ назначить индивидуальному предпринимателю Лестину Александру Ивановичу административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В остальной части государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении индивидуального предпринимателя Лестин Александра Ивановича о привлечении к ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Лестина Александра Ивановича – без удовлетворения.

Разъяснить Лестину Александру Ивановичу, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - Управление федеральною казначейства МФ РФ по АДРЕС (ГУ МЧС России по АДРЕС), ИНН НОМЕР. КПП НОМЕР; банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по АДРЕС, р/счет НОМЕР, БИК - НОМЕР. ОКАТО НОМЕР. КБК НОМЕР»».

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Миасский городской суд.

Судья: